Многоточие... Все стихи сборника

 


Многоточие...

Пока свет ещё падал из крайней лампы справа,
Я писала тебе сонеты,
хотя совсем тогда не знала,
Достоин ли ты быть мною воспетым.
Перемещая запятые с места на место,
Я достигла некоторого совершенства
мысли и текста.
Всего лишь одна точка или запятая,
И, кажется, я уже где-то на подходе к раю,
А многоточие меня погружает
в состояние полного блаженства,
Ибо, среди знаков препинания - это верх совершенства.
Поставишь всего три точки,
и, кажется, достигаешь пика мысли,
За ними стоят в очередь корешки истин,
И никто не докажет, ни один дознаватель,
Что за многоточием - лишь вопросительные знаки...



 


И хочется всё бросить и бежать...

            
           "В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!"
                А. Грибоедов.

Когда поймёшь, что всё сошло на нет,
Когда так долго не идёт ответ,
Когда нет сил чего-то снова ждать
И хочется всё бросить и бежать...
Когда недосягаемых вершин
Коснулся, но остался вновь один...
Когда погасла вдруг твоя звезда,
Та, что успех пророчила всегда,
И из души наружу рвётся крик,
Животворящий вдруг иссяк родник,
Когда к глаголам добавляешь "не",
Желания остались где-то вне,
Когда все помыслы твои чисты,
Но льётся грязь рекой из пустоты...
Когда рыдаешь утром от тоски
И рвёшь потом измятые листки...
Ты плюнь на всё, отринь, забудь, "забей"...
И первым самолётом - в USA! (ю-эс-ей)

В свете недавней критики исправляю две последние строки:
"Ты плюнь на всё, отринь, "забей", забудь
И улетай скорей... куда-нибудь!"



 



Я не прощаю...

Я не прощаю тех, кто предаёт -
Хотя бы в мыслях, или грубым словом
Мне в душу походя плюёт,
Задев приязни тонкие основы…

Я не прощаю тех,  кто мелкой ложью,
Проникнув вором в мир моей души,
Кусок души крадёт неосторожно,
Ещё, притом, похвастаться спешит...

Большую ложь - даст Бог - простить сумею:
Помаявшись,  лишившись сна...
Но к мелкой - отвращение имею,
Хоть в этом, может быть, грешна...

Я не прощаю тех, кто рассыпает
Слова, как буквы - принтер на печать,
И громогласно всех оповещает,
О чём бы надо было промолчать…

Я не прощаю тех, кто обвиняет
Ещё не разобравшись, что к чему,
И незаслуженно вдруг возлагает
Неведомую  на  тебя  вину…

Я просто ухожу, и напрочь исключаю
Таких из круга преданных друзей.
Не объясняю…  На звонки не отвечаю:
Меня здесь нет для Вас - закрыта дверь!

Я не  прощаю, круг  друзей  сужая,
Так скоро мы с тобой останемся вдвоём:
Одни – ушли навек, других – не подпускаю,
А новых… где сейчас ещё найдём?

Мы будем жить cредь наших тихих будней -
Вдвоём,(надеюсь, не придётся нам грустить?) -
С тобою, ибо - для  меня  ты - неподсуден…
А, может, надо мне их всех давно простить?..




 

Это чайка горько плачет...

Это  чайка горько плачет
Или слышу голос твой?
Рубиконом обозначен
Путь, начертанный судьбой...

Это облако спустилось
Или слёз течёт река?
Это было иль приснилось -
Счастье в замке из песка?..

Это нежность или жалость
Мне на части душу рвёт,
Глаз бездонная усталость,
Сердца трепетный полёт?..

Это много или мало -
За тобой, на облучке?
На ладонь звезда упала
И растаяла в руке...


 

В неясном полумраке светотени...

Не одолеть в Эдеме искушенья,
Не изловить руками райской птицы,
Не возвратить ушедшего мгновенья…

Мелькают в памяти потерянные лица
Тех, с кем встречалась и кого забыла,
Которые я некогда любила…

Но время утешает нас забвеньем…
Мне остаются грусть и сожаленье,
И тёплый свет в твоих глазах тревожит...

Твои ладони мягче снежной ваты,
Которая - узорчата, крылата -
Приткнулась на холодном талом ложе

Под сенью убелённого платана
И медленно, в сугробе прячась, тает...
И тают мысли, что понять не смею,

Под пенье сладкозвучного Орфея
В живительном плену прикосновений
В неясном полумраке светотени…

 


Весеннее солнце...

