Так бывает в жизни 13 глава

    Александр Борисович не стал откладывать в долгий ящик просьбу друга. Он навёл справки об Андрее. Оказалось, что тот отсидел пять лет за убийство по неосторожности. Он работал на стройке, и однажды, его конфликт с бригадиром закончился дракой. Не рассчитав свои силы, он ударил того по голове. Мужчина скончался, не приходя в сознание.  Получив срок, Андрей надеялся, что жена его дождётся, но та вскоре уехала от его матери. Всей правды он не знал, но поклялся себе, что найдёт её. Мать не призналась, что сама выгнала невестку. Он случайно узнал от друзей, что Рая родила сына и живёт у какой-то женщины. Попросил узнать адрес и написал ей письмо.  Что оставалось молодой женщине? Признать рождение ребёнка.
        Рая боялась встречи с Андреем, и чем ближе подходил срок его освобождения, тем подавленнее она становилась. Свой страх глушила вином. Анна Ивановна ничего не могла с ней поделать, поддерживала, за её сыном смотрела, но та спивалась.  Когда Рае стало совсем плохо, вызвала скорую помощь. Врачи сделали всё, что могли, но женщина умерла, оставив предсмертное письмо, в котором просила найти  родного отца ребёнка.  Она указала фамилию Фёдора.
      Андрей после освобождения пришёл к матери, а та заявила: «Я тебе не дам привести её сюда! Если хочешь жить с ней, снимайте квартиру».
     - Мама, у неё же сын! Понимаешь?! Мой сын!
     - А ты уверен?  И потом, говорят, что она спилась совсем. Тебе это надо? – постаралась мать вразумить своего сына.
        -  А чей же сын, по-твоему?  Ведь родила Рая через семь месяцев, после моего ареста, - оправдывал свою жену Андрей.
        - Докажи! Если не будет доказательства того, что он твой сын, ноги её не будет в моём доме!
     Андрей разыскал  жену, но поздно, она уже  умерла. Он занялся поисками сына, но  и тут опоздал, ребёнка забрали из детского дома.
     …Александр Борисович решил поговорить с сами Андреем, пригласил его для беседы.
     - Скажите, пожалуйста, на каком основании, Вы утверждаете, что Саша ваш сын? – задал он вопрос. 
           Тот, не задумываясь, ответил:
    - На основании того, что Рая моя законная жена… была, - поправился он.
    - Но, до вашего знакомства она была женой Фёдора. Вы увели её от мужа.
    - Во-первых, он был ей не муж, а во-вторых, Рая родила  от меня в срок, как и положено. Вот дата нашей свадьбы,  а встречаться мы начали ещё раньше, - и он подал свидетельство о браке. – А это - свидетельство о рождении Саши. Здесь указано: отец – Неробов Андрей Васильевич, - и он положил на стол ещё один документ.
     Теоретически всё было правильно. Александр Борисович это понимал, но нужно было разбираться. Ведь не зря, умирающая женщина, велела найти Фёдора. Что-то здесь было не так! Он навёл справки и о матери Андрея. Оказалось, что они жили в квартире деда, отца Светланы Владимировны. А тот в свою очередь составил завещание, что квартиру и всё имущество он подписывает внуку. И сделал он это тогда, когда узнал, что Рая родила.  И теперь получается, что Светлана Владимировна и Андрей могут остаться без квартиры. Но знала ли об этом сама Рая? Может она хотела таким образом отомстить свекрови и сыну? Да, было над чем поработать.
    … Фёдор занимался своими привычными делами. В свободное от работы время, он приводил двор в порядок. Теперь ему нужно было установить качели, турники, чтобы ребёнок занимался спортом. А жена просила сделать ещё беседку, где они могли бы сидеть летними вечерами и пить чай.
       -  Федя! Ты представь только, как это будет красиво! Беседка увита диким виноградом, а вокруг цветы! Это просто сказка! – щебетала Лида, представляя это всё в реальности.
    - Понимаю тебя, милая! Сделаю что смогу! Только бы скорее разрешилась проблема с сыном. Я даже представить не могу, что будет, если его заберут, - глубоко вздохнув, сказал он.
      Лида тоже переживала, она полюбила Сашку, но у неё ещё была надежда, что беременность подтвердится, и у них будет свой ребёнок.
   Лето подходило к концу. Листья на деревьях начинали желтеть, и солнце было уже не такое жаркое. Впереди было бабье лето с его яркими красками. Лида любила это время года, именно в такую пору она встретила Фёдора.
