Так бывает в жизни 10 глава

    Соня встречала мужа с работы. В последнее время она изменилась. Всё чаще готовила разные изысканные блюда и красиво сервировала стол. Ей самой казалось это странным, но ей нравилось это делать. Каждый раз муж благодарил её за прекрасный ужин и нежно целовал. Ничего не омрачало их жизнь, и она думала, что так будет всегда, по крайней мере, ей хотелось сохранить такие отношения, но однажды …
       …Соня отпустила ребят и проверяла тетради, когда в дверь тихо постучали.
     - Войдите, - коротко сказала она, не поднимая глаз.
      - Здравствуй!
Перед ней стоял Игорь.
     - Ты зачем здесь? – спросила она.
     - Странный вопрос. Ты же вызывала родителей Кати? – ответил вопросом на вопрос посетитель.
     Соня оторвала взгляд от стола и внимательно посмотрела на мужчину.
     - Я отец Кати Масловой. Что натворила моя дочь?
    - Катя твоя дочь? – удивилась учительница.
       - А что тебя удивляет? Да, у меня есть дочь, - и, помолчав, добавил: «Не родная».
     Соня всегда чувствовала, что у девочки есть проблемы в семье. Она была неуравновешенной и грубой. С одноклассницами постоянно конфликтовала и к тому же, не готовилась к урокам.
     - Игорь, вы знаете, что у вашей дочери проблемы с учёбой,  и с поведением?
    - Догадываюсь. Но если мать не хочет с  ней заниматься, что могу сделать я? Для неё я – отчим.
     - Если вы любите дочь, то должны ей помочь.
       - Я тебя люблю! – сказал он и положил свою ладонь на её руку.
     Соня выдернула руку и сухо произнесла: « Это твоя проблема, Игорь. Речь идёт о вашей дочери, и совсем неважно, родная она тебе или нет. И давай забудем о том, что было между нами».
     Мужчина зло сверкнул глазами.
     - Сначала ты вешалась мне на шею, а теперь предлагаешь забыть? А ничего, что из-за тебя у нас начались проблемы в семье?
     Соня, казалось, потеряла дар речи. Услышать такое обвинение в свой адрес она была не готова. Немного придя в себя, она, чётко выговаривая каждое слово, произнесла: «Игорь, оставим прошлое. Подумайте о девочке. Ей нужно помочь, чтобы потом не услышать от неё обидных слов».
      Мужчина грубо прервал её монолог и поднялся со стула.
         - Я не нуждаюсь в твоих наставлениях. Прежде, чем учить других, разберись со своей жизнью, - и, хлопнув дверью, выскочил из кабинета.
   Соня почувствовала облегчение, когда он ушёл, но поняла, что девочке как-то нужно помочь и делать это придётся ей самой. Она не представляла, что нужно предпринять, но знала только одно, что не сможет остаться в стороне. Она чувствовала теперь угрызение совести, что является виновницей всех их проблем. А так ли это?
     Соня вернулась домой как раз в тот момент, когда Матвей доставал из духовки запеченного гуся. По дому разнёсся запах, напоминая ей о голоде.
     - Жена! Быстро раздевайся, мой руки – и к столу! У нас есть повод сегодня даже выпить, - и он поставил на стол бутылку с вином.
     Соня растерянно смотрела на мужа. Она всё ещё не могла отойти от встречи с Игорем, понимая, что так просто он от неё не отстанет.
     - А что за повод? – спросила она, стараясь улыбаться.
      - Мы с тобой едем отдыхать! Не перебивай, - сказал он, видя, что жена хотела возразить.
     Соня хотела поговорить с мужем, но, глядя на него, как он восторженно сообщил о намечающей поездке, передумала. «Ладно, у нас ещё будет время поговорить» - решила она и, как можно веселее, постаралась поблагодарить мужа: « Здорово!  Я рада!»
    Матвей внимательно посмотрел на жену. Достаточно было одного взгляда, чтобы понять, что Соня пришла без настроения.
