Колдовство Леси Украинки

МИХАИЛ АБЛАЕВ. "КОЛДОВСТВО ЛЕСИ УКРАИНКИ".

5 августа 2018 года, ночью, я взялся почитать и оценить стихи Леси Украинки. Чтение показалось муторным, и сон склонил меня. Проснувшись утром, я открыл книгу там, где остановился - на стихотворении "Предрассветные огни", в котором, пользуясь некоторой игрой смыслов, поэтесса в контекст ночных образов вставляет довольно откровенную для конспиролога строку: "Кто спит, кто не спит, - покорись тёмной силе!". "Колдунья!", - сразу понял я и принялся за исследование жизни и стихов Леси Украинки.  И "нарыл" более чем достаточно для того, чтобы увидеть происхождение, осуществление и "функционирование" её колдовства в столетней истории Украины и всего мира.

Сначала я напишу об осуществлении колдовства в её стихах (остальной массив произведений, написанных Украинкой, мне был реально недоступен , как, впрочем,  и её стихи на уровне поиска в интернете - там их попросту нет, что неудивительно в контексте господства оккультной тайной власти и "украинских" событий в мире). Напомню о признаках литературного колдовства, которые я не раз уже выделял в своих соответствующих работах. "Фон", множество лжи, полуправды, алогичности в сочетании с "остриями" богохульства, кощунства, демонизма, не говоря уже об  алогичном воспроизведении тем демонизма и колдовства.
Сначала скажу о "фоне" колдовства Леси Украинки, который свойствен самому её авторскому стилю. Я думаю, любой, трезво читавший её стихи, согласится со мной: эта двусмысленности, смысловая подмена, некое кажущееся псевдодекадентское "юродствование". Приведу примеры на том скудном текстовом материале, который мне оказался, всё же к счастью, доступен.

* * *
И всё-таки к тебе лишь мысль стремится,
Край горемычный, сторона родная!
Тебя лишь вспоминая,
От скорби сердце ноет и томится.
Мои глаза видали лишь насилье
И горе, но такого не видали,
Они б над ним рыдали,
Да стыдно слёз, что льются от безсилья.

Моя земля их много проливала -
В них вся страна могла бы захлебнуться.
Довольно! Пусть не льются, -
Что слёзы там, где даже крови мало?!
1895
Вопрос возникает к последней строчке. Что это: "гениальное" безумие или заклятие как Украины, так и России на некое "малокровие"?

* * *
Упадёшь, бывало, в детстве,
Руки, лоб, коленки ранишь, -
Хоть до сердца боль доходит,
А поморщишься и встанешь.

"Что, болит? - большие спросят.
Только я не признавалась.
Я была девчонкой гордой -
Чтоб не плакать, я смеялась.

А теперь, когда смеинилась
Фарсом жизненная драма
И от горечи готова
С уст сорваться эпиграмма, -

Безпощадной силе смеха
Я стараюсь не поддаться,
И, забыв былую гордость,
Плачу я, чтоб не смеяться.
2 февраля 1897

Во-первых, как совместимы фарс, смех с производно-рождающей их горечью? Драма (детские ушибы?) прошла. а откуда горечь то взялась? Когда смех! Во-вторых, не забывает былую гордость эта хитра, а именно из гордости, очевидно, плачет.

ИЗ ЦИКЛА "МГНОВЕНИЯ".
5.
Ой. пойду я в бор дремучий, где сосна сухая.
Разожгу костёр высокий - пусть заполыхает!

Загорелась, запылала ёлка смоляная,
И горит моя досада, как хвоя сухая.

И огонь разбушевался, и досада вторит,
Рассыпает, словно звёзды, искры на просторе.

Упадёт, сверкая. искра звёздочкой падучей,
Да как раз вонзится в сердце, неминуче!..

Ну, лежи, досада, в сердце, если так уж вышло,
Буду я тебя баюкать, колыхать чуть слышно.

И прижмёшься ты к сердечку, как дитя родное,
В колыбели тёплой сердца будешь век со мною.

От толчка горячей крови колыбель качнётся -
Спи, дитя, и днём и ночью, пока сердце бьётся!..
20 августа 1901
Во-первых - сосна или ёлка? Не мог переводчик ошибиться!
А во-вторых -  сжигается или воспаляется как огонь досада?
Уничтожается или возникает?  Сжигаться может умственная досада, которая роняет искру в сердце. Действительно - сгорает как хвоя - так она хвоя или пламя от хвои, материя или стихия? Хитро! Но ёлка то, елка с сосной! Для дураков или для детей такая хитрость!

