Так бывает в жизни 12 глава

Фёдора не было два дня. Когда он вернулся, рассказал Лиде всё, что узнал о жизни Раи и сына.
   -    Понимаешь, когда я уезжал в командировку, Рая встречалась с мужчиной. Когда узнала, что забеременела, ушла от меня к нему. Они уехали к его родителям. Все эти годы я её не видел и ничего не слышал о ней. Мы же жили без росписи, с ним она расписалась. Но мужа вскоре посадили, и свекровь выгнала её из дома. Осталась она одна, без средств существования, и никого близких нет. Она же, как и я, детдомовская была. Начала попивать. Одна женщина приютила её, устроила на работу в магазин, а там столько соблазнов. В общем, слетела она с катушек, как говорят, и допила до белой горячки. Ребёнка в детский дом отправили, когда она не забрала его из детского сада. В последний раз привезли в больницу чуть живую. Она успела врачу про меня сказать и умерла.
  Фёдор замолчал. Лида пыталась представить всю эту картину, и ей так стало жаль Сашку. «Бедный ребёнок. Детства не видел, а я тут со своей гордостью ношусь».
    - Подожди! А кто тот мужчина, что приезжал к нам? Это и был отец Саши? – спросила Лида.
    - Выходит так! Но как ему можно отдать ребёнка? Какой он отец? – горестно произнёс Фёдор и продолжил: -"Мне Анна Ивановна, у которой она жила, и рассказала всё.
  Я сходил в органы опеки, поговорил, и они обещали разобраться.  Они ведь действовали исходя из слов матери, её письменного заявления, а она написала, что сын от меня.  На деле оказалось, что отец не я".
    Лида задумалась.
   - Нужно в этом разобраться. Нельзя вот так взять и отдать ребёнка, неизвестно кому, - предположила Лида.
    Фёдор вышел во двор, сел на скамейку, закурил.
        - Можно к вашему шалашу? – услышал он и обрадовался. Перед ним стоял его друг, Александр.
    Он изменился, пополнел, но такой же бодрый и весёлый.
     - Слушай, а я и забыл уже, что ты обещал приехать, - извинился Фёдор и пригласил гостя в дом.
     - Лида, накрывай на стол, у нас гость! – сказал он  жене и представил её другу. – Это моя жена, Лида.
    - Да мы уже заочно знакомы. А ты что же заставляешь жену расстраиваться? Нехорошо! – и гость подал женщине пакет.
     Лида, поблагодарив, ушла на кухню, а мужчины прошли в комнату, где Саша играл самолётиком.
    - Познакомь меня с этим молодым человеком, - обратился гость к хозяину и подал ребёнку коробку. – Это тебе!
    Мальчик внимательно разглядывал её.
     - Ты же любишь самолёты, я угадал? А это радиоуправляемый самолёт. Папа тебя научит, как его запускать.
    Фёдор удивился тому, что друг помнит о его увлечении. А тот, как бы угадав его мысли, сказал: «Я предположил, что ты и сыну постарался привить любовь к самолётам».
      Лида пригласила всех к столу. Они дружно съели то, что приготовила хозяйка и перешли в комнату.
    - Саша, ты же в прокуратуре работаешь? – спросил Фёдор.
    -Да. А что? Тебе помощь нужна?  Или так просто спросил? – ответил гость, хотя уже понял, что зря Фёдор спрашивать не будет.
      Тот рассказал ему всё, что знал о Рае и его муже. Попросил навести справки о Неробове Андрее Васильевиче.
      - Понимаешь, я не могу быть уверен в том, что Саша мой сын, но и исключить этого не могу. Мы же с ней жили два года. Нормально жили, но она вдруг пропала. Пришёл с работы однажды – ни её, ни вещей нет. И никакой записки. Это потом мне сказали, что видели её часто с каким-то мужчиной. Ну, а потому, как мы были не расписаны, я не стал её искать. С тех пор прошло семь лет. И вот когда она умирала, попросила разыскать меня. Написала письмо, в котором сообщала, что Саша приходится мне сыном.
    - Это понятно, - задумчиво произнёс гость. – И дальше что?
     - А дальше является этот Неробов и заявляет, что у него есть документ, доказывающий его отцовство.
       Александр Борисович  минуты две сосредоточенно о чём-то думал, потом произнёс: «Я постараюсь выяснить. А когда он хотел вернуться?»
      - Через два дня!
     -  Значит, у нас есть ещё время, - заверил он, но друг тут же возразил: «Да в том-то и дело, что времени нет! Он сегодня должен прийти.
         - В таком случае, я должен его дождаться. Вы не возражаете, если я у  вас ещё погощу? Заодно и самолёт проверим. Где твой сын, зови его, сейчас пойдём на улицу запускать.
    То-то было радости у ребёнка, когда он управлял самолётом! О таком подарке он даже не мечтал!
    Наступил вечер.  Небо затянуло тучами, внезапно поднялся ветер и вскоре начался ливень, да такой сильный, что на дорогах моментально образовались огромные лужи. Где-то гремел гром, и сверкала молния, но вдруг всё стихло. Солнце медленно садилось, освещая верхушки деревьев.
     Мужчины вышли на крыльцо.
   - Саша, ты ничего про себя не рассказал. Как у тебя вообще дела? –  поинтересовался Фёдор.
   - Всё хорошо! Про то, что я операцию перенёс, ты знаешь. Слава Богу, рецидива не было.  Ну, а на личном фронте затишье. С женой разошлись. Есть дочь, ей уже пятнадцать лет. Приходит ко мне иногда. А бывшая жена снова замуж вышла. Вот так! Что-то не торопится к вам Андрей Васильевич, - и Александр   посмотрел на часы.
    - Да, странно, - и Фёдор посмотрел в ту сторону, откуда должен появиться гость.
   - А знаешь что? Он не имеет права забирать у вас ребёнка. Вы можете смело ему сказать об этом. Ну, а если начнёт права качать, один звонок,  и он снова окажется там, откуда недавно пришёл. А я постараюсь собрать всю информацию о нём. Ты извини, мне нужно уехать, дела.  Рад был повидаться! Жена у тебя славная, и сын хороший. Кстати, он мне тебя напоминает в детстве. Ты не находишь сходства с ним?
     Фёдор заулыбался, ему было приятно это слышать, но если бы это было на самом деле так?!
     Александр уехал. Лида весь вечер наблюдала за гостем. Не потому, что он понравился ей, как мужчина, но была в нём человечность. Умный, добрый, обходительный, внимательный. Ну, почему ему не повезло с женой?
   - Фёдор, у тебя хороший друг! А что он там говорил о сходстве с сыном?
     -  Говорит, что мы похожи!  - задумчиво ответил он.
    - Мне тоже так кажется,  - подтвердила она слова гостя.
     - Милая, нам просто этого хочется! Желаемое принимаем за действительность.


Рецензии