2кота

В девятнадцать сорок пять, я стоял под аркой дома, ведущей к дверям небольшого бара, под названием «2кота». Честно говоря: место кажется мне не особо привлекательным. На первый взгляд, можно что угодно предположить, глядя на вход, ведущий в подвал дома. Почему-то на ум приходит следующее: место, для собраний подпольных группировок, наркопритон и т.д.
«-Сейчас зайдём – и нам сразу приглашение в секту вручат. Чушь какая-то.» - думаю про себя. Но если бы вы видели, где это заведение находилось, подумали аналогично. Если вы, конечно, не сектант любых свидетелей или наркоман.

Через пару минут подошёл Антон. Это был мой давний друг. Ему так же, как и мне, 22 года. Внешне он представляет из себя ухоженного, стройного парня, одетого в пальто и чёрные ботинки. Отсутствием вкуса, Антон, явно не болен. Возможно, эта черта перешла ему от родителей.
 Мама с детства приучала его к стильной манере одеваться и вести себя. В этом он превосходил нас всех. Эдакий стилист скрывался под внешностью стройного парня, который явно имел успех у девушек.
Остротой ума, он затмевал каждого из нас. Я иногда удивлялся, откуда он столько всего знает и так тонко вставляет в диалоги. Какие мысли в его голове крутятся? Это мог знать только он и самые близкие ему люди. Потому что говорить о своих мыслях и проблемах откровенно, Антон мог только со мной. За что, порой, его ревновали друзья. Но давайте не будем углубляться в описание моего лучшего друга, а перейдём к событиям, которые явно украсили наш вечер.

-Здорова, Сань.
-Привет ещё раз. Что-то ты рано сегодня.
-То есть, обычно я опаздываю постоянно?
-То есть – да!
-Что я ещё не так делаю постоянно?
-Антоха, ты чего? Что за муха тебя укусила. Завязывай.
-Да ничего. Заколебали. Только от тебя не хватало послушать выговоров. Подруга мозги вправляет, мама начинает периодически лечить. «-Всё хорошо у тебя? Как с учёбой? Не болеешь?». Вот скажи: зачем постоянно это спрашивать? А?
-Ты успокойся, для начала. Заботится о тебе просто. Что тут такого? Мне тоже каждый день звонят родители. И ничего. А с подругой, опять, что не так? Вроде Светка в последнее время лучше стала к тебе относиться?
-Да ну её нафиг. Го в бар.
-Пойдём.
Мы зашли в бар. Честно говоря я немного удивился обстановке. Снаружи не скажешь, что здесь могут стоять кожаные диваны, играть более – менее нормальная музыка и официанты не назойливые, ленивые и мелочные грызуны. У хозяина заведения явно есть вкус.

-А изнутри всё совсем иначе, чем снаружи. – говорю я.
-Хорошее место.
-Не зря пришли.
-Не всё ли равно, где зависнуть вечером?
-Пожалуй, да.
-Девушка! – окликнул официантку, Антон.
-Добрый день. Вот ваше меню. Через пару минут я к вам подойду. – говорит довольно привлекательная официантка, на ходу.
-Принесите два виски, пожалуйста.  – говорит Антон, даже не вглядываясь в меню.
-Хорошо, подождите немного.
Официантка оставила нам одно меню.
-Как скажите – сказал ей в след мой друг.

-Ну, что нового? – спросил он.
-Да вроде ничего особенного. Всё по – старому – ответил я.
-Мне вчера Макс позвонил. Говорит: надо в субботу собраться. Ты как? За или против?
-Я ешё не знаю, Антох. Посмотрим ближе к субботе. Сейчас ничего говорить не могу. Как настроение будет.
-Давай думай.

Тем временем, официантка принесла нам два бокала виски. Кажется у неё на бейджике написано «Ольга». Красивая, на вид лет девятнадцати, девушка, в узких рваных джинсах и татуировке на левом предплечье в форме треугольника. По-моему масонский знак. Честно говоря, не очень я разборчив в символах.

-Слабо с ней познакомиться? – спрашивает Антон.
-Слабо – машинально отвечаю ему.
-А чего ты боишься? Просто спроси её о чём – нибудь. А дальше само пойдёт.
-Да о чём я её спрошу? Я так не привык знакомиться. Тем более у меня девушка есть – застенчиво отвечаю я на предложение Антона.
-Я тебя умоляю. Лишнее знакомство не помешает. Давай спор? Если ты возьмёшь у неё номер телефона – я покупаю тебе выпить. Согласен?
-Я даже не знаю. – замешкался я, хотя в глубине души был бы не против нового общения. Ещё неизвестно, во что оно может вылиться.

