Жизнь мансура садыкова

                8.08.2018.               Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========

                СТРАННЫЙ СОН.
                =============
Только где-то под утро,весь измученный и проведший почти всю ночь без сна,я,наконец ,заснул. И приснился мне очень интересный сон.
Мне снилось,будто-бы я стою около двери  ПРОДУКТОВОГО магазина,который находился,
через дорогу от нашего дома. Из магазина...выходит папа- Рагиб Румович Садыков.
Я у него спросил:- Как рот? Он одними губами,очень тихо мне сказал:- Незаметно!-и
пошёл через дорогу,на нашу улицу,а я пошёл за ним,следом. Папа вошёл в белые ворота,во двор,где находились старые бараки " под снос " . Я дошедши до ворот,хотел идти за папой,дальше,-но ноги мои,как-бы вросли в землю и я не смог ни
сделать шага и остановился у белых ворот. Возле меня,по бокам,встали неизвестно
откуда-то взявшиеся юноши ,моих лет и один из них,мне сказал:
- Тебе туда нельзя!
Я смотрел только на папу. Внезапно...как в театре,вдруг,во-дворе,где стояли старые
бараки,словно театральная декорация...неожиданно воздвиглась огромная гора с длинной и изгибающейся,словно,змея - тропой. На вершине горы,был берёзовый лес.
Папа стал подыматься по горной тропе,вверх,направляясь к лесу. Когда он уже дошёл
до половины горы...парни,которые стояли рядом со-мной...вдруг превратились неожиданно в огромных белых собак,наподобие собак породы-СЕНБЕРНАР. Только у сенбернаров коричневые пятна по всему телу,а у них- чёрные пятна по всему телу и
вроде они были даже крупнее сенбернаров и кинувшись вслед за папой,очень зычно и
басисто залаяли. Папа шёл всё выше и выше,направляясь к лесу. Когда огромные псы
и папа - уже входили в лес,то...папа,гора,тропа,собаки лес,- всё неожиданно исчезло,словно растаяло. Двор,где стояли старые бараки,стал прежним,а я- получил
способность- снова ходить,как прежде.
И тут,я проснулся.У меня было такое представление,будто я проводил папу на небо!


                ТАИНСТВЕННАЯ МОГИЛА.
                ====================

Как-то раз,снова придя на кладбище,к папе,на могилу,я,мама и сестра Хадича подош-
ли к папиной могиле. Я снова бросил беглый взгляд на соседнюю,с папиной ,могилу и
снова увидел фото этой страшной старухи,в чёрном платье и в чёрном платке,которая
приснилась мне в том ужасном и кошмарном сне,ещё при жизни нашего дорогого папы-
Рагиба Румовича Садыкова.
Да! Это была она! Та бабка страшная,из моего кошмарного сна. Именно она мне приснилась перед папиной смертью,как-бы говоря,что будет папиной,могильной соседкой.До сих пор,не могу понять: это совпадение,или вещий сон? Но склоняюсь к мысли,о том,что сон мой - вещий!


                САИТОВЫ - ХОРОШИЕ НАШИ ЗНАКОМЫЕ.
                ===============================

В эту тяжёлую и скорбную,для нашей семьи,пору,- пору горя и печали по нашему любимому папе - Рагибу Румовичу Садыкову,нас- ни на минуту не бросали наши знакомые и соседи,семьи- Мамлеевых, Фаттаховых и Саитовых.
Фаттаховы- наши соседи,снизу,о них,я писал выше. Фаина Галлямовна Мамлеева -работала с мамой в ревмосанатории и была её лучшей подругой,а среднюю дочь Саитовых,- Гузельку,наша мама лечила в ревмосанатории. Саитовы жили от нас недалеко,через дорогу. У Гузели Саитовой был порок сердца. Мать Гузельки - тётя Райся Саитова - работала базаркомом,часто нам доставала по блату,самое лучшее мясо : говядину,свинину,баранину,а её муж - дядя Асхат Саитов очень любил пить
водку,самогонку. Они сами гоняли самогонку высшего качества. Тётя Райся тоже очень любила пить спиртное.
У них было трое дочерей. Старшая- Гульшатка работала продавщицей в магазине,но и
часто торговала и на базаре. Она вышла замуж за Фингата,который её бил,оскорблял,
даже душил,но Гульшатка была ему всегда верна и невзирая на ругань и побои,- преданно и верно очень любила своего мужа- Фингата.
                Средняя дочь Саитовых- Гузелька была влюблена в меня,но в силу своего характера,старалась мне этого не показывать,а вела себя не-
зависимо,ехидненько,с юмором. Однажды ,она,когда я ей показывал семейные фотографии...незаметненько стянула у меня фото,где папа- Рагиб Румович Садыков
сфотографировал меня на фоне дома,утром,в 14-летнем возрасте,ещё в Марганце,на Украине. Фотка эта была в единственном экземпляре и поэтому её пропажа была сразу
замечена. Но я ничего не сказал Гузели,а себя настроил так,будто я эту фотку ей подарил.У Гузели был довольно садистский характер,она очень любила видеть,как кто-то мучается и страдает,что меня от неё ещё больше отдалило. Обе сестры: Гульшатка и Гузелька- были бесцветными и некрасивыми дурнушками,они мне совсем не
нравились никогда. Однако,тётя Райся и дядя Асхат готовили Гузель мне в невесты,
без конца подчёркивая,что ты будешь мужем нашей Гузельки. И ещё один фактор меня
отдалял от Гузельки: врачи строго-настрого запретили Гузельке рожать вообще. Они
сказали,что роды- это для её сердца и для неё - смерть! А если я женюсь- мне нужен обязательно ребёнок ,и я вовсе не собирался вступать в бесплодный брак!
Это было не для меня!
                Когда мы,с мамой,впервые,пришли в гости к Саитовым...я влюбился в их младшую дочь,- пятнадцатилетнюю красавицу-брюнетку  Раиму. Вот это
была мечта всей моей жизни! Раима,в свою очередь...ответила любовью на мою любовь
и всегда провожала и встречала нас,внимательно относилась и почувствовав это,я
только и грезил красавицей- Раимой Саитовой! Я влюбился в неё без памяти.
Когда к нам приехал в гости,дядя Айрат,-муж тёти Фирдаус,я решил его познакомить
с будущей своей невестой. Когда мы пришли к Саитовым,я сразу приступил к знакомству и сказал:- Дядя Айрат! Познакомься,-это моя невеста Раима,которую я люблю больше своей жизни! Дяде Айрату,моя Раима очень понравилась и он одобрил мой выбор.
          Но Саитовы очень напугались и всё настаивали,чтобы я женился на Гузели.
Я отвечал отказом и говорил,что Гузель меня не интересует,а интересует только Раима,на что дядя Асхат сказал мне: - Она ещё маленькая!
Саитовы были в ужасе и в панике: они увидели обоюдную нашу любовь с Раимой и думали,что придумать?
Наконец,они послали Раиму,подальше от меня,в деревню Кушнаренково.
Там была для Раимы,полная свобода действий. Родители и сёстры в Салавате,а она в
деревне. Парни стали заниматься с ней любовью,с утра до вечера,лишили её девственности и ей это очень понравилось. Когда она приехала в Салават,мы с мамой,об этом не знали и сразу пришли к Саитовым. Я встретился с Раимой,но прежней любви и ласки,что были раньше,уже совсем не было. В её глазах были равнодушие и полное безразличие ко-мне! Мы ещё сидели за столом,когда Раима вышла
прогуляться. Мы тоже стали собираться домой,были очень озадачены поведением Раимы,которая была совершенно не похожа на себя в отношении меня.
Когда мы вышли,Раима с соседским парнем подняли нас на смех ,мама сказала ей:
- Никогда не думала,что ты так поступишь,Раима!Ты была хорошей девочкой,а после
деревни,ты стала,как мартовская,драная кошка! Тебя не узнать!
- Мы больше никогда не придём к тебе,Раима! Нашей ноги у вас,больше никогда не будет!
И мы с мамой,ушли домой. Конечно тяжело было расставаться с своей золотой мечтой:
жениться на Раиме,но жизнь рассудила по-своему!
Позднее,в этой-же деревне Кушнаренково у одного старого 88-летнего ,очень богатого деда умерла жена. И Саитовы стали свататьРаиму за этого деда. Она сначала не соглашалась,а потом подумала : - А почему и нет? Выйду за него и всё
мне останется! А дед этот тоже  размечтался,увидев Раиму и сказал,чтобы Раима вышла замуж за него. В деревне Кушнаренково справили свадьбу и Раима переехала к
мужу- старому деду. Дед был очень ревнивый. Однажды,он приревновал Раиму,распсиховался и топором...отсёк ей обе ноги до колен,превратив красавицу Раиму в безногую калеку. Соседки рассказали Раиме,что он также поступил и с первой своей женой- старой бабкой. Дед ,после этого,умер от разрыва сердца и безногая красавица-калека осталась вдовой.  Тётя Райся мне предложила взять Раиму в жёны и сказала: - Ты-же её любил?
- Да! -сказал я ей.- Очень любил! Но теперь всё перегорело! Извините,тётя Райся,но после всего,сейчас я могу сказать вам,только одно: - Нет!
- Надо было раньше об этом думать! Теперь уже это не имеет для меня никакого значения. А жениться? Так найду себе невесту и женюсь!
Когда Саитовы варили самогонку,как в фильме-сериале- 17 МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ,они бабушке-соседке давали знак: выставляли на подоконник горшок с цветами.
Когда бабуля видела этот знак,она приходила к Саитовым и вволю напивалась свежей
самогонкой и опьянев,уже не могла идти,а ползла на четвереньках,к себе,домой.
Но,в основном,Саитовы были гостеприимные люди!

                ( Продолжение следует.)


Рецензии