Малевич

В попытке перепрыгнуть с окна на балкон кот черный, как гуталин, не удержался и, царапнув на прощанье железный подоконник, сорвался вниз.
Вечер выдался холодным. Приближался май, но весна еще продолжала бороться с ночными заморозками. Снег только сошел, и это было совершенно не на лапу падающему с седьмого этажа черному коту. Упал бы Малевич на неделю раньше, угодил бы точно в полуметровый сугроб. А теперь ему пришлось падать в жидкую грязь.
«Все-таки лучше, чем на асфальт», – успел подумать кот прежде, чем его лапы ощутили дикую боль. Она прошлась по всему телу и ужасающе ударила в голову. Кот покачнулся и лег животом в холодную жижу.
Голова пришла в норму, и на горящих лапах Малевич поспешил скрыться под кучей досок в глубине двора. Там было теплее, чем в обдуваемом ветром дворе. Он постарался успокоиться, но сердце безумно билось, отдаваясь глухими ударами в больных лапах.
Проснувшись глубокой ночью, Малевич забыл о вечернем падении и вспомнил о нем только, когда начал потягиваться. Боль снова пронзила его конечности, но теперь он уже мог ее контролировать. В соседнем дворе громко лаяли собаки, загнав трехцветную кошку на высокое дерево. Свет фонаря над подъездом нежно играл в ее шерсти, ослепляя лающих внизу собак.
Слух Малевича уловил очень тихий шорох, уши его мгновенно повернулись, зрачки расширились, шерсть поднялась. Он прижался к земле и медленно стал двигаться туда, откуда исходил шорох. Выбравшись из-под досок, он увидел большой клубок цветной шерсти похожий на тот, что недавно он размотал дома. Но этот клубок во дворе был намного больше домашнего.
Вдруг клубок распался, и из него выкатились два белоснежных кота. Свет фонарей, отраженный их яркой шерстью ослепил Малевича, и он сделал шаг назад, еще больше прижавшись к холодной земле.
– Мы не причиним тебе вреда, – услышал в своей голове Малевич и удивленно посмотрел на странных котов, выбравшихся из клубка. – Мы прибыли из далекого будущего.
Малевич почти перестал дышать. Он уже совершенно забыл о боли в лапах, ему сейчас было не до этого. Белые коты сели напротив и уперлись в него зелеными глазами.
– А что с твоей шерстью? – снова раздалось в его голове. – Почему ты черный?
– Я всегда был черный, – попробовал мысленно ответить Малевич, и у него получилось.
– В будущем уже нет черных котов, и мы не знали, что когда-то они существовали.
Малевич окончательно убедившись, что опасности нет, поднялся с земли и сел на задние лапы.
– Знаешь, нам нужно уходить. А боль мы тебе убрали, и она никогда не вернется даже, если ты упадешь снова.
Малевич повернул голову и посмотрел на белых котов под другим углом – так было намного интереснее.
– Прощай, черный кот, – пронеслось в его голове.
– Прощайте, – успел только подумать Малевич, как вокруг белых котов мгновенно собрался моток цветной шерсти.
Клубок закрутился, подняв столб пыли, и исчез в холодном ночном воздухе.
«Черные коты будут всегда!» – улыбнулся про себя Малевич и побежал в соседний двор спасать трехцветную кошку.


Рецензии