В  ГОДОВЩИНУ.

Он не один её любил -
Как "свет-красу дивчину"
Давно уж славили певцы
С восторгом Украину.

Её перенимали смех
Забавы, шутки, пляски,
Как дивные цветы, в венки
Её сплетали сказки.

Тот полюбил в ней старину,
А тот мечту младую.
Он первый полюбил её,
Как любят мать родную.

Пускай печальна и стара
И нищенки беднее -
Для сына верного она
Всех краше и милее.

И хоть калека будь она,
Убогая, слепая -
Как рана жарко в нём горит
Любовь его большая.

Украйна видела не раз,
Как те певцы нежданно
Под вечер забывали всё,
Что пели утром рано.

И взяв дары её, другой
Спешили поклониться.
Они не знали той любви,
Что смерти не боится.

Он первый за любовь свою
Знал тяжкие гоненья,
Но он ей до конца служил
Без страха и сомненья.

Всё вынесла, превозмогла
Любви сыновней сила.
Великий, жаркий тот огонь
И смерть не погасила.
18 марта 1911.
Во-первых. скажу, что стих написан в 40 летний юбилей Парижской коммуны, со сверстничеством которой и была связана инициация Ларисы Косач в колдовство (об этом смотри ниже). Во-вторых, как старая и слепая "мать" могла исторгать из себя "смех. забавы. шутки. пляски", представляться  "свет-красой дивчиной". Что это за ипостаси такие?  К тому же, Украина действительно молода исторически, её национальному самосознанию. выросшему под крылом России, от силы 350 лет. В-третьих, "тяжкие гоненья" за любовь к Украине (от кого - от россиян???) - ложь и клевета, подлая и гнусная. Похожее, возможно, могло быть в Болгарии под турками... Ужас!

Теперь перейду к "остриям" - к тем жалам колдовства, которые делают в этом существовании "погоду". О "подчинении тёмным силам" было уже сказано выше - это, возможно, самое-самое. Теперь - другое.

* * *
Когда б вся кровь моя вот так же уплыла,
Как и слова! Когда бы жизнь моя
Исчезла так же вдруг, как исчезает
Вечерний свет!... И кто меня поставил
На страже посреди руин и грусти?
Кто обязал меня, чтоб на земле я
Будила мёртвых (!), тешила живых
Калейдоскопом радостей и горя?
Кто гордость мне вложил вот в это сердце?
Кто даровал отваги меч двуострый?
Кто взять велел святую орифламму
Мечтаний, песен, непокорных дум?
Кто приказал мне: не бросай оружья,
Не отступай, не падай, не томись?
Зачем должна я слушаться приказа?
Зачем уйти не смею с поля чести
Иль наконец упасть на меч свой грудью?
И что мне не даёт промолвить просто:
"Да, ты. судьба, сильней, - я покоряюсь".
Зачем при мысли о таких словах
Сжимаю я незримое оружье,
И в сердце зреют кличи боевые?..
6 июня 1901.
Если не учитывать, что Лариса лживо называет "судьбой" своих хозяев-оккультистов и пишет стих в день рождения Пушкина, то в стихе этом я вижу очевидный демонизм в "двусмысленном" выражении "на земле будила мёртвых", то есть призраков, злых духов людей, подобных емонам (колдуны действительно этим занимаются) и крайне подлый оборот "тешила живых... калейдоскопом... горя". Как можно тешить горем? Только подлецам и злодеям!
Как вы могли убедиться, колдовство Ларисы Косач многопланово и разнообразно, как и её поэзия и творчество вообще, которое в аспекте колдовства охватило буквально все сферы украинской культуры - поэтесса, писательница, переводчица, публицистка, фольклористка, певица и, что весьма немаловажно, участница национального движения.
Итак - разнообразие. Теперь - любовное убийство в контексте культа Диониса.

Хотела бы я тебя, как плющ, обнять.
Так сильно, крепко и от света закрыть.
Я не боюсь твою жизнь отнять (!),
Ты будешь, как руины, листом укрыт, -

Плющ даёт руинам жизнь, он обнимает,
Защишает от непогоды голую стену,
Но и она стойко подпирает
Друга, чтобы он  не упал.

