Пейзаж

      Невозможно пройти мимо, не зацепившись за неё взглядом. Она притягивает   внимание, заставляет остановиться. На ней нет ни одного яркого пятна, а только хилое безлистое мелколесье, ещё не проснувшееся после зимней спячки; бурая, покрытая пожухлой прошлогодней травой, кочковатая земля, местами освободившаяся от снежного покрова; остатки снега, утратившего свою волшебную белизну и пышность под лучами весеннего солнца.Картину завершает пара пугливо прижавшихся друг к другу,  прозрачных облаков.
      Весна! Её рождение. Её запах: запах талого снега идёт от этой картины и зовёт туда, в неё, в далёкое прошлое: в детство.
      Этот пейзаж вызывает в памяти  тот день, когда я, чтобы не  оказаться дома один на один с мачехой, решил  идти из школы  к бабушке.
     Накануне вечером отец не пришёл домой, а утром выяснилось, что его с работы забрала “Скорая” и он в госпитале.
      У мачехи с утра было скверное настроение, и своё зло она решила сорвать на мне. Как говорится, мне в то утро “досталось на орехи”.  Не хотелось  идти туда, где меня не любят, а если сказать точнее – ненавидят.
     Чтобы случайно  не встретиться с ней на улице, а она работала медсестрой в поликлинике рядом со школой, я решил идти  через овраг по бездорожью. И вот там, в мелколесье, таком же, как на этой картине я провалился по пояс в  талый снег.
     Пришёл я к бабушке промокший и продрогший, но счастливый от встречи с ней. Бабушка старалась показать, что  сердится за то, что я так безрассудно сунулся в этот овраг, но у неё это плохо получалось. Вся она светилась добром, а я за ним сюда и шёл.
     Эта картина не просто  уводит меня в детские годы; она – напоминание о моём отце. Он не успел встретить тогда ту весну: из госпиталя  он уже не вернулся.
     Я встречался с художником и говорил ему о своих впечатлениях от  картины, и он был очень удивлён, когда я сказал о снежном запахе. По его словам, его тоже этот запах преследовал всё время, пока он над ней работал.
     И, хотя он писал этот предвесенний пейзаж по памяти летом, его на несколько дней уложила в постель жесточайшая ангина.
     Вероятно, и лёгкий коварный весенний ветерок, не заметный для глаза, гуляет по этой картине.
     А может это и есть та самая волшебная сила искусства?!


Рецензии