Вот февральские ветры унылую песню запели,
Вьюга снег ворошит, нарушая хрустальный покой,
То, что летом цвело и дышало - всё в снежной постели
Под сугробами белыми скрылось холодной зимой...

Крепко спят под снегами зелёные сочные травы,
И опавшие листья сомкнули узорчатый свод,
И душа моя спит,  припорошена снежной приправой,
Зачарована вьюгой  и ветра весеннего ждёт...

А подснежник, проснувшись, мечтает о солнце весеннем,
Что растопит снега, напоит землю талой водой...
И душа моя сбросит оковы и все опасенья,
И сомненья забудет, и выберет счастье с тобой...

Пусть последняя льдинка врезается в сердце осколком,
Ты растопишь её, словно солнце, весенним теплом,
И цветы расцветут, птицы будут трещать безумолку,
Когда встретимся снова на шарике этом Земном...

 

Ветреный день

Ветреный день…  За окном -  мелким бисером - дождь
Вроде, живу я… но знаю - совсем не живу…
Может, ты где-то вдали ещё всё-таки ждёшь,
Топчешь ботинками землю – во сне ль, наяву?

Где-то осталась на станции тихо стоять,
В поезд  запрыгнуть  не  смея, частица души…
Что будет дальше, не сможет никто предсказать,
Даже стихи не помогут:  пиши – не пиши…

Что-то случилось со мною прошедшей весной,
Сердце устало и птицей трепещет в груди,
На полустанке осталась стоять я с тобой,
Знать  не  желая, что ждёт меня здесь, впереди…

Капли роняют берёзы в намокший песок,
Ветер с залива дождливые тучи несёт,
Ветром гонимый с пиона резной лепесток,
Розовый парус  расправив, пустился в полёт…

Ветреный день, старый тополь в окно мне стучит,
Мысленно шлю я тебе с вольным ветром привет,
Ласковый ветер легко мои мысли домчит,
Ты улыбнёшься прохладному ветру в ответ…

 


Стук колёс...

Завтра - в путь, и опять от тебя я бегу,
Передышка в любви, небольшой антракт,
Пусть метель заметает следы на снегу,
Я, возможно,  вернуться потом смогу:
У меня только на год  контракт...

А колёсами поезд  стучит в ночи...
Расстояние "до" устремилось к нулю,
В беспредельности время вперёд летит,
Только Бог всё поймёт и меня простит,
Бесконечно тебя  люблю...

За окном - фейерверки, горят огни...
"Шарик маленький очень,"  - ты мне сказал...
Но, попробуй, сумей, меня  догони,
На другой половинке Земли - догони...
Остановка в пути - вокзал...

Хочешь, вызов тебе из страны пришлю...
Будем часто встречаться и рядом жить...
Но для этого слишком тебя люблю,
Больше жизни своей я тебя люблю,
И ни с кем не хочу  делить...

Ты меня позабудь, ты меня не жди...
Мне ответ подсказал мерный стук колёс:
У меня вся жизнь ещё впереди,
У меня вся жизнь  - без тебя - впереди,
У меня вся жизнь - под откос...
 


И это было...

И это было... знаю, это было....
Я дверь тебе однажды отворила,
И первый поцелуй был - как ожог...
Мы в бездну падали,
Не различая, где верх, где низ...
Там не было границ
И тяготенья...
Раздвинулись пределы времени...
И этот миг, единственный средь жизни,
Вернуться к нам уже никак не мог...
...и только Бог...
Смотрел на нас  с  Небес без укоризны...



 

Осенний дождь

Я в осенние ночи тебя всё ещё вспоминаю,
Когда дождь за окном запускает стучать метроном,
Когда флюгер на крыше мелодию ветра играет
И сосна мягкой лапой чуть слышно скребется в окно.

Дождь заводит в ночи свой печальный ноктюрн, как на сцене,
То скрипач, то ударник, то в сердце порвётся струна...
На стене затанцуют ветвей оголённые тени,
Когда дождь перестанет и выглянет робко луна...

Вдруг покажется мне, это ты там стоишь в отдаленье,
Ожидая приют, не решаясь ступить на крыльцо,
Побегу в чём была,  распахну настежь двери в волненье,
А в ответ - только ночь рассмеётся мне прямо в лицо.

И я вспомню тогда, что прошло всё и вновь не вернётся,
Посмотрю на портрет, что висит на стене до сих пор,
И опять до утра мне, как видно, заснуть не придётся,
Заведёт со мной дождь по старинке ночной разговор.

