Жизнь мансура садыкова

                7.08.2018.              Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========
               
                ПОХОРОНЫ НАШЕГО ДОРОГОГО ПАПЫ.
                ================================
                Когда мы хоронили нашего дорогого папу,то не было ни похоронного марша,ни венков. Так хотел папа,говоря нам,про это ещё при своей жизни,что если он умрёт,то не надо ни венков,ни марша,ни за что не надо - старую тётку- Карифу,кото-
рую он назвал КОЛДОВКОЙ. Ещё он просил,чтобы его не вскрывали и чтобы не было ноги
у нас дома соседей Гафаровых.
Этот его завет мы свято выполнили. Во-время выноса папиного тела,у большой берёзы,на нашем дворе,папины сотрудники из горкома партии,сделали митинг. Митинг
проходил на глазах соседей. Потом,мы попрощались с папой,в последний раз,погрузили гроб на бордовом ковре,на машину,сели рядом и поехали на старое кладбище.
                Все мы горько плакали,рыдали,заливаясь слезами,из-за горькой и
тяжёлой утраты. Мы приехали на кладбище. Сосед- дядя Рамис Фаттахов и мамин папаша из ревмосанатория - дядя Асхат Саитов принесли семена цветов,чтобы посадить их на могиле папы. Сосед- дядя Рамис Валеевич Фаттахов работавший в милиции -криминалистом-экспертом,взял нескольких пятнадцатисуточников,которые копали и рыли папе могилу. Стоял холодный,мартовский день с пронизывающим ветром,наша мама была в чёрной,котиковой шубе,в валенках. Солнце то показывалось из-за туч,то вновь скрывалось за ними. Я плакал не стесняясь. По щекам струились слёзы горькие,ручьями. Я был словно полу-ослепший и видел перед собой только радужные,размытые цветные круги и шары. Я не помнил сам,что я делаю. Стоял возле мамы и Хадичи и горько рыдал. Папе рыли могилу. Рядом с его могилой,находилась какая-то могила,на которой росла ёлка маленькая. А на временном памятнике,с фотографии этой могилы ,на меня...взглянуло лицо той самой страшной старухи из моего сна-кошмара,когда она мне приснилась в тёмном елово-сосновом лесу,стоящей
у края оврага,я был внизу оврага,а она смотрела на меня и молчала. Тот-же чёрный платок,то-же чёрное платье,тот-же колючий взгляд исподлобья,те-же тонкие сжатые губы. Старуха из моего сна-кошмара! Тут-же,рядом с папиной могилой,была её могила. Старуха с ужасным лицом Смерти! Я её до этого,живой ни разу невидел. Вероятно её  дух меня предупредил во -сне,что она будет папиной,могильной соседкой!
На меня это подействовало,словно шоком! Но горькая печаль утраты нашего дорогого
папы,заставляла меня всё время плакать и это стало причиной того,что я не сошёл с ума,потому,что встретить могилу страшной бабки из моего кошмарного сна,не могло-бы не отразиться отрицательно на моей нервной системе.
                Папин гроб заколотили и на верёвках,спустили в могилу. Мы бросили туда несколько комков глины,а потом могилу нашего дорогого папы - Рагиба Румовича Садыкова,засыпали землёй,уже совсем,навсегда. Мы горько плакали,но как ни горька была наша скорбь по-папе,нас уговорили пойти домой.
Мама сидела в своей чёрной,котиковой шубе и всё причитала и плакала и хныкала,как ненормальная. Мы сели в машину и приехали домой.
Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова собрала всё терпение,помыла полы в наружном коридоре и у нас,в квартире.
Вечером были поминки по папе. Были наши родственники,мамины сотрудницы из ревмосанатория,папины сотрудники из горкома,соседи,мулла,бабули-мусульманки: Муллиха и Фаттаховша.
Читались также суры из Корана.
После поминальных,обильных обедов,все пили чай из нашего самовара,ели сладости и вспоминали нашего папу- Рагиба Румовича Садыкова.
Потом,знакомые и мулла,стали уходить домой. У нас остались только соседки-бабули:
Муллиха и Фаттаховша. Они всю ночь молились Аллаху за папу и его душу.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии