Из материалов следственного дела Бухарина-125

Утреннее заседание 5 марта 1938 года

Допрос подсудимого Зеленского

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
Армвоенюрист В. В. Ульрих,
Председатель Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР
СЕКРЕТАРЬ:
Военный юрист 1-го ранга А. А. Батнер

Вышинский. Скажите, пожалуйста, был ли такой случай, что обвиняемый Ягода в 1924 году вас посетил и вам предоставил вот эти фотографические и дактилоскопические данные из жандармского управления?
Зеленский. Да.
Вышинский (обращаясь к Председательствующем у). Можно обвиняемого Ягоду спросить?
Председательствующий. Да.
Вышинский. Обвиняемый Ягода, вы подтверждаете этот факт?
Ягода. Да. Это было дело его брата.
Вышинский. Это было дело его брата?
Ягода. Да, его брат был арестован, Зеленский очень волновался. Брат был провокатором и расстрелян в 1924 году.
Вышинский. А вы передали этот материал Зеленскому? Почему?
Ягода. Я не передавал этого материала. Дзержинский предложил мне показать дело Зеленскому. Я Зеленскому сказал, чтобы он приехал. Он был в то время секретарем Московского комитета партии. Он не приехал, но звонил, чтобы я приехал.
Вышинский. Вы были?
Ягода. Был. Я ему показал все дело. Зеленский очень взволновался и просил оставить у него дело.
Вышинский. И вы оставили?
Ягода. Нет, я забрал обратно.
Вышинский. А каким образом эти дела оказались у него?
Ягода. Я не помню.
Зеленский. Он привез мне дело моего брата и мои лично самарские дела.
Вышинский. Вот эти дела?
Зеленский. Да. Я попросил дать мне эти два фотографических снимка.
Вышинский. Два?
Зеленский. Два или сколько там.
Вышинский. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь - целых девять снимков.
Зеленский. Это же все на одной карточке.
Вышинский. Карточка одна, но снимков девять.
Зеленский. Да.

Продолжение следует…


Рецензии