Так бывает в жизни 11 глава

   Лида и Фёдор возвращались из города. Они возили ребёнка в парк, на аттракционы. На обратном пути зашли в магазин, купили конструктор - модель самолёта.
     - Папа, можно я сам буду его собирать? – спросил Саша, прижимая к себе коробку с конструктором.
     - Конечно! Только сам, а я буду помогать, - ответил отец и посмотрел на Лиду, которая чему-то улыбалась.
    - А что у нас мама так таинственно улыбается? Саша, давай её спросим, - и Фёдор взял её под руку.
      Папа с сыном остановились и внимательно посмотрели на неё. Лида не была ещё уверена, поэтому не хотела говорить им о своей догадке. Накануне она сходила в женскую консультацию и врач ей сказала, что пока рано говорить о беременности и велела показаться недельки через две.
   - Ну, так что? Ты нам расскажешь, что тебя так радует? – спросил Федя.
    - Просто здорово, что мы погуляли! Разве вам самим не понравилось? – смеясь, сказала она.
    - Нам очень понравилось, - ответил Саша.
    Фёдор в последнее время не узнавал жену. Она по-другому стала относиться к ребёнку. И Саша всё чаще стал к ней обращаться за помощью.
    - Лида, я забыл тебе сказать. Александр Борисович хочет в гости к нам приехать. Ты не возражаешь?
     - Да ради Бога! Когда? – спросила она и добавила: « Сколько вы с ним не виделись?
     Фёдор задумался.
    - Примерно лет пять. Да, точно. Последний раз виделись примерно за год  до нашего знакомства, - и он мысленно перенёсся в то время.
  …Фёдор тогда  попал в больницу с приступом аппендицита, и там встретил своего бывшего одноклассника. Они подолгу сидели и вспоминали школьные годы, своих друзей, учителей. Сашка отслужил в ракетных войсках, а Фёдор в - Морфлоте. Они вспоминали армейскую жизнь, ребят, рано ушедших из жизни, и поклялись, что обязательно встретятся ещё. Но жизнь вносит свои коррективы. Прошло пять лет, а они так и не нашли время для встречи. А однажды Фёдору позвонили.
   - Алло! Кто это? – спросил он и секунду спустя, уже кричал в трубку:  «Сашка! Молодец, что позвонил! Я рад! Да, понимаешь, жизнь закрутила! Конечно, увидимся! Приезжай ко  мне. С сыном тебя познакомлю».
    - Сколько ему? – спросил друг и удивился, когда Фёдор сказал, что ему семь лет скоро исполнится.
   - Как зовут?
      - Сашкой! – ответил тот.
     - В честь меня, что ли назвали? – пошутил  Александр и засмеялся.
    - Считай, что так. Так мы ждём тебя! Сообщи, когда соберёшься.
   Прошло два месяца, и вот друг собрался в гости.
    - Так что, Лида, встретим школьного друга? – повторил свой вопрос Фёдор.
   - Конечно, дрогой!
     Дома семейство поужинало, и каждый занялся своим делом. Сашка разобрал все детали, разложил на столе схему и приступил к делу.
       - Сын, если помощь потребуется, зови папку, - сказал Фёдор и сел с книгой в руках в кресло.
      Лида  взяла спицы и нитки. Она училась вязать. Мать у неё была мастерицей в этом деле, но не научила этому дочку. А когда умерла, Лида забрала себе все её журналы и вот теперь осваивала азы  вязания.
    В дом постучали, и Фёдор пошёл открывать. Перед ним стоял мужчина средних лет. На нём был кожаный плащ, давно вышедший из моды и шляпа.
    - Вам кого? – задал вопрос хозяин, но гость отодвинул его в сторону и прошёл в дом.
   За столом он увидел мальчика, собиравшего модель самолёта, и сразу же обратился к нему.
    -  Привет Сашка! Наконец-то я тебя нашёл!
    Все застыли в изумлении.
    - Что всё это значит? Кто Вы? – задал вопрос Фёдор и обратился к Лиде. – Уведи ребёнка.
        В комнате воцарилась тишина, даже было слышно, как бабочка бьётся о стекло.
      - Объясните, что всё это значит? Кто Вы? – повторил вопрос Фёдор.
     - Объясняю! Я – отец Саши. И пришёл за своим сыном.
    - Но этого не может быть! Это мой сын!  И я это докажу! – и Фёдор подал документы об усыновлении.
    - Это ничего не значит. Вот документ, удостоверяющий моё родство, - и мужчина показал свидетельство о рождении, в котором говорилось, что он приходится родным отцом Саши.
     Фёдор ничего не мог понять. Почему  Рая сказала, что это его сын? Ему нужно было во всём разобраться. Ребёнок ведь не кукла, передавать его с рук на руки.
    - Какое отношение Вы имели к Рае? – задал он вопрос, и мужчина тут же ответил:
   - Само прямое. Я её муж!
-   И где же Вы были всё это время?
     - А это вас не касается. Я намерен бороться, и не отступлюсь, - уже тише произнёс гость. – Сожалею, что так случилось, но предлагаю во всём разобраться. Сейчас я уйду, но вернусь через два дня. За сыном! – подчеркнул он и ушёл, оставив Фёдора в недоумении.
   «Как же так? Почему Рая обманула? Не хотела, чтобы сын попал к родному отцу? Но почему? Как теперь всё выяснить? Кто может объяснить? Кто поможет? А Саша? Что ему сказать?» - Фёдор напряжённо думал.
     - Федя, кто это был? – спросила Лида, когда гость ушёл.
    - Лида, я должен срочно уехать. Мне нужно кое-что выяснить.
      - Что случилось?! – теряя самообладание, чуть не плача, спросила она.
    - Прости, не могу ничего сказать пока, - и он начал собираться.
Лида проводила мужа и пошла в комнату к сыну.
    -   Мама, а куда папа ушёл? – спросил ребёнок, и женщина заплакала. Он впервые назвал её мамой.


Рецензии