   - Ты чем-то взволнована!   Что случилось?
     - Всё хорошо. Просто устала, - тихо сказала она, глядя куда-то в сторону.
     Матвей хорошо изучил свою жену. Он всегда угадывал её настроение, но не хотел её торопить, пусть сама решит, когда поговорить.
     - Сонечка, садись к столу.
    Он поставил утятницу на стол.
    - Матвей, я сама всё сделаю, - сказала жена и взяла из его рук  тарелку.
    Они молча ели, изредка поглядывая друг на друга.
     - Очень вкусно! Спасибо! – поблагодарила Соня и стала убирать со стола.
   Матвей подошёл  сзади, развернул её к себе, внимательно посмотрел в глаза и коснулся рукой её щеки.
    - Соня, ты всегда можешь на меня положиться. Чтобы у тебя не случилось, я пойму и помогу, если понадобится помощь.
    - Я знаю, - тихо промолвила она и прижалась к мужу.
    Как бы ей хотелось вычеркнуть из жизни тот отрезок времени, когда она так бессердечно отнеслась к его любви. Ведь он всегда её любил, а она лишь искала повод оправдать себя, обвиняя его в холодности. Как теперь всё исправить?
    Матвей мог только догадываться, что происходит с женой, но не хотел давить на неё. Она должна сама решить эту проблему. Но  однажды, возвращаясь с работы раньше обычного, решил её встретить. Он подходил уже к школе, когда увидел Соню с каким-то мужчиной.  Тот что-то говорил, а она  растерянно смотрела по сторонам. У него не было времени на размышления.
    - Соня! Помощь нужна? Или сама справишься? – спросил он, подходя ближе.
    - Привет, Матвей! Вот познакомься, этот тот самый Игорь.
    Мужчины  с минуту разглядывали друг друга. Матвей подошёл к жене, обнял её за талию и спокойно произнёс: « Моя жена Вам что-то  должна?»
    - Нет! Ничего не должна! – ответил тот.
    - В таком случае, сделайте так, чтобы я больше Вас не видел рядом с моей женой! Это понятно? В противном случае мне придётся набить Вам морду!
    Игорь понял, что муж всё знает про их отношения, и поэтому решил  удалиться, не прощаясь. В душе он негодовал: получил отворот-поворот. Его самолюбие было задето, но муж Сони произвёл на него хорошее впечатление. Если бы такое случилось в его собственной семье, не стал бы разбираться, и мужику бы навалял и жене бы досталось.
    - Соня, не переживай. Я же знаю, что ты не виновата в том, что он тебя преследует. Уверен, что  он больше не подойдёт к тебе и на пушечный выстрел.
    Жена благодарно посмотрела  на мужа и взяла его под руку. Подходя к дому, Соня остановила Матвея.
      - Подожди!  - и, глядя в сторону соседского дома, сказала: «По-моему Лиде нужна помощь. Она в последнее время какая-то отстранённая, грустная…»
     - Ты уверена, что мы можем вмешиваться в их отношения? Сами разберутся.
      - Ей сейчас трудно. Она не может найти общий язык с ребёнком, - сказала Соня и вопросительно посмотрела на мужа. – Ну, ведь как-то мы должны её поддержать?!
     - Соня, это их проблемы, а вернее, самой Лиды. Нужно просто принять ситуацию и постараться принять ребёнка, как своего. Это же сын Фёдора!
     Соня и сама всё понимала, но не могла смотреть, как страдает подруга. Они очень сблизились за последнее время, и порой ей казалось, что Лида – её старшая сестра.
     - Я придумала! А давай пригласим их на ужин! – радостно предложила она.
    - Давай! Только не возлагай больших надежд на то, что сможешь чем-то помочь соседке, - согласился Матвей.
      Дома женщина тут же включилась в подготовку. Она быстренько собрала на стол и стала звонить подруге.
     - Лида! Вы сегодня не очень заняты? А то приходите к нам на ужин. Посидим, поболтаем.
     Соседка молчала, и Соня уже испугалась, не случилось ли что?
