Обращение к сценаристам от эпизодических персонаже

Здравствуйте, дорогие голливудские сценаристы, члены гильдии сценаристов, сценаристы, работающие на студии поменьше, сценаристы процедуралов и детективов; а так же мексиканские и канадские сценаристы.
До кучи сценаристы других стран.

Обращаюсь к вам от лица эпизодических персонажей, то есть тех, кто появляется на экране секунд на пять-десять, а потом, как правило, умирает. Чтобы было понятнее, это охранники.

Вот я, например, охранник. И это меня сначала показывают стоящим на парапете хорошего богатого дома одного из очень богатых граждан Соединённых Штатов, а потом появляется этот Шварценнегерр, этот, мать его, Коммандос, и метким выстрелом сносит меня, моего коллегу, моего приятеля Генри к чертям с парапета, подкравшись сзади с ножом, и говорит фразу, типа «Помнишь, я говорил, что убью тебя последним? Я солгал».

И весь зал такой восхищённый, радостный, чуть не аплодируют…
А знают ли они, что это такое было? Кого привалил этот Коммандос? Кто мы, стоящие на парапете охранники?

Знаю ли они, что у меня, например, беременная жена? Что я по возвращению из Ирака два года сидел без работы, потому что работадатели боялись брать меня из-за ПТСР? Что мы чуть не потеряли дом, но потом мистер… да неважно, взял меня на работу охранять его поместье, и был весьма приветлив? И попросил охранять его частную собственность, как и предписывает нам Конституция? С оружием в руках? Что мы, собственно, и делали?

И я, и Генри, который вернулся из Афганистана, и так же, как я, пробыл некоторое время без работы, и проживал с мамой и её кошками? Проживал, в смысле, потому что сейчас не живёт… Вообще…

Потому что, видите ли, пришёл мистер Коммандо спасать свою дочь, да и замочил нас обоих? Без предупреждения, без разъяснения, что там случилось, и почему он лезет через ограду весь увешанный оружием – а это немного не характерно для обычного человека, согласитесь?

Ну, и ваша реакция, если вы видите, как к вам через забор переваливает вооружённый детина с явно враждебными намерениями, а вы стоите на крыльце и в руках у вас старый дробовик? А? Логично? Вы же не будете задавать глупые вопросы, типа «Чем я могу быть вам полезен?». Вы же шмальнёте в него пару раз, а потом пойдёте поглядеть, кто это и что ему было надо? Как говорила моя бабуля «Сначала стреляй, а потом разберёмся».

В конце концов, мы про нашего хозяина не особо знали, что он наркобарон, бандит и всё такое. Кто как может, тот так и зарабатывает, не наше это дело, совать нос в чужие дела. Хотя, в принципе, если бы мы точно знали, что он такое творит… Тут ещё неизвестно, на чьей бы мы были стороне. Не исключаю, что могли бы оказать посильную помощь, позвонить в полицию там…

Ну подойди ты спокойно, объясни, в чём дело, поговори; зачем же сразу ножом по горлу? Почему ты такой воинственный к незнакомым тебе людям? Возможно, они приятные собеседники, ответственные налогоплательщики, хорошие семьянины, любящие дети, граждане в сложной жизненной ситуации и всякое такое. А ты их сразу мочишь. Нехорошо.

Так вот, господа сценаристы. Будьте любезны раскрывать сложный внутренний мир незаметных на первый взгляд охранников, и либо объясняйте, что их нужно убивать; либо попробуйте показать, что простые переговоры могут привести к положительному решению конфликта, и обойтись без кровопролития.

А иначе – мы знаем, где живёте вы и ваши семьи. И если не будет перемен в мировом кино, то мы вырежем весь ваш род, включая кошек и собак, бездушные вы скоты.


Рецензии