Признаюсь честно – я редко знакомился с девушками в публичных местах. А если говорить про бары – то никогда. Этот комплекс у меня с детства. Думаю, у многих парней случались подобные ситуации на школьных дискотеках: девочка тебе безумно нравится. Ты наблюдаешь за ней почти сразу, как пришёл на танцпол. И вот играет медленная композиция (пусть это будет Селин Дион. Очень она мне нравится.).
Ты стоишь у стены, а девочка стоит напротив тебя, на другом конце зала. Ваши взгляды пересекаются. Она смущённо смотрит на тебя, слегка пританцовывая. А ты уже прокрутил в голове все возможные фразы, которым тебя учили старшие товарищи, чтобы пригласить девушек.
С минуту ты робко двигаешься, создавая о себе примерно такое же мнение, какое может создать пьяный, не умеющий танцевать молодой человек.  Который, к тому же, не хочет попадать в такт музыке.
А песня всё играет и играет. И вот уже пошла вторая минута мелодичной композиции. Все твои друзья уже разошлись по парам и наслаждаются прелестью происходящего момента. Но только не ты. Ты продолжаешь, как истукан, дальше упускать свой момент.
Тем временем, мелодия начинает нарастать. Барабанная партия усилилась, подчеркнув выразительность музыки. К грудям друзей уже потихоньку опустились головы их спутниц. Руки прижимают всё крепче и крепче к себе молодые тела. А ты, в это время отошёл к стенке.
И вот к тебе подходит незнакомый мальчишка, который тебя заметил, близко стоя от тебя. Он кричит тебе в ухо:
-Ты что тупишь. Подойди к Наташке! Давай, давай!
Потом сильным толчком, он выбрасывает тебя на танцпол. Несколько секунд ты собираешься духом, стоя посередине танцующих пар. Смотришь ей в глаза, сквозь блики стробоскопа и дискобола. Проговариваешь про себя бодрящую фразу: «Ты сможешь. Ты сможешь. Просто поинтересуешься, не хочет ли она с тобой потанцевать?».
Так, ты подходишь на расстояние двух метров от неё. Уже всем своим видом дрожишь от страха, но идёшь. И бац. Музыка меняется на быструю, танцевальную песню. Поздравляю, ты упустил свой шанс. Через 20 минут окажется, что тебе надо идти домой, ведь отпустили родители ненадолго.
Опускаешь голову, разворачиваешься и идёшь обратно. Встречаешь друзей, прощаешься и направляешься домой. Но не просто идёшь. Медленно перебираешь ногами, жалея о том, что вообще пошёл на дискотеку. Лучше бы оставался дома, чем упускал такие моменты. А ведь её, какой-то Витька или Пашка, сегодня проводит домой. И не испугается.

-Знакомишься? – спросил Антон - давай соглашайся. Будет весело. Сам потом спасибо скажешь. Вот, кстати она проходит около нашего столика.
-Девушка! – кричу я вслед официантке – подойдите пожалуйста.
Ольга быстро подходит к нашему столику.
-Я вас слушаю.
-Скажите, пожалуйста, может ли молодой человек, вроде меня, пригласить вас куда - нибудь?
На несколько секунд, она задумалась. В это время, я проклял всё, что только мог. Точней – то, что успел. Себя, Антона, родителей, давших мне жизнь нелепого идиота, одноклассников, одногруппников, знакомых, друзей и т.д. «- Зачем я только сказал это? Может ли молодой человек, вроде меня… Твою мать. Как это нелепо звучит. Идиот. Дурак. Ещё Антоху послушал. Вечно меня выставляет, не пойми кем. Познакомился.  Сейчас, чувствуется как выпалит что-то типа: «- Ты вообще видел себя? Какое, к чёрту, познакомимся. Сиди спокойно, пей виски. И не подзывай с такими бредовыми вопросами. Или расплачивайся и проваливай. Дон Жуан» Или ещё проще: скажет: НЕТ! Только бы сказала: нет и всё. Только бы сказала. Чёртов страх».
-Извините, но сегодня я не смогу. Но…
Она достала ручку из джинсов и записала что-то в блокнот. Затем вырвала листок и дала мне.
-Ближе к выходным я буду свободна. Что-то ещё?
-Эээ – медлю я.
-Нет, спасибо – ответил ей Антон, радуясь тому, что у меня получилось. – Хотя. Принесите ещё три виски. Гулять - так гулять.
-Одну минуточку. – ответила ему Ