Держите ноги в тепле, а голову в трезвости

     Как-то мне довелось услышать утверждение женщины, что ребёнку, чтобы он не пил вне дома, нужно налить стакан спиртного и дать выпить. Опьянеет и спать ляжет. На её:
-Вы согласны?
     Ответила:
-НЕТ!!! По вашей логике - пусть лучше под надзором пьёт, чем лишь бы с кем в подворотне? А вы можете мне ответить как мать, почему ребёнок, если он из благополучной семьи и гены этого рода, должен там оказаться? Есть нормальные поводы, чтобы вступающий в социум, поднял свой первый бокал в кругу родных и близких - начинаются они с 18-летнего Дня Рождения.
     Моя категоричность обескуражила визави, смотревшуюся внешне старше меня, но по паспорту (я ей свой показала) существенно младше. Обман зрения выбил не мудрую из колеи и стёр её желание блистать очень примитивными и "с длинной бородой" психологическими знаниями …
     Я же давно вывела для себя и знаю только одно – как ни оберегай ребёнка, обязательно найдётся кто-то на стороне, кто вставит спицу в колесо вашего трезво-некурящего воспитания… Все умные доводы возымеют действие только тогда, когда отведав дурнОты, каждый человек сам для себя определяет степень дружбы с ней. Хорошо, если она вызовет у него отвращение и ему не захочется, чтобы из его рта несло перегаром и табаком. Нет ничего постыдного в том, если спиртное будет на столе в действительные юбилеи и праздники. Однако… если же оно станет пожизненной поддержкой, то: сколько боли, мучений, обиды будет принесено живущему рядом недругу, как зелёного, так и дымного змея … К тому же, алкоголь не снимает стресс и депрессию, а только усугубляет их, то есть развивает добровольную зависимость от него под названием  алкоголизм и это не болезнь.
     Разговор с дамой и размышления вслух на его основе, мне вспомнились после торгового деликта:  продавщица из п. Колодищи продала среди бела дня бутылку спиртного молодому человеку.
     На первый взгляд ничего преступного она не совершила, но есть и второй – на тот момент уже стало действовать распоряжение Минского райисполкома «Об ограничении продажи алкогольных напитков в день проведения мероприятий, связанных с окончанием учебного года». Всё правильно! Вступить в самостоятельную жизнь выпускники должны в трезвом уме и ясной памяти, чтобы с улыбкой вспомнить свой первый, а для какого-то, может, и единственный, выпускной.
     Приобретатель, который мог оказаться вчерашним школьником или для такового покупающим, быстро исчез из торговой точки, а вот работник прилавка была задержана сотрудниками Минского отдела Департамента охрана, прямо на глазах которых произошло правонарушение.

                ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ИОСИФА КОБЗОНА:
     «В 1952-м, после седьмого класса, пришлось поступить в Днепропетровский горный техникум»...  где «тогда учились и ребята после армии, и бывшие шахтеры, и даже фронтовики, нанюхавшиеся пороху — словом, самые настоящие мужики»… «затащили они меня, 15-летнего пацана, в какую-то забегаловку и в качестве акта посвящения в шахтеры заставили выпить целый стакан водки, чего я до этого никогда не делал»... «Я выпил... и больше ничего не помнил... Меня на руках... беленьким занесли в трамвай, довезли домой и сбросили маме. И когда я оклемался, я еще получил порцию. Веником! Такой была моя первая водка»...
 
                08. 08. 2018 год

     На аватаре 1. Я в день написания материала; 2. Картинка из интернета; 3. А вместе 1 и 2 составляют коллаж: "Я вас умоляю!" – именно эту фразу произносила вышеупомянутая женщина, когда очередной раз мой ответ не совпадал с её понятием о спиртном.



    


Рецензии