16. Урок 12

Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 12

Мои «мысли» являют мне мир искажённой «совести».

Упр. 1. Проделай необходимую для всех упражнений «начальную подготовку». Отличие лишь в том, что сегодня оставляем глаза открытыми. Прочитай Комментарии к уроку. Оглядись вокруг себя. Убедись в том, что не меняешь интервалов времени и темпа, при «созерцании» каждой «вещи». Тебе не следует оценивать, что тебе представляется приятным или неприятным. Исходя из смысла и цели этого упражнения, между твоими положительными и отрицательными «ощущениями» и «переживаниями» нет никакой разницы. Сейчас работает только рациональное «мышление». Соотнеси «идею» урока со всем тем, что ты видишь. Мысленно (хотя, можно и вслух, если ты один и никому не мешаешь) скажи:
- Я вижу что-то или кого-то. И задайся вопросом: - «Как я использую это (если это «предмет»)? Или, - «Как я обращаюсь с этим (если это «животное»)? И, наконец, - «Как я отношусь к этому человеку»? – С  точки зрения «совести» и «евангельской нравственности»!
Со всей возможной искренностью оцени, все свои отношения с видимыми тобою «объектами» и «образами». Конкретные и абстрактные, личные и те примеры и случаи, о которых ты слышал или читал, смотрел по ТВ или в Интернете. Убедись, что ни одно твоё отношение с чем-либо или кем-либо, не свободно от того или иного, единичного или множественного, проявления «постыдности»!
В конце упражнения подведи его искренний итог: - «Я огорчён, поскольку вижу, что мои отношения с окружающим меня «миром» не основываются на главенстве моей «совести». Этот вывод должен быть реальным итогом выполнения упражнения. Нельзя искусственно «подстраивать» приход своего размышления к нему. Если тебе не удаётся найти повода для нравственного укора себе более чем в 50% случаев наблюдения тобою окружающих тебя «вещей», то это повод заподозрить себя в духовной невнимательности и обратиться за духовным советом.
Трёх-четырёх выполнений упражнения будет достаточно на сегодня. Каждая попытка не должна превышать одной минуты. Ощутив «эмоциональное напряжение», даже незначительное, попробуй успокоиться, приостановив занятие. Если не удаётся – прекрати его.

Комментарий 1. Важность «идеи» этого урока состоит в том, что именно она содержит «принцип» исправления искаженного восприятия мира твоим «разумом». Ты полагаешь, что окружён «миром» печали, преступности, безумия, угроз. Все эти «нравственные качества» окружающего тебя «мира» – «объективная реальность»! Но это, - твоя «реальность», наречённая «миру» тобой. Это – слепок с твоей «совести», конечно же, совмещённой с «совестью» других людей. Но, то, что нравственно испытываешь от этого «мира» ты, зависит от состояния только твоей «совести». Сама по себе, «нравственность мира», каким сотворил его Бог, ничего не значит для тебя, ибо ты её не видишь и не знаешь. Ты можешь только неосознанно ощущать «нравственную красоту» мира, под образом видимой глазами Красоты. А, между тем, виденье внешних красот не даёт твоему «разуму» тех возможностей «мышления», которые даёт ему возможность виденья «нравственной красоты» мира. Это различие в возможностях «мышления», и составляет различие между твоим «эго» и твоим «истинным «Я».

Комментарий 2. Упражнение данного урока выполняются с открытыми глазами. На этот раз медленно оглядись вокруг. Старайся переводить взгляд с одной «вещи» на другую через равные промежутки времени. Не позволяй им стать заметно короче или длиннее и постарайся придерживаться размеренного темпа в течение всего упражнения. Что именно ты видишь, несущественно. Уделив всему, на что упал твой взгляд, равное внимание и равное время, ты и учишься воспринимать целостный «образ» окружающего тебя мира. Таков начальный шаг в обучении себя «целостному» и «объёмному» восприятию всего видимого. «Подобного» тому, как воспринимает сам Бог своё творение, - «целокупно» и «целомудренно». В той «целостности», в которой «совесть» играет главную роль. В отличие от того, разделённого и атомизированного мира, каким он воспринимается «разумом» разделённым, «разумом» бессовестным.

Комментарий 3. То, что лишено нравственного значения - не может быть «хорошим» или «плохим». Так почему же ты сетуешь на бессмысленный и двойственный (дуальный) «мир»? В котором «добро» и «зло» одинаково необходимы для существования этого «мира». Если бы ты понял всю бессмысленность его существования то, позволил бы Истине войти в твоё восприятие «мира». И стал бы гораздо «счастливее». Но, именно потому, что «мир» полностью бессмысленен, а ты, часть этого «мира», ты полагаешь, что сам в себе можешь его осмыслить. И, правда! В тебе есть и «эго», и Царство Христово. «Кого» ты видишь в себе, «того» ты видишь и в «мире». Но «эго» это лишь «иллюзия» смысла. И многие уже наполнили «мир» своим «эго»! Ты, теперь, видишь бессмысленность
«результата»?! Пред тобою предстоит Слово Божье. Пока ещё Его Истина пугает тебя, но когда Дух, всё же, развеет лживый морок «эго», ты ясно увидишь, что  Он, – Слово Любви. Это и есть конечная цель всего этого Курса...


Рецензии