Им так хорошо вдвоём, - как нам с тобой, -
Но придёт время - рассыплется стена,- 
Пусть она плющ похоронит под собой,
Зачем ему оставаться в одиночестве?

Лишь затем, чтобы валяться в пыли,
Израненному, изорванному, без силы,
Или в отчаяньи зацепиться за тополь,
И стать наказанием хуже могилы?
(Построчные перевод Марианны Давиша).

Итак, убить и дать свою жизнь - жизнь кажущуюся, внешнюю, иллюзорную, продолжающую уничтожение. И ещё - от света закрыть! Вот оно, колдовское заклинание и колдовское откровение, действующее убийственно на бедных почитателей одного из трех любимейших украинцев наряду с колдуном Хмельницким и святым Тарасом Шевченко. Вот такой странный, скудный и катастрофический менталитет у украинцев! Не видна ли в этом стихотворении мерзкая убийственная практика "любящих" женщин 20-21 веков?

А вот - единственное стихотворение Ларисы Косач, написанное на русском языке, написанное явно с определённой целью, написанное мастерски с точки зрения прямого колдовского воздействия.

IMPROMPTU.

Когда цветок никотиана
И точно светит из тумана,
Как будто падшая звезда,
Вся бледная от тайной страсти,
Всё (!) вдруг становится тогда
Покорно непонятной власти.
И если вы тогда вдвоём
И возле вас сияют очи,
Горя таинственным огнём,
Как отраженье звёздной ночи,
И голос милый (!) вам звучит,
Как будто в тишине  журчит
Струя волшебного фонтана,
Бегите прочь от этих чар,
Они зажгут в душе пожар,
Когда цветёт никотиана.

Когда цветёт никотиана,
Всё, всё тогда полно обмана (!),
Опасна ночи тишина.
Как то затишье роковое,
Когда коварная волна
Хранит молчанье гробовое,
Вот-вот нахлынет звуков рой
И встрепенётся мысль, как птица,
И вспыхнет в темноте порой
Воспоминания зарница,
Как будто неизвестный друг (!)
Страницы развернёт вам вдруг
Давно забытого (!) романа, -
О, если дорог вам покой,
Не прикасайтесь к ним рукой,
Когда цветёт никотиана.
Что такое цветок никотианы для поэта? Конечно же, это горящие папиросы, которые "цветут" постоянно, и Косач колдовски отождествляет курение с властью дьявола над миром, возвращает ему полную властью над миром ("Всё полно обмана"). И ещё: в стихе отождествляются голос и очи любимого с бесовскими, дьявольскими, и в свою очередь, то ли глаза любимого, то ли "дьявольские" очи никотианы отождествляются со звёздным небом, то есть со всей Вселенной! А давно забытый роман? Не подчинение ли это дьяволу "юной памяти", подсознания? Вот что содержится в этом, казалось бы, "антиколдовском" и "антидемоническом" стихотворении.  Воистину, шедевр колдовской поэзии, едва ли не единственным представителем которой является Леся Украинка. И название его воистину заклинательное - импромт в противоположность экспромту!
А следы этого импромта очевидны. Сразу после прихода к власти в год 20-летия смерти Ларисы Косач-Квитка (1933) германские нацисты начали активную антитабачную кампанию. 27 февраля 2005 (на третий день после дня рождения Украинки - 25 февраля) вступила в силу Рамочная конвенция  Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. С 1 июня 2013 года (ровно за два месяца до столетия смерти Украинки - 1 августа 1913 года) в Российской Федерации начал действовать закон, запрещающий курение в общественных местах. А "общественное место" - это понятие философски-растяжимое...

