Володе Глава 1 Июль Стр. 5

Пустота. Страшная пустота. Опустел без тебя мой мир. Потянулись дни и ночи в беспрерывной тоске. Тоске по тебе. Я почти не выходила из дому. Зачем? Тебя я больше не встречу. Только во сне я могла теперь увидеть тебя. Но во сне ты долго не приходил. Я понимала. Душа твоя до 9 дней находится в раю. Там она утешается и забывает скорбь. Я боялась думать про то, что от 9 до 40 дней новопреставленным показывают ад. На 9 день по твоей смерти, утром, я вышла в палисадник своего двора. Там распустились тигровые лилии. Я срезала их все до единой, чтобы отнести тебе на могилу. Почти неуловимый их аромат немного успокаивал меня, пока я несла их на кладбище. Мне хотелось побыть одной возле твоей могилы. Но... меня не оставляли без присмотра мои подруги. Я попросила их оставить меня одну у твоей могилы на несколько минут...
Снова поминки. Снова еда и питье. Никакой водки.  На этот раз я не постеснялась подвинуть к себе компот. Разговоры. Разговоры о том, что тебя нашли рано утром того страшного дня повешенным в березовой роще. В неестественной позе, сидя спиной к стволу дерева. Следы удушения на шее. Насильственная смерть. "Самоубийство? Трудно в это поверить. Страшная трагедия для родителей." - сочувствовали односельчане. Что могло привести к этому? Какая причина? Все терялись в догадках. Я подумала о том, почему твоя мама бросилась мне в ноги, когда я первый раз пришла к твоему гробу? Как-будто была в чем - то виновата передо мной. Я силилась это понять и не понимала. В поселке ходили слухи о том, что твои родители были на грани развода, часто ссорились, скандалили. Мне ли судить твоих родителей? При мысли о том, что я не разговаривала с тобой последние полгода до... твоей смерти... и проходила мимо при встрече, едва взглянув на тебя, мне стало жутко страшно, как-будто я тебя  в чем-то предала. Позднее раскаяние ошеломило. Слезами горю не поможешь. Эта рана до сих пор на моем сердце болит, и болит, и болит...


Рецензии