М. М. Кириллов Где мой чёрный пистолет? Рассказ

М.М.КИРИЛЛОВ

ГДЕ МОЙ ЧЁРНЫЙ ПИСТОЛЕТ?

Рассказ

       Во времена моей учёбы на первых курсах ВМА им.С.М.Кирова нас, слушателей академии, уже младших лейтенантов м/с, периодически посылали патрулями в комендатуру города Ленинграда, что расположена на улице Садовой недалеко от Русского музея. Видимо, воспитывали командирские качества.
        Однажды, ранней осенью, и меня назначили патрулём по городу. Это было впервые. Всё бывает впервые. В комендатуре я, как и все патрули, получил инструктаж и пистолет с патронами. Оружие я спрятал в кобуре у себя на поясе.
      Это было после обеда. Дежурство заканчивалось к полуночи. Определили мне маршрут: Литейный проспект, от ул. Некрасова до Литейного моста. Я должен был задерживать военнослужащих-разгильдяев и дебоширов, если такие попадались. Помощника сержанта со мной не было.
        Ходил и ходил себе часами с красной повязкой на руке. Наверное, примелькался всем прохожим. Все вывески и подъезды изучил, насиделся во дворах и в парках на скамейках. За всё  время одного солдата-разгильдяя остановил, да и тот убежал. А что было делать, он бегал быстрее меня. Был я тогда 53 кг весом и небольшого роста. Не богатырь вовсе.
        К 24.00 я вернулся в комендатуру, чтобы сдать дежурство и оружие. И надо же такому случиться: из отделения милиции в районе Волкова кладбища дежурному коменданту в этот момент сообщили, что какой-то рабочий из строительного батальона угрожал персоналу ножом в соседней столовой. Требовали прислать представителя комендатуры для разбирательства.
       Мои доводы, что я уже отдежурил, не сработали. И я отправился по адресу в отделение милиции на Волковом кладбище. Добирался туда каким-то случайным трамваем и долго искал в полной темноте местное отделение милиции. Был я там впервые и до этого даже не слышал об этом страшном месте.
         Но встретили меня там радушно и даже угостили чаем с дороги. С одним из милиционеров пошли в соседний военно-строительный батальон. Долго толкались в проходной батальона. Выяснилось, что там все в казармах уже спят и, хотя повод с угрозами действительно был, но всё разрешилось без серьёзных последствий и объявлять проверку сейчас, в 2 часа ночи, строить рабочих на ночном плацу нецелесообразно, да и cтроителям утром на работу идти надо.
        Решили ничего не предпринимать. По телефону доложил коменданту, а уж он и забыл, кого и зачем послал. Разрешил возвращаться. А как? Трамваи уже не ходили.
        Хорошо, что один из милиционеров ехал в центр на мотоцикле, он и отвёз меня в коляске, но только до площади у Московского вокзала. Ехали быстро, с ветерком. Вы когда-нибудь ездили на милицейском мотоцикле по ночному Ленинграду?! И куда это Волково кладбище подевалось? Я его и не увидел.
        Дальше пришлось топать по ночному Невскому проспекту до комендатуры на Садовой, а потом уже без сил пешком добираться к общежитию через Литейный мост.
       Заспанный комендант встретил меня безо всякого интереса. Я сдал ему свой чёрный пистолет и патроны и наконец-то убыл, уже никому не нужный и не обязанный. В патруль я больше не ходил.
         А Вы бывали в районе Волкова кладбища ночью?
         В жизни бывают такие пустые хлопоты. Их так и называют в народе. Это не беда. Беда, если вся жизнь окажется в результате пустыми хлопотами.
           Вспомнил я об этом эпизоде в своей жизни, услышав позже известную песню Владимира Высоцкого про его «чёрный пистолет на Большом Каретном».
Г.Саратов, июль 2018 года.


Рецензии