Итак, рассмотрев колдовство поэзии Леси Украинки, перейду к конспирологии её жизни и другого, связанного с ней.
Лариса Петровна Косач родилась 13 (25) февраля 1871 года на Волыни в семье богатого дворянина. Мать её была высокообразованной писательницей, публицистом и этнографом. Через своих родственников Лариса приобщилась к социалистическим и националистическим идеям. Стихи начала писать с 8 лет. Когда произошла оккультная инициация Ларисы? 6 (18) января 1881 года она заболела очень тяжёлой простудой, знаменовавшей начало тяжёлой болезни, тяжелейшими болями в правой ноге и руках. Летом 1883 года в Киеве у неё диагностировали костный туберкулёз. Профессор  А. Ринек удалил её  поражённые кости левой руки, рука её была искалечена. Сразу после этого Лариса стала активно писать стихи, взяв псевдоним Украинки. и публиковать их во Львове в журнале "Зоря". Ей стало заметно лучше.
Вот он "экзистенциал"! Вот он Антихрист - "денница - сын зари" (Ис, 14), вот он - крейсер "Аврора"! Очевидно, в связи с болезнью поэтесса попала в руки оккультистов, угрозами, колдовством, обещанием исцеления и славы  инициировавших её, научивших её колдовать, сделавших её "Украинкой" - то есть "великой украинкой", "вдохновительницей и обладательницей украинцев", "истинно-украинской поэтессой". Как много значит этот псевдоним для силы действия колдовства её творчества!
Итак, ситуация, аналогичная инициации Альберто Моравиа, также  болевшего костным туберкулёзом и также начавшего писать и исцелившегося, о чём я писал в работе "Три итальянских колдуна".
На фотографиях Леся Украинка поразительно похожа на Софью Перовскую - не говоря о портретном сходстве, это же крайнее уныние, эта же одержимость и болезненное упорство. Очевидно, при инициирующем околдовании 12-летняя Лариса получила в спутники и руководители духа-призрака Софьи (смотри второй "взрослый" стих  Украинки "Сафо") Львовны (смотри выше - Львов) Перовской, организатора убийства императора Александра 2, повешенной в 1881 году, также жившей в Крыму и в Киеве, так же заражённой в отрочестве революционными идеями, в год рождения Леси в 1871 году (в дни Парижской коммуны!) организовавшей свой первый революционный кружок, также бывшей дворянкой и имевшей "большого" отца.
Ещё один интересующий нас рубеж в жизни и творчестве Леси Украинки - 1907 год, год поражения Первой русской революции, когда она сблизилась со своим будущим мужем Климентом Васильевичем Квиткой, и якобы готовясь к браку с ним, совершила ряд знаменательных действий:
5 мая (день рождения Маркса и Кьеркегора, смерти Наполеона) она завершила драматическую поэму "Айша и Мохаммед ";
18 мая (день Ходынской катастрофы) завершила "Кассандру";
12 мая (смотри - 30 апреля, Вальпургиева ночь) в альманахе "Из неволи" (Вологда - смотри "Волынь", Волос-Ваал) была помещена драматическая поэма "На руинах", напечатанная для помощи политических заключённых.
Поженились Косач и Квитка 7 августа 1907 года (день памяти святой Олимпиады, знаменующий собой демоническое олимпийское движение, в которое вступала Россия; кстати, мать Михаила Булгакова звали Олимпиадой, и с зачатием и рождением этого "специального" оккультного царя России было связано начало олимпийского движение в мире - смотри мои работа о М. Булгакове и романе "Мастер и Маргарита"), ровно 111 лет назад, венчались в Вознесенском храме киевского предместья Демиевки (смотри "демо" и "демон"), поселились в Киеве (ул. Подвальная (!), дом 32, квартира 11 (число "священное" для оккультистов)), потом переехали в Крым, в Ялту, где Квитка имел судебную практику. В 1908 году жили в Тифлисе, в 1909 - в Телави, в 1910 - в Кутаиси, в 1911 - в Хони, в 1912-13 - снова в Кутаиси, и странная грузинско-украинская связь в современной истории становится более чем понятной в контексте колдовства Украинки и оккультного значения Квитки, как и их брака в целом.
Умерла Лариса Косач-Квитка от костного туберкулёза и острой болезни почек 1 августа (19 июля) 1913 года, на праздник святого Серафима Саровского, ровно за год до начала Первой мировой войны в городе Сурами, недалеко от Боржоми. похоронена на Байковом кладбище в Киеве. Знаменательно, что надгробный памятник работы Г. Л. Петрашевича был установлен лишь в 1939 году - году начала Второй мировой войны и пакта Молотова-Риббентропа. Вот он, германский след...
Брак с Климентом Васильевичем Квиткой был явным оккультным, колдовским действием. Этот человек ознаменован рядом знаменательных для конспиролога "совпадений". Рождение? Разве что село Хмелев - "тёзка" колдуна Богдана Хмельницкого. Символическая фамилия - от слова "квитаться" - воздавать, расплачиваться с врагом. Уроки музыки, юридический факультет, туберкулёз, судебная практика в Грузии (Тифлисский окружной суд, 1902-1905) и в Крыму (1905-1907 - Симферопольский окружной суд) - две болевые точки современной истории. Подходил... Но что с ним произошло при красных! Этот субъект без высшего и даже среднего музыкального образования в 1920 году стал членом фольклорной комиссии РАН и профессором (!!!) Музыкально-драматического института  имени Лысенко в Киеве. В 1922-33 годах возглавлял кабинет музыкальной этнографии АН УССР. В 1933 стал профессором консерватории, преподававшим музыкальную культуру народов СССР. В 1934-36 годах  "для приличия" отсидел в Караганде, был досрочно освобождён. В 1937 (!) возглавил фольклорную экспедицию в Курскую область (Курск - родина св. Серафима Саровского, "кур" - центральный семантический корень в подтексте романа "Мастер и Маргарита", разрабатываемого оккультистами как раз в эти годы) для сбора сведений о народных инструментах, в частности, о редкостном инструменте "кувички" - "русской флейте Пана (дьявола)". Вот он. колдун. оккультист Сталин теперь уже в анфас!
В 1945 году, году победы над германским "Кощеем" (смотри фильм М. Ромма), 65-летний Квитка женился на 25-летней пианистке, аспирантке, защитившей диссертацию об украинских народных думах (!!!) Галине Кощеевой (!!!), начавшей работать под крылом Квитки и оккультистов в Гнесинке, умершей  от ангины  (умерщвлённой) в 1962 году, в возрасте Леси Украинки - 42 года. Родилась Кощеева в 1920 году - году внезапного возвышения Квитки. Сам "сталинский талисман" скончался в год смерти "отца народов", 19 сентября 1953 года, на Чудов день, в чём можно, как и в смерти Украинки, усмотреть высшую волю. Двухтомник избранных трудов Квитки публиковался с 1971 года (столетний юбилей Украинки) по...1973 год (год первого полного издания "Мастера и Маргариты" и смерти Будённого, в том самом 1920 (!) году шедшего с 1 Конной армией (Ка) завоёвывать Германию через Польшу.

