Долгожданный отпуск. Глава вторая

(отрывок из повести)

        2

Следующая за этим днем неделя, была запланирована для дел. И первым из них была замена окон, которые Марьяна заранее заказала в известной ей фирме. Для того, чтобы всё при установке окон прошло без ненужных неожиданностей, бригаду при заказе окон Марьяна выбрала ту, которая ставила окна в её городской квартире. Но видно что-то пошло не так. Приехала бригада не к десяти утра, как ожидалось, а к четырём часам после полудня. По их усталому виду было понятно, что с утра они работали на другом объекте, и приехали ставить окна в дом Марьяны совершенно без энтузиазма. Они работали, старались, но раздражение на лицах не проходило, да и понятно было, что люди работают из последних сил. Ни работники, ни Марьяна на это не рассчитывали, и каждый из них мысленно вспоминал начальство этой фирмы разными недобрыми словами - кто, какие знал. Кирпичный дом сотрясался от грохота работы, пыль стояла до потолка, работа делалась, но настроение радужным не было ни у кого - ни у работников, знавших своё дело, и получающих за это зарплату, ни у Марьяны, заплатившей за эти окна немалые деньги. Одно успокаивало всех - всё эти работы сегодня должны были непременно закончиться. Завершились они ближе к полуночи. Проводив работников, осмотрев свой дом, и оценив "масштабы некомфортности", Марьяна поняла, что раньше утра строительная пыль не осядет, а потому и ночевать эту ночь Марьяне придётся у доброй, гостеприимной соседки.

     На следующее утро проснулась Марьяна в совершенно непривычное для неё время - в пять часов. Тишина за окном была такой красивой, уютной, доброй и радостной, что повернуться на другой бок и спать дальше, не было ни малейшего желания, да и дом звал её к себе. Марьяна, с благодарностью за ночь, проведённую в гостях, вышла, аккуратно закрыв за собой двери. Дом ждал её, встретив своей грустной неприглядностью: мебель, завешанная и укрытая плёнкой, была покрыта плотным слоем строительной пыли разных оттенков - от песочно-серого - от штукатурки, до красно-оранжевой - от кирпичей. Цвет пола тоже был изменён до неузнаваемости. Марьяна остановилась в дверях, и с доброй улыбкой и теплотой в голосе произнесла: "Здравствуй, мой любимый дом!". Затем переоделась в одежду для уборки, и работа закипела. Осторожно собрав весь мусор и пыль с пола в мешок, она аккуратно снимала плёнку с мебели, сворачивала, засовывала в мешок для мусора и бралась за следующую часть. Основная уборка не прекращалась четыре часа: собирала, протирала, мыла... И немного передохнув, начинала всё сначала. К вечеру дом блестел, как новый, как будто и не было в нём никогда беспорядка. И, накрыв стол к чаю, Марьяна позвала к себе в гости свою добрую соседку. Вечер вдвоём, за неспешной беседой с чашкой чая, прошёл незаметно, оставив умиротворение в душе.
     Ночь окутала Марьяну добрыми сновидениями, и подарила приятный сон в её уютной постели. Добрый дом затих, стараясь ничем не потревожить свою хозяйку, её мирный, тихий сон дарил ему вновь обретённую жизнь. Дом точно знал, что только тогда и существует, когда в нём живут люди - те, кого он любит, ждёт, и кому радуется каждую минуту. Марьяна была его любимой хозяйкой, которая вместе с собой всегда приносила в дом тепло души и радость сердца. Да, конечно, бывали у неё и моменты грусти, но это дом не пугало, наоборот он чувствовал в такие моменты ещё большую свою нужность Марьяне, и согревал её, защищал, как мог, и успокаивая своей тишиной и уютом, старался, чтобы она чувствовала его тёплое, отеческое отношение к ней. И Марьяна чувствовала, точно зная, что любовь её к дому взаимна. В комнате тихо тикала секундная стрелка часов, отсчитывая каждое мгновение ночи, в окна заглядывала луна, проверяя неспешность ночного порядка. Звёзды, рассыпанные по всему августовскому небу, делая ночь нарядной и торжественной, посылали Марьяне добрые сновидения, и спокойствие в душе отражалось на её спящем лице, иногда она во сне улыбалась тому, что ей снилось. Сон её был спокоен.

