4. Разум и эго

Догматическая система мышления
Глава 3. Чистота «сердца» (Невинное восприятие)

3.4. «Разум» и «эго»


1. Те способности к «познанию», которыми ты, человече, нынче обладаешь - лишь бледные тени твоих реальных «познавательных сил». Все твои нынешние «познавательные способности» разобщены и разделены. Каждая из них действует, преимущественно, сама по себе. Поэтому, твоё «познание» неполно и несовершенно. Открыто для вопросов и сомнений. Причина этого - твоя неспокойная «совесть» и неуверенность в том, что ты правильно строишь своё «познание» и верно используешь его «плоды». Ибо не только «практика» является критерием истины, но и «счастье». Следовательно, ты неспособен к познанию истины. Особенно, если вспомнить, что Истина это Христос. Ты неспособен «знать»! В первую очередь потому, что в твоём восприятии «знание»
«интеллектуально», а не «духовно». Во-вторых, твоё восприятие разделилось на умозрительное и чувственное, «рациональное» и «иррациональное». Этих
«разделений» не существовало, пока твой «разум» не увлёкся классифицированием всего в окружающем его мире. И не ввёл в «процесс познания» понятия о
«количестве» переходящем в «качество». - И, тем самым, превосходящим
«качество»! Это «познание», оторванное от «нравственности». «Дух» не имеет количественных измерений! Он всегда чистое и непревосходимое «качество» - нравственное качество. А «эго» есть порождение «количественных концепций». Их твоё «эго» предлагает тебе как иллюзии «качества» - иллюзии нравственности, называя их мораль, этика и право. В этом суть всякого конфликта между «духом» и «эго». Бог Троица - Единый в «любви», не нуждается в количественных оценках! Ибо у Него всё бесконечно, беспредельно и неисчерпаемо. Он ничего и ни с кем не делит, а всегда и всё отдаёт! Поэтому, в Нём никто не противоречит друг другу. А у каждого «эгоиста» всегда своя собственная истина. Она всегда бессмысленна для другого «эгоиста». Или полностью, или частично.
2. Твоё нынешнее «сознание» или восприятие вернее было бы назвать твоим квази «Я» или иллюзорным «Я». Его появление было последствием первого расщепления «разума», иначе – «грехопадения». Оно лишило «разум» полноты и абсолюта «совести». То есть, Бога и, следовательно, «духа». В своём первом разделении «разум» потерял полноту «творчества», сделавшись скорей потребляющим, нежели творящим. Поэтому ныне «сознание» совершенно правильно определяется как сфера «эго». В своей сути, «эго» это попытка безнравственного мышления. Опыт такого «познания», в котором Бог отсутствует как собеседник. Это желание воспринимать себя и окружающий мир таким, каким тебе хочется, как тебе удобно и выгодно, а не таким, каков реально есть ты и мир вокруг тебя. Такое
«познание» есть процесс признания «иллюзий» реальностью, и объявление вымыслом самой реальности, - реальности «духовной жизни», и присутствия Бога в тебе, и тобою в мире. Твоё «познание» стало телесным, поскольку «тело» это всё, в существовании чего ты можешь быть уверен. Всё остальное - открыто для сомнений.
3. «Эго» есть иллюзия твоего «Я», появившаяся после того, как ты пришёл к выводу о неабсолютной ценности «совести». Это не то «Я», которое пробудил в тебе Творец, обратившийся к тебе с предложением своей «любви» и «общения» – не сотворённое «Я». Это «Я» созданное тобою самим. Выстроенное из твоих привычек, предпочтений, удобств, выгод, лени, лукавства, и так далее и тому подобное. Из всех тех «страстей», которые ты развил в себе. Оно в своей сути - животно, не
«разумно», и лишь паразитирует на способностях «разума». Поэтому твой «разум» в смятении! Ибо он, призванный к «познанию» и «творчеству» вынужден преимущественно «потреблять». Разобщенный или расщепленный «разум» погряз в сомнениях. Он не уверен в своей способности «познать» Истину. Тем более что он не знает, - где и как искать Истину. Он постоянно пребывает в «конфликте», поскольку постоянно противоречат друг другу «плоть», «сердце» и «ум». Разлад между этими тремя аспектами «разума» и есть условие, способствующее возникновению «страха», вырастающего из неуверенности и сомнений. Вот почему нельзя избавиться от «страха», пока ты не вернёшь себе своё реальное «Я». Перестань помогать «эго» обманывать себя, выдавая «иллюзию» за реальность. Выйди за пределы своей собственной «ошибки». В конце концов, ты способен исцелить разобщения твоего «разума», призвав на помощь Иисуса Христа.
4. «Догматическое мышление» признак правильного устроения «сознания», в центре которого ты расположил своё истинное или сотворённое «Я», а не созданное тобою квази «Я». Такое устроение «сознания» - путь к духовному знанию, ибо только оно приведёт тебя к правильному восприятию – убеждению в необходимости исполнения евангельских «заповедей». Догматическая «мысль» имеет сутью своего содержания именно это убеждение. Оно всегда отличает «догматическое мышление» от любого другого. Ясно показывая, что ни в каком другом «мышлении» «нравственному знанию» и «духовному знанию» нет места. Во всяком случае, в их совершенстве и полноте. Такие термины как «верное мышление» или «ложное мышление» соотносятся с типом или конструкцией устроения «сознания». То есть, характеризуют состояние твоего «разума», человече. Он способен к правильному восприятию, если ты - это твоё истинное (ипостасное) «Я». Правильное мышление – «чудотворно», так как оно исцеляет «души». А это и вправду дорогого стоит, особенно с точки зрения восприятия тебя другими. Ведь ты можешь принести им «счастье»!
