Из материалов следственного дела Бухарина-118

Утреннее заседание 5 марта 1938 года

Допрос подсудимого Раковского

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
Армвоенюрист В. В. Ульрих,
Председатель Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР
СЕКРЕТАРЬ:
Военный юрист 1-го ранга А. А. Батнер

Вышинский. При каких обстоятельствах возобновились связи?
Раковский. Летом 1934 года после того, как я вернулся из ссылки, мои связи возобновились. В Москву приехала одна моя знакомая английская женщина, которая напомнила мне, что следует возобновить связи с "Интеллидженс Сервис".
Вышинский. Почему этот вопрос интересовал английскую женщину?
Раковский. Я ее знал в Лондоне. Возможно, утверждать, что она сама была связана с "Интеллидженс Сервис".
Вышинский. Иначе говоря, английская разведчица?
Раковский. Да.
Вышинский. Как ее фамилия?
Раковский. Леди Пейджет.
Вышинский. Леди Пейджет. Какое у нее социальное положение?
Раковский. Она известная крупная филантропка; во время войны она имела госпиталь в Киеве.
Вышинский. Вы ее так и считали филантропкой?
Раковский. По совместительству.
Вышинский. Так же, как и вы филантроп по совместительству?
Раковский (молчит).
Вышинский. Вы возобновили эту связь через Пейджет тоже с ведома Троцкого?
Раковский. Нет.
Вышинский. Вы были с Троцким в связи с 1934 года?
Раковский. Был. В 1934 году я ему писал, то есть в 1935 году.
Вышинский. Вы информировали Троцкого об этой своей связи с "Интеллидженс Сервис" через леди Пейджет?
Раковский. Нет.
Вышинский. Специально не информировали?
Раковский. Нет.


Продолжение следует…


Рецензии