Скоро вьюгой зима заметёт все следы и тропинки,
Я забуду тебя, и в окно я не стану смотреть,
Вот уж в сердце моём рассыпаются колкие льдинки,
Пусть замёрзнет оно  и, тогда, перестанет болеть.




 


Осенний урожай. Размышление

Дети выросли; внуки растут, как грибы...
В них - частичка тебя и частичка  судьбы...   
Что осталось тебе? Их растить, понимать
И на чистом листке письменами писать...
Но мне этого - мало...

Что душе твоей нужно?
Любовь черпаком раздавать:
Другу, нищему, всем,
кто рядом идёт по пути, даже тем,
кто  мешает спокойно пройти...
Оглянись,  посмотри, кто ещё обделен,
не забудь про него: на обочине он 
жизни нашей, такой не простой,
просто руку ему протяни, с ним постой,
позови за собой...
Только... тех, что готовы принять этот дар...
удивительно мало...

Если в сердце - наука, она не изменит тебе,
Можно жить для неё...
по дороге идти...
бесконечной...
Поспеши, что не сделал ещё,
заверши - очень жизнь коротка;
Вот глаза вдохновенные - ученика,
ты вложи в него всё, что ты сам не успел...
Ведь ещё не достигнут предел 
стремления к  истине вечной ...
Но и этого - мало...

Если в сердце - любимое дело,
не расстанешься с ним
до последнего вздоха - служи ...
Коль однажды  в полночной тиши
вдохновенье случайно узнал,
значит, счастлив бывал...
Но и этого - мало...

Если рядом - родные, любимые, дети, друзья,
Значит, жизнь свою прожил ты всё же не зря...
Только этого мало мне, мало...

Если б ты мне однажды решился сказать:
"Я бы всё повторил, если б снова начать, 
У развилки по той же дороге пошёл...
Если б надо найти, я б ТЕБЯ же нашёл..."
Я б ответила: "Этого мало..."

 



Завтра утром в заброшенном скверике... Шуточное...

СТИХОТВОРЕНИЕ НАПИСАНО КАК ПАРОДИЯ
НА НЕКОТОРЫЕ "ЛЮБОВНЫЕ" СТИХИ

Завтра утром в заброшенном скверике
Будет чудо - попробуй, поверь!
Ты, любимая, в том не уверена,
А я знаю - ты будешь моей...

Как там сложится жизнь - неизвестно мне,
Но летают давно надо мной
Жаркой страсти весёлые вестники -
Пчёлы  - дикий разбуженный рой...

Не даю обещаний напрасных я,
Не бросаю на ветер я слов,
Лишь дарю я лобзания страстные,
Всё, что скрыто под словом "любовь"...

Наших душ притяжение сильное,
А в груди вместо сердца - пожар,
Спать ложусь - на устах с твоим именем,
Пью в мечтах твой волшебный нектар...

Под магнолией я в ожидании,
Хор жужжащий разбудит рассвет,
Подарю я тебе на свидании
Из магнолии дикой букет...

Ароматы магнолий нескромные,
И шумит где-то рядом прибой...
В старом парке дорожка неровная -
Ты ушла, не простившись со мной...


Предосторожности:

Букет цветов, как и слишком насыщенное или длительное вдыхание аромамасла может вызвать головную боль, потому что все части растения ядовиты. Самостоятельно масло применять нужно очень аккуратно. При беременности не использовать.


 


Оттепель...

Оттепель в городе, грязь на обочинах,
Чёрные борозды, склоны пятнистые,
В лёгкой одежде народ озабоченный,
Солнце не выглянет, тучи слоистые...

Словно природа с весной перепутала
Тёмный ноябрь, забавляет картинами:
Серая улица устлана прутьями,
Ивы чернеют рогами лосиными...

Как я люблю очертания ровные
Ив распустившихся в цвете оливковом,
Кто-то постриг в ноябре их не вовремя,
Не навредил бы их кроне реликтовой...*

К вечеру позднему путь запорошило,
Снегом укрыты ухабы, проплешины,
Оттепель зимняя гостьей непрошеной
Грусть о весне принесла неутешную...


 


Белые тайны

Вот и зима заморозила чувства, желанья,
Землю снегами укрыть поспешила и сердце.
В инее белом  деревья стоят - изваянья,
Где же тепла взять немного в морозы согреться...

Медленно падает снег на карнизы, на крыши,
Медленно падает снег на ладони и тает,
Сколько ни звать, ты меня всё равно не услышишь,
Холодно сердце твоё и тревоги не знает.

Медленно падает снег и на землю ложится,
В белых сугробах  скрываются белые тайны,
Снежными птицами время над ними кружится,
Но замерзает, до самой весны не оттает...