     - Спасибо за приглашение, но что-то настроения нет, - ответила Лида, немного погодя, и Соня уловила в её словах нотки раздражения.
   С минуту она молчала, но потом решилась.
    - Мне поговорить с тобой надо. У меня проблема.
    Это сработало. Лида всегда откликалась на нужды других.
    - Так, может, я одна подойду? – предложила она, и Соня тут же согласилась.
    Лида стала собираться. Саша внимательно смотрел на маму Лиду.
    - А хочешь со мной пойти? – вдруг спросила она, не ожидая от себя такого.
    - Хочу! – моментально ответил ребёнок.
     -   И куда это вы собираетесь? – спросил Фёдор, заходя в комнату.
      - Папа,  мы к тёте Соне идём. Пошли с нами! – обрадовался мальчишка и взял отца за руку.
    - С удовольствием! Мне тоже дядя Матвей нужен. Пошли! – и они дружно направились в соседский дом.
     Матвей встречал гостей у ворот.
     - Мы вас ждём! – он поздоровался с Фёдором, потом подал руку  Саше. – Рад такому гостю! – Проходите!
      За столом было оживлённо. Взрослые разговаривали, а маленький гость играл с собачкой, не обращая внимания на то, что за столом шла горячая дискуссия. Но потом всё стихло, когда женщины уединились в другой комнате, а мужчины начали обсуждать предстоящую поездку  в Болгарию.
       - Соня, я понимаю, что ты желаешь нам добра, но тебе никогда меня не понять. Фёдор всё своё внимание переключил на сына, а я, пустое место для него!
     - А ты  знаешь, я ведь тоже раньше так думала. Когда у меня родители разошлись, отец женился, и у него появился сын, я очень его ревновала к нему, и потом обозлилась на отца, перестала с ним общаться. До сих пор жалею об этом. Ведь он меня всегда любил. А ведь могло быть всё иначе, если бы мама простила отца за измену.
     Соня замолчала. Ей тяжело было вспоминать то время, когда отец ушёл из семьи. Лида напряжённо о чём-то думала. А ведь в ней тоже сидит ревность. Она ревновала мужа к прошлому, а Саша постоянно напоминал об этом. Но как избавиться от этого чувства?
     - Лида, ты понимаешь, что ребёнок-то в этом не виноват? Саша и рад бы к тебе относиться по-другому, но ты закрылась от ребёнка своим эгоизмом. Нравится тебе мучить себя и других? А дальше что?! Подумай! Извини, что я тебя пытаюсь учить, не имею права на это, сама не лучше, просто жаль ребёнка, да и всех вас. Вы же замечательные люди! Радуйся, что у вас есть сын!
    Лида внимательно смотрела на подругу. Она впервые слышала от неё такую пылкую речь. « А ведь она права! Меня съедает ревность. Саша тут не причём. Он замечательный ребёнок! Нужно пересмотреть свои отношения, Но смогу ли?»
    - Ты должна пересмотреть свои отношения, - вдруг произнесла Соня, будто угадав мысли подруги.
      Лида рассмеялась, чем удивила Соню окончательно. Та сидела, округлив глаза, пытаясь понять, чем вызван такой смех. Гостья поднялась с кресла, обняла хозяйку и радостно сказала: « Вот за это я тебя и люблю! А помнишь, как мы с тобой ссорились? Ты была такой гордячкой, что не знаешь, как и подступиться к тебе!»
    Теперь пришла очередь Соне удивляться: «Неужели я на самом деле такая? Да, правильно сказано: «В чужом глазу соринку видим, в своём бревна не замечаем».
    - Ну, так что, подруга, начнём меняться, каждый  с себя? – весело произнесла Лида и добавила: « Спасибо тебе за поддержку! А теперь пошли к нашим мужчинам. Да, кстати, ты хотела поговорить со мной? Что-то случилось?
      - Поговорить?! Да я уже и забыла! - Соня взяла под руку  подругу, и они вернулись к своим мужьям.


Рецензии