Живот прихватил

        Математику Жора жуть как не любил и частенько своими выходками выводил из равновесия пожилую учительницу Марию Тимофеевну. Она потом долго не могла сосредоточиться на учебном материале и иногда приходилось начинать урок сначала.
       Учебный год подходил к концу, майское ласковое солнышко приглашало на улицу, но уроки продолжались и все более раздражали сельскую ребятню. Все с надеждой посматривали на второгодника Жору в надежде, что он что-нибудь придумает такое, что отвлечет их от рутинной работы мозга. Начался урок математики и все были в предвкушении.
      Мария Тимофеевна, объявив тему урока, повернулась к доске и начала записывать ее, сопровождая комментариями, что тема, можно сказать, краеугольная, важнейшая в познании точной важной науки. В этот момент, сидевший возле открытого окна Жора, бесшумно встав босыми ногами на подоконник, сделал сальто в воздухе и исчез за окном. Класс застыл от неожиданного трюка спортивного одноклассника. Все подумали, что таким образом он смылся с урока. Но ровно через минуту услышали стук в дверь и увидели вошедшего в класс Жору, комично сморщившегося и державшегося за живот.
    - Можно войти? - жалобно попросился он. - Что-то живот прихватило!
    - Конечно, проходи на место, - ответила в полном недоумении учительница, которая только что отметила при перекличке этого ученика, как присутствующего на уроке.
      Но все же математичка сосредоточилась на теме и продолжила запись на доске.
Все уже знали, что Жора сейчас повторит свой трюк. Он не заставил себя долго ждать и проделал его быстро и ловко, исчезнув из класса в считанные секунды. Снова раздался стук в дверь и прозвучал вопрос: «Можно войти?» Мария Тимофеевна взглянула на пустую парту, за которой минуту назад сидел Жора, и жестом показала ему на нее. На этот раз пауза затянулась. Учительница внимательно осмотрела каждого ученика, каждую парту, ничего не сказала и молча продолжила писать…
    Жора, в полной тишине помахал одноклассникам рукой и в третий раз выпрыгнул из класса и вернулся в него в позе страдающего животом больного. Мария Тимофеевна выронила из руки мелок, побледнела и сообщила ученикам, что ей срочно нужно выйти. Первым пришел ей на помощь Жора. Он взял ее под руку и повел из класса, успокаивая, что сейчас все пройдет, только нужно попить водички.
    Об уроке все на несколько минут забыли, а Жора, вернувшись в класс, пригрозил разобраться с каждым, кто впредь захочет обидеть учительницу. Уже на каникулах поделился с другом, что выйдя из класса, во всем признался Марии Тимофеевне и попросил прощения. А она вместо того, чтобы произнести обвинительную речь, неожиданно предложила ему индивидуально позаниматься  на летних каникулах. И Жора так же неожиданно для себя согласился.
     Больше на второй год его не оставляли, а к этому предмету он вдруг проявил необычайный интерес и заявил всем, что непременно выучится на учителя математики и будет обучать этой науке всех балбесов. Еще бы, ведь она – королева всех школьных наук. Такой выходки от Жорика вот уж точно никто не ожидал, но на всякий случай пообещали ему, а заодно и себе серьезно взяться за этот предмет…

    


Рецензии