Настя и планшет - 2. История 2

Когда на экране появилось Настино лицо, дедушка сразу понял, что случилась какая-то неприятность.
- Всё пропало, дедуль! – чуть не плача  произнесла Настя, даже позабыв поздороваться.
- Что случилось? Что пропало?
- Я не смогу снять фильм о Луне и о планетах.
- Почему?
- Потому, что меня не пустили.
- Кто не пустил? Мама?
- Причём здесь мама? Мама и папа пошли на рынок… Меня в космос не пустило какое-то излучение, - Настя не выдержала и заплакала.
- Излучение?! Да успокойся ты!.. Прекрати реветь и вытри слёзы… Вот так! А теперь рассказывай.
- Я встала рано утром, - начала рассказывать Настя, всё ещё всхлипывая. – На улице было уже светло, но в небе ещё виднелась Луна… Бледная такая. Я включила планшет и, как обычно, запустила программу «Окно в мир». Затем направила камеру на Луну и стала увеличивать изображение. Очень медленно, но затем всё быстрее и быстрее изображение начало разгоняться.
- Как это, изображение начало разгоняться?
- Ну, представь, дедуль, что я смотрела не на экран планшета, а в носовое окошко разгоняющегося космического корабля.
- Понятно… Значит, ты видела, что изображение Луны на экране постепенно увеличивается?
- Да! Луна увеличивалась и стала размером с большой круг ярко-жёлтого цвета.  А сбоку на экране появились быстро мелькающие циферки.
- Скорее всего, это был счётчик расстояния.
- Какого расстояния, дедуль?
  - Расстояния, на которое изображение на планшете удалялось от Земли… И что потом было?
- Потом?.. Потом всё остановилось! Из планшета вдруг раздался такой противный автоматический голос: «Внимание! Экстренное торможение!» Циферки стали мелькать всё медленнее и медленнее. Затем совсем замерли. Изображение Луны исчезло, а на экране появилась надпись: «Дальнейшее движение невозможно из-за сильного ионизирующего излучения. Данный уровень космической радиации может повредить некоторые устройства планшетного компьютера». А потом снова включился голос-автомат: «Программа «Окно в мир» выполнила недопустимую операцию и будет закрыта. Пожалуйста, перезагрузите компьютер». 
- И что ты сделала?
  - А что я могла сделать? Перезагрузила планшет и тебе вот позвонила.
- Ну и молодец! – дедушка задумчиво погладил бороду. – Очень интересно!.. А какое число стояло на счётчике, когда изображение остановилось?
- Тысяча  двести.
- Тысяча двести километров от Земли… Очень интересно!.. Отлично! Поздравляю, тебя Настюха!
- С чем?
- Твоё планшетное путешествие к Луне и во второй раз сорвалось. Что очень печально, конечно. Но зато эта твоя неудача лишний раз подтвердила гипотезу знаме¬ни-то¬го Николы Теслы и другого американского учёного Ван Аллена.
- Какую гипотезу, дедуль?
- Гипотезу о том, что над нашей планетой существует пояс интенсивной радиации. Начинается он приблизительно у отметки восемьсот километров от поверхности Земли и простирается аж до отметки двадцати четырёх тысяч километров. Этот пояс интенсивной радиации принято называть поясом Ван Аллена. И, если этот пояс в самом деле сущест-вует, то это значит, что… - дедушка сделал эффектную паузу. 
- Что? – не выдержала Настя. – Что это значит?
- Что американские астронавты никогда на Луне не были, их путешествие – это блеф, а их съёмки на лунной поверхности – искусный фотомонтаж. 
- Не пойму, дедуль, какая связь между поясом радиации и американскими астронавтами?
- Включай мозги, Настя! Чтобы защитить экипаж от мощной радиации, нужна очень толстая защитная оболочка космического корабля, например, из слоя свинца. А свинец - это очень тяжёлый металл. Представляешь, какой это дополнительный груз?  Ведь в полёте каждый лишний грамм – это колоссальные затраты энергии. Особенно при старте.
Настя задумалась, затем возразила: 
- А вдруг американцы сумели создать супер-пупер эффективную и супер-пупер лёгкую защиту от радиации?
- Супер-пупер эффективную и супер-пупер лёгкую защиту?.. – дедушка покачал головой. – Хорошая мысль, но это даже сейчас невозможно. Ведь современные техно-логии до сих пор не достигли такого уровня, чтобы создавать подобные материалы. А запуск астронавтов на Луну состоялся около шестидесяти лет назад. К тому же, перед этим полётом американцы в качестве эксперимента запустили в космос спутник с обезьян¬ками. После возвращения на Землю все обезьянки в течение десяти суток погибли. Об истинной причине их смерти американцы не хотят сообщать. Но многие учёные пред-полагают, что обезьянки умерли именно из-за получения смертельной дозы радиации. А побывавшие на Луне американские астронавты… якобы побывавшие… дожили до глубокой старости.
- Получается, дедуль, что люди никогда не смогут прорваться сквозь этот пояс Ван Аллена и полететь к другим планетам?
- Почему не смогут? Обязательно смогут! Но сейчас, пока ещё техника для длительных перелётов несовершенна, в дальний космос запускают аппараты без людей. Ведь механизмы  могут выдерживать то, что не может выдержать живой организм, в том чис¬ле и мощное радиоактивное излучение. Например, наши управляемые с Земли «Луно-ходы» отлично справились со своей задачей. Они прилунились на Луне, провели заплани¬рованные исследования и доставили на Землю лунный грунт для его изучения.  А амери¬канский зонд-путешественник «Вояджер-1» улетел так далеко, что вообще покинул пределы Солнечной системы. Так что, Настюха, у тебя ещё всё впереди.
  - Что впереди, дедуля?
- Ну, давай представим твоё будущее… Ты станешь программистом экстра-класса и напишешь компьютерную программу, очень нужную для освоения космоса. Давай назовём её «Навигатор» или «Разведчик». Твоя программа на расстоянии сможет опреде-лять участки с наименьшим уровнем радиации не только в околоземном поясе Ван Алле-на, но и в дальнем космосе. Оснащённые этой удивительной программой бортовые ком-пью¬теры будут вычислять самый безопасный маршрут и по нему направлять звездолёт… Согласна?      
- Ну, ты и фантазёр, дедуль, - Настя усмехнулась: - Согласна!
Дедушка тоже усмехнулся, погладил бороду и продолжил:
- За выдающиеся заслуги в области программирования Насте Кузнецовой присвоят Нобелевскую премию. И получив её, она обязательно купит дедушке какой-нибудь подарочек.
- Дедуля, ну не смеши меня! – рассмеялась Настя.
Дедушка тоже рассмеялся, а потом сказал:
- Всё, Настюха! Через пять минут начинается вебинар. А на нём мне нужно выс-тупить с докладом. Так что заканчиваем разговор.
- Заканчиваем. Мне ведь тоже нужно закончить одно дело.   
- Какое дело?
- Хочу всё-таки решить пятую задачу по СИ++. Пока, дедуль! - Настя послала дедушке воздушный поцелуй и кликнула по кнопке «Завершение разговора».


Рецензии