      -  Соседи! Вы дома? – услышали они голос Сони.
Она входила во двор с огромным букетом георгинов.
    - По какому случаю цветы? – спросила Лида и приняла из рук подруги букет.
    - Да просто так! Захотелось сделать тебе приятное! А у тебя случайно пирожков нет к чаю? – спросила соседка и засмеялась.
     - Случайно напекла. Сейчас пойдём чай пить, - и Лида  позвала мужа.
   За столом они оживлённо беседовали. Вдруг соседка, спросила:
    - А где у вас сын?
     - В садике ещё, - ответила подруга и добавила: «Не могу себе представить, что его заберут от нас».
    - Не заберут! Он в таком возрасте, что может сам решать, с кем ему остаться. Есть, в конце концов, суд. А он будет на вашей стороне, - попробовала успокоить Лиду подруга.
    - Надеюсь! – и хозяйка шепнула что-то подруге.
 Они вышли во двор, сели на скамейку, начали вполголоса  разговаривать.
    - Ну, что? Не известно ещё ничего? – задала вопрос гостья и с интересом взглянула на подругу.
     - Завтра иду в поликлинику.  Если бы ты знала, как волнуюсь!
    - А ты сама-то чувствуешь что-нибудь? Ну, там…тошнит или ещё чего?
    - В том-то и дело, что ничего не чувствую. Целыми днями жую что-нибудь, всё время есть охота. Скоро наем себе лишние килограммы, - обеспокоенно проговорила Лида.
     - Так что, стресс заедаешь? Или реально голод  испытываешь? – спросила Соня.
     - Не знаю! Мы сейчас с Федей вообще на нервах.  Вопрос усыновления на волоске.
    - Перестань, подруга, расстраиваться. Всё будет хорошо! Ты мне сразу  завтра позвони, ладно? Представляешь, у тебя будет двое детей. Хорошо бы девочку родила! Полный комплект бы был.
    Подруги поболтали ещё несколько минут, и Соня ушла, унося с собой пакет с пирогами, сказав напоследок:
     - Спасибо, дорогая! Пироги у тебя отменные! Я обязательно научусь у тебя этому искусству.
      Лида внимательно смотрела в след подруге, удивляясь тому, что Соня за последнее время изменилась. Стала спокойнее и рассудительнее. Но ей было жаль соседку: та не могла забеременеть после первого выкидыша.
    «Дай Бог, тебе, дитя!» - проговорила она вслед уходящей женщине.
    На следующий день Лида поехала в женскую консультацию на приём к врачу.
     - Ну, что ж, поздравляю! Беременность четыре  недели.
     Лида так обрадовалась, что бросилась на шею Ангелине Павловне и со слезами радости выдохнула: « Вы даже не представляете, что Вы сейчас сделали!»
     Врач рассмеялась.
        -  Да  я-то тут причем? Это мужа вашего благодарите. Через две недели на приём. До свидания, - и она подала направления на сдачу анализов.
     Лида, как на крыльях, летела домой. Ей хотелось петь от счастья и каждому прохожему говорить о своей радости.
    Муж возился во дворе с качелями. Увидев влетевшую во двор жену, сначала испугался. Вид у неё был такой, как будто за ней кто-то гнался, и только когда увидел её сияющую улыбку, понял, ничего страшного не произошло.
    - Дорогой, мне надо тебе что-то сказать. Ты лучше сядь, а то ненароком упадёшь, - смеясь, сказала она и чётко отрапортовала: « У нас будет ребёнок!»
     Фёдор смотрел на свою жену и, впервые, не знал, что сказать. Видимо переживания последних дней настолько въелись в его мозг, что не сразу понял, о чём идёт речь.
    - Ты что, не рад? – разочарованно произнесла Лида, и готова был уже расплакаться.
     Фёдор пришёл в себя. Обнял жену: «Дурочка ты моя, ну, конечно, я рад!»
  Он прижал её к себе и нежно сказал: «Теперь тебе нужно беречься. Обещаешь?»
    - Обещаю беречь себя и соблюдать всё, что положено беременной женщине, - чётко произнесла женщина, взяв руку под козырёк.
       - Лида, я надеюсь, это не помешает тебе так же по-доброму относиться к Саше?
    - Федя, ну как ты мог такое подумать? Хотя…ты прав, ведь с самого начала так и было. Но теперь Сашка и мой сын!  А теперь пошли, я есть хочу ужасно! – сказала Лида и они, обнявшись, пошли в дом.


Рецензии