Природа неприязни

Утро. проснуться, встать, надеть штаны. Помочиться, умыться, подкрепиться.
 
Часы безделья в такие дни, принимаемые с высочайшей благодарностью от Тора, Иисуса, Перуна или кто там еще, радость жизни.

Есть люди умные, даже образованные, рассуждающие с лицом Аристотеля, мыслями Цезаря и бытом Диогена о необходимости проведения каждой минуты безделья с пользой по нуждам своей ячейки общества. Они вызывают ненависть. Не такая злая, жестокая ненависть, больше мягкая, как удар мокрой теплой тряпкой по лицу.

Скажи мне откуда такое чувство возникает в голове. Как червь ест плоть, так мысль жрет мозг. Червь существо простое и тупое до крайности. Ест чтобы жить. А мысль? именно так, живет, чтобы жрать. И жрут такие мысли красивое, приятное, волшебное. Вот он, перед тобой родной человек. Требует вернуть что было, требует уверенности в будущем, что вокруг происходит - не видит. Возникает та самая мысль-вопрос, которая скрипит по стеклу когтем. Любишь или нет? Врешь или нет? Такая неопределенность родила ненависть. И не такую злую, жестокую, а помягче. Как удар меж ног.

Всему приходит конец, никого это не удивляет, каждый с таким суждением соглашается. Вот начало - и вот конец: математик скажет отрезок, поэт скажет что угодно. Но строю не чтобы увидеть разрушение, а насладиться процессом, а может и результатом. Много лет складывал кирпичи, как Тыква, друг Чиполлино. Разочарование пришло с тем самым результатом. Оказались кирпичи из дерьма и соломы, строитель из костей и мяса, да и строит он нетрадиционными способами. И тут появляется ненависть. И не такая злая, жестокая, а к себе.

Подкрепиться, умыться, помочиться. Снять штаны, лечь, уснуть. Ночь.


Рецензии