Колдовство Леси Украинки функционирует не только в её произведениях, но и в современных действиях тайной оккультной власти.
В 1952 году в Грузии, в городе Сурами был основан музей Леси Украинки. Почему 1952? Год Дракона? Год рождения "Арнольфини"-Путина? Почему на следующий год Змеи был умерщвлён Сталин и знаменательно скончался Квитка?
В Балаклаве 3 октября 2004 года (11 (!) годовщина "войны" Белого Дома в 1993 году) был открыт памятник Леси Украинки, что дало начало распространению поганому слову "балаклава" - символу силовиков всякого рода и происхождения. В ближайшее время на Украине вспыхнула первая "оранжевая революция". За год до этого, в 2003 году "революция роз" вспыхнула в  "той самой" Грузии, ознаменованная девяностолетием со дня смерти Украинки.
7 августа 2008 года (101 (!) год со дня венчания Украинки), в дни Пекинских олимпийских игр (смотри - святая Олимпиада) Грузия (!) напала на Южную Осетию и вступила в "опосредованный" вооружённый конфликт с Россией.
В 2013 году, году столетия смерти Украинки, Германия и США начали провокационные "старания" по вступлению Украины с ЕС и НАТО, приведшие к жуткому результату -государственному перевороту на Украине опять же в дни олимпийских игр в России, войне в Донбассе, развязанной Украиной (!), и разрыву Запада с Россией из-за того же "балаклавского" ("балаклавного") Крыма. 101 (11!) год!
Памятники Леси Украинке открыты в Москве (!) на Украинском бульваре и в Хай-парк в Торонто (Канада) (смотри: Тор (германский верховный бог-демон молотобоец) - он-то в Кан (от слова "канать" - уничтожать, убивать) - аде ( ад на Земле).
Ещё одно знаменательное "совпадение": "ад на Земле" был уничтожен (смотри работу "Три итальянских колдуна") мной с Богом 4 февраля 2018 года (день рождения Квитки). а колдовство Леси Украинки уничтожается 7 августа 2018 года, в 111 годовщину её венчания и 28 годовщину моего крещения.

Михаил Аблаев. 7 августа 2018 года. День успения праведной Анны, матери Девы Марии, и святой девы Олимпиады.


Рецензии