Панки, Хой! К 45-летию М. Ю. Горшенёва

Самое увлекательное путешествие - это наша жизнь. Она дарит множество удивительно крутых поворотов, обрывов и тупиков, выводит из непроглядного тумана, когда кажется, что пути нет.

Мы можем не только идти по своему пути, но имеем возможность заглядывать на другие дорожки. Изучая творчество, воспоминания, биографии, документальные фильмы о людях, мы странтсвуем по их жизненному пути.

И эти путешествия во времени и пространстве увлекают, разжигают эмоции, заставляют задуматься.

Одно из таких недавних странствий заставило меня немного всплакнуть...

Это был путь солиста группы Король и Шут. Тернистый, затуманенный наркотиками и алкоголем, окружённый сказками и легендами.
Он пережил несколько клинических смертей, нашел в себе силы вылезти из глубокой зависимости, нашел любовь всей своей жизни, которая подарила ему дочь.
Нашел себя в новом театрально-музыкальном проекте и отдал ему всего себя. Положил жизнь...

Вроде бы жизнь вывела его из тумана на светлую дорожку, окружённую любящей семьёй и успехом в творчестве...
... и резко эта дорожка закончилась...
... И четырехлетняя дочь осталась без отца.

И до сих пор это путешествие не даёт мне покоя. Хочется вновь окунуться в эту историю жизни и творчества, понять смысл песен, найти что-то, но что? .



***
Песни группы Король и Шут я услышала ещё в школьные годы, в магнитофоне моей подруги детства Светки и ее старших братьев

И поначалу они мне   в о о б щ е   не понравились.
Что за ходячие мертвецы?
Что за бешеный ритм и устрашающий голос?

Но потом я втянулась, и до сих пор периодически ныряю в бешенное озеро их музыки.

Мое вожатское студенчество прошло под их аккомпанемент:
"Проклятый старый дом" я пересказывала вместо страшилок детским отрядам;
"Разбежавшись, прыгну со скалы" спела как-то я со сцены студенческого театра;
"Кукла колдуна" была одной из любимых песен в лагерном Орлятском кругу.

А Вы слушали или смотрели записи зонг-оперы ТОDD?
"Люди, добрые люди..."
"Счастье, счастье - что это слово значит?.."
Ужасная прелесть или прекрасный ужас

И вот на пике моей вожатской карьеры, в 2013 году не стало солиста Горшенева, и группа распалась...
В память о нем мы с вожатыми и детьми устроили большой вечерний концерт...

Творец жив, пока живёт его творчество.
И даже спустя 5 лет после ухода Горшка, его песни заряжают энергией и будоражат кровь...
.


Рецензии