 

Зернохранилище

Я ничего не скажу тебе,
Ни в одной руке не протяну хлеба
И, не зная, где мне быть теперь,
Буду долго смотреть в окно,
Или в небо,
Постигая дно
Зернохранилища душ,
Где плевела от зёрен
Отделяет мышь
И складывает отдельно
В  сундук пустой,
На завалинке сидя моей души...

Ты не щёлкай орехи, как Мышиный король,
Тебе не по зубам некоторые штрихи,
Это пройдёт...
В ночной тиши Луна по небу тихо ползёт,
И звездочёт мерно считает шаги
от одной Звезды до другой...

Ты не мешкай, иди вперёд,
Она ждёт тебя - Звезда твоя,
По ниточке вверх, по стропилам для душ...
И, может быть, непричастность строк,
Доведёт тебя до своей Звезды...
Играю туш...



 


Оттепель...

Оттепель в городе, грязь на обочинах,
Чёрные борозды, склоны пятнистые,
В лёгкой одежде народ озабоченный,
Солнце не выглянет, тучи слоистые...

Словно природа с весной перепутала
Тёмный ноябрь, забавляет картинами:
Серая улица устлана прутьями,
Ивы чернеют рогами лосиными...

Как я люблю очертания ровные
Ив распустившихся в цвете оливковом,
Кто-то постриг в ноябре их не вовремя,
Не навредил бы их кроне реликтовой...*

К вечеру позднему путь запорошило,
Снегом укрыты ухабы, проплешины,
Оттепель зимняя гостьей непрошеной
Грусть о весне принесла неутешную...


* Ива деревцевидная занесена в Красную книгу.




 

Я подарю тебе серебряные струны...

                Вариант http://www.stihi.ru/2017/09/10/9376


Уходят, исчезают, тают лица
Тех, с кем встречались и кого забыли,
Которые мы некогда любили…

Не одолеть в Эдеме искушенья,
И не поймать рукою райской птицы,
Не возвратить ушедшего мгновенья...

Но время утешает нас забвеньем…
Нам остаются грусть и сожаленье,
И мысли, что понять пока не смеем…

            *****

Твои ладони мягче снежной ваты,
Которая узорчата, крылата,
Приткнулась на холодном талом ложе

Под сенью серебрёного платана,
Где мягкий снег всё падает и тает…
И тёплый свет в твоих глазах тревожит…

Под пенье сладкозвучного Орфея
В объятиях прозрачной светотени
В вечернем полумраке откровений…

Без Солнца жить моя душа не может...
Я подарю тебе серебряные струны,
Пускай поёт гитара ночью лунной,

И голос тихий, нежный, одинокий
Моей души коснётся издалёка...

 


Жёлтые купальницы...

Желтых купальниц принёс поутру я букет,
Желтое солнце склонялось над ними, как мать…
Их, будоражащий душу, сияющий цвет…
Я с детских лет жёлтым цветом любил рисовать…

                *****

Жёлтое солнце купалось в весёлых глазах,
Словно в упавшей на Землю с Небес синеве…
Лёгкий шафрановый бант трепетал в волосах,
Жёлтое платье в зелёной высокой траве…

Следом за бантом летел голубой мотылёк,
К новому солнцу стремясь, что спустилось в поля,
Будто раскрылся ещё один чудный цветок…
Солнцем нагретая, жаром дышала земля…

Тихо стоял у ворот и за ней наблюдал,
Жёлтая девочка шла по дорожке мечты,
Долго потом эту девочку я рисовал,
Лишь для неё собирал полевые цветы…

Вот колокольчик - полны синевой купола -
Желтых тычинок рассыпал пыльцу на листки,
Там, на лугу, она только что мимо прошла,
Чуть покачнулись невольно литые цветки…

Белых ромашек в полях в эту пору полно,
В белое облако с золотом луг был одет,
Но не простые ромашки манили - давно
Жёлтых купальниц хотел подарить ей букет…

Как я мечтал одарить её щедрой красой,
Cплёл для неё из шафранных купальниц венок,
Каждое утро той тропкой бежал я, босой…
Жёлтую девочку встретить я так и не смог…

Кто-то сказал, что к разлуке - сияющий цвет,
Кто-то поверил: к измене - такие цветы…
Солнечным утром собрал для неё я букет,
Жёлтых купальниц букет неземной красоты…

                *****

Встретил однажды её – уж прошло много лет…
Жёлтых купальниц  букет спозаранку принёс…
Но не хранили купальницы солнечный свет,
Наземь роняя шафранное золото слёз…

 


Осеннее...