     Утро забрезжило лёгкой дымкой расстилающегося тумана, вот уже сквозь него проникли первые лучи солнца и туман, оседая росой, украсил траву хрустальными капельками, в которых с радостью заиграли блики солнечных лучей, переливаясь в них всеми цветами радуги. Марьяна открыла глаза и, улыбаясь своему доброму утру, вскинув руки за голову, как в детстве, устроила себе "сладкие потягушечки". Начинался новый, прекрасный день её жизни. А то, что он будет прекрасным она и не сомневалась, потому что давно уже поняла, что жизнь не вечна, и каждый свой новый день, данный ей Богом, принимала, как самый дорогой подарок. Она не знала сколько ещё таких подарков будет в её жизни и потому ценила и радовалась любому новому дню, наслаждаясь каждым его мгновением! Капли душа рассыпались по всему телу, пробуждая его, и даря лёгкость чистоты и прохлады. Красивое, душистое яблоко порадовало своей вкусной, хрустящей сочностью, подарив хорошее настроение. Чашка вкусного, терпкого чая добавила бодрости наступающего дня.

     Ещё один подарок дому был приготовлен Марьяной, а потому через два часа в дом пришёл умелый сантехник, и поменял радиаторы отопления.  Новые батареи были белыми, с большим количеством звеньев, совершенно лёгкими по визуальному восприятию и даже в чём-то украшали дом. Это было совершенно обыденное дело, но и дом, и Марьяна умели радоваться любой малости, даже новой появившейся в доме ложке, а уж что говорить о столь нужном приобретении, делающим дом ещё теплее и уютнее. Поблагодарив умеющего человека за хорошо выполненную работу, и закрыв за ним дверь, Марьяна протёрла батареи, помыла полы, улыбаясь, полюбовалась на новое приобретение, и стала собираться в магазин. Нужно было сделать хозяйственные покупки. Нет, ничего крупного, так по мелочи: нож для овощей, ёмкости для круп, фильтр для воды.
К магазину Марьяна пошла окольными путями, устроив таким образом себе не столько поход за покупками, сколько прогулку. Знакомые переулки петляли один за другим, то приводя её в парк, заросший вековыми деревьями, привлекающими в жаркий день под свою сень гуляющих людей. То уводя к заводи реки, где плавали дикие утки, вызывая восторг у детей, подкармливающих их хлебом. Следующая тропинка вывела к маленькому рынку с бабушками, торгующими овощами, фруктами, ягодами и цветами со своих огородов. Так, с удовольствием прогуливаясь, к магазину Марьяна добралась только через два часа, покупки были сделаны, и дорога привела её домой.
     Часы показывали три часа после полудня. Марьяна достала овощи и сделала себе салат. Так как к обеду она никого не ждала, то и овощи ложились слоями сразу на её большую, красивую тарелку: хрупкие, ажурные листья салата украсили дно, сверху на них рассыпались тонкие, манящие своим вкусным запахом огуречные кружочки,  небольшие половинки сочных помидорок сделали салат ярче и добавили в него томатный сок, стеблевой сельдерей рассыпался горстью долек по всему блюду, полосочки жёлтого, сладкого перца добавили аромат, крымский фиолетовый салатный лук придал своими пёрышками пикантность салату, посыпанный солью, сдобренный молотым перцем и политый кунжутным маслом, салат приобрёл свой завершённый, манящий вид. На столе появился зерновой хлеб, варёное мясо индейки, баночка тёртого хрена. Обед звал Марьяну к столу и, однозначно, вызывал приятный аппетит. Со словами: - "Ангелы мне за трапезой!» - Марьяна приступила к обеду, доставившему ей вкусовое удовольствие и подарившему по завершению лёгкую истому. Посуда была помыта, продукты убраны в холодильник, окна для проветривания открыты.
     Ничего не мешало Марьяне взять книгу и с удовольствием погрузиться в хитросплетения судеб её героев. Нить повествования уводила её в дальние дали и рассказывала о былом, пережитом другими людьми, жившими и любившими когда-то, верящими и надеющимися на лучшее. Всё повторяется из века в век: также приходит к людям любовь, приносящая радость, и одинаково печальны разочарования, тревожны беспокойства и вечна вера во Всевышнего, дарующего всем прощение и покой душе. Жизнь, повторяясь, продолжается, даря, вновь пришедшим в этот прекрасный мир, надежду на всё светлое и доброе!

                (Продолжение следует)
                Фото автора Риты Сондж.


Рецензии