5. «Эго» всегда насилует «разум», поскольку оно всегда влечёт «разум» в сферу потребления. Здесь «познание» как таковое ненужно. А нужна «контрольная закупка». В этой сфере – царство неопределенности «смысла жизни». Но «разум» очень активен по самой своей сути. Он пытается «познать» законы и смысл «потребления». Ведь единственным желанием «разума» всегда было «знать». А в сфере «потребления» любое «знание» всегда неоднозначно. Ибо зависит от  «страсти», а не от «качества», не от «нравственности». Единственный выход из подобной неоднозначности – твоя, человече, победа над своими «страстями». Победа «нравственности» - «качества», то есть – «духа». Только таким путём «разум» возвращается к своей нормальной функции. «Аскетическое воздержание» и смирение помещают его в сферу духа, где «потребление» ты переплавляешь в «творчество». Хоть «разум» и разделил себя, отгородившись от реальности созданием своих собственных иллюзорных зеркал, ему не возможно полностью отделить себя от «духа», ибо в «духе» -  само его существование. Даже пребывание «разума» в «иллюзии» утверждается «любовью» и «духом ». Иначе он бы просто не существовал. А «дух» терпеливо ждёт человека, поскольку «разум» дар «духа» человеку. Вечный Дар Предвечного Духа сотворенному им человеку, которого этот Дар сделал «вечным».
6. «Разум» изменил и обогатил (одухотворил) способности твоего, прежде только биологического, «тела», ибо ему были нужны свои собственные, не только физические, химические и биологические «инструменты восприятия». Вот почему пробуждение «разума» влечет за собой главенство «духа» над биологией и психикой, то есть над «плотской» жизнью и «душевностью». Тогда как «эго» предлагает тебе, человече, такую функцию «разума», которая принуждает тебе воспринимать себя исключительно «телом». В попытке удержать тебя в «конфликте» с «духом». Полнота «знания» - прерогатива «духа». И ты, человече, никогда не примеришься с утратой того могущества, которое имел пребывая в «духе». Да и «дух» никогда не перестанет «звать» тебя! Поскольку «дух» не знает «темноты». А «тьма» в тебе – всего лишь иллюзия «эго». Оно пытается сделать «дух»  странным и ненужным для «разума» и недосягаемым для «тела». В итоге, «дух» воспринимается тобой как угроза. Ведь «свет» уничтожает «тьму», показывая, что её попросту нет. А «эго» и есть «тьма» внутри тебя. Таким путём Истина становится твоим Спасением от «эго». Истинное Спасение не может быть быстрым процессом, ибо «знание», как я уже говорил, это плод «духа» и результат многих и многих твоих «поступков» по евангельским «заповедям». Его зачастую страшатся, но оно несёт «любовь», а не «страх». Причина твоего «страха» в тебе. – «Там убоятся они страха, где нет страха!», - говорит псалмопевец Давид о «грешниках», тех, кто пестует свой «эгоизм».
7. Бог, Его ангелы и святые пребывают в полноте «знания», ибо знают, что «зло» не существует. А «эго» - всего лишь «иллюзия» существования. - «Жертва» Бога и Его «любви» человеческой «свободе». Истина в «самопожертвовании»! Поэтому твоё Спасение и начинается с добровольного «самопожертвования» Бога Сына за тебя. Он стал человеком, но не остался без «духа», как ты. И сохранил «знание» об Отце и своём Сыновстве Ему. Ибо родился «чудесным» образом - без «греха»! От «духа» и Приснодевы Марии. Он не пытается учить тебя жизни, но лишь предлагает тебе самому исправить твою «ошибку», опираясь на пример Его жизни и Его
«самопожертвования». Ты сполна «познал» немощь твоего «тела» в своей «бездуховной» жизни. А Он показал тебе всю мощь и красоту твоего «разума» в его единстве с «духом». Соедини свою «волю» с «волей» твоего Творца, ибо никто не сможет за тебя сделать это. Иисус Христос поможет тебе стереть маску «эгоизма» с «лица» твоего «разума», если ты предашься Его учительской власти над тобой. Только ты сам стоишь пред собою, препятствуя себе на этом «пути». Победа над собой ради Христа Иисуса – в этом твой верный выбор и твоя главная задача. Бог не может сделать выбор за тебя, но желает помочь тебе сделать твой собственный «свободный» и «разумный» выбор. – «Много званных, но мало избранных!» - Ибо – «Все были позваны, но не все захотели услышать божественный зов».


Рецензии
По какой-то Богом мне посланной "цепочке" Ольга Тимохина - Ваня Сталкер - Сергей Михальчук 5 - я оказалась на Вашей страничке, чему БЕЗМЕРНО БЛАГОДАРНА Ему же, БОГУ...

Елена Белешова   25.09.2018 17:49     Заявить о нарушении
Спаси Бог!..

Сергей Михальчук 5   26.09.2018 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.