Как осень тёплым вечером дурманит,
Шуршит в полёте пожелтелый лист,
Сусальной позолотой лес обманет,
А воздух так прозрачен и лучист…

Костры рябин в зеркальной водной глади,
Листвы узор в темнеющей воде,
Гриб притаился под сосной в засаде,
И лишь тебя не вижу я нигде...

Иду одна вдоль влажной пенной кромки,
В  речной прохладе бьётся в бликах свет,
И путь судьбы прочерчен нитью ломкой,
Как лёгкой паутинки слабый след…


 


Дом...

Я построила дом у воды, у пруда,
Там источники бьют, там святая вода,
Там берёзы шумят о своём, о былом,
Соловьи распевают над свитым гнездом...
Там весной в облаках утопают сады,
Ночью звёзды глядят из хрустальной воды,
Манит в лес земляники густой аромат,
Там пылают левкои, астры жарко горят...
По ночам средь ветвей звёзды как фонари,
Свет не гаснет всю ночь до румяной зари,
У костра собираются дети, друзья,
В этом доме печалиться, плакать нельзя...
Там услышишь ты звук родника, что поёт,
Шёпот звёзд, что уснуть по ночам не даёт,
Колокольчиков смех из долины вдали,
Голос эха, что долго твердит о любви...
Из стихов этот дом, из несказанных слов,
Дом из вздохов ночных, из приснившихся снов,
Из осенних листков, из невыпавших рос,
Из забытой мечты, из оброненных слёз...
Я построила дом у воды, у пруда,
Только ты в этот дом не войдёшь никогда,
Он в глубоком лесу, он укрыт от ветров,
От тебя я укрылась в этом доме из слов...



 


Белый стих...

Немного радости из радуги небесной,
Комочек выпавшего снега первый самый,
Снежок в ледышку превратился и растаял,
Лишь наши губы чуть соприкоснулись…

Кусочек облака в распахнутых ладонях,
Дрожа, качается, подвластный силе ветра,
Меняя форму, вырывается из плена,
Оставив лёгкий привкус поцелуев...

В ладони падают дождём холодным капли,
На вкус солёные, горчат, как волны в море,
Из чрева тучи, что мрачнее ночи тёмной,
Когда остались лишь воспоминанья…

                10 февраля 2018 г.



 


Любовь... или нет?

Куст под окном, неизвестность тьмы,
Быть может , там - ты, в свете луны...
Непредсказуемость дней,
Всей жизни моей...
Или чьей-то вины...

Думаю, всё-таки, ты где-то есть,
Но беспокоюсь: вдруг ты... исчез...
Просто ушёл,  куда... не сказал...
Туда, где ближе ко мне...
на вокзал
Или ближе ко тьме...
 
Всё потому, что тебя не найти...
И вот уже несколько дней пути
тебя нигде нет,
В том мире, где жду я две тысячи лет...
только тебя...

Можно одиннадцать цифр набрать,
и это так просто сегодня - узнать,
ты здесь или нет,
и получить
ответ...

Но... номер тебе хорошо знаком...
Можно и номер сменить - потом,
Но всё дело в том,
что ты знаешь код
этого города,
где круглый год
можно гулять без пальто...
или наоборот...
 
Можно даже билет купить
в твой город родной
или хотя бы пешком уйти
в другую страну...
по мостовой...
И ты не узнаешь,
я клянусь,
кто тебе звонит...

Ты будешь в трубку долго кричать:
"Алло, алло!",
А я буду очень тихо дышать,
И думать опять:
"Ну, как же мне повезло..."
Сейчас...

А может... просто прийти к тебе,
наперекор молве и судьбе,
И позвонить в дверь...

И узнать, наконец,
ты жив... или нет...
Просто проверить...





 


Моя любовь...

Не хочу я потоком смятенья
Бередить Твой священный покой,
То, что было дано при рожденьи,
Разливается бурной рекой…
Не молчу и не плачу в потёмках,
Я иду затаённой тропой,
Голос страстный, напевный, негромкий
Околдован крылатой мечтой…
А мечта надо мной райской птицей
В вышине всё летает, парит,
И слагает стихов небылицы,
"Ничего не проси!" - говорит, -
"Не проси ни любви, ни везенья,
И богатства не жди - не мытарь,
Пусть учителем будут сомненья,
Пусть приятелем станет алтарь..."
И твердит, убеждая харизмой,
Не жалея ни красок, ни слов:
"Всё, что есть у тебя в этой жизни,
Называется просто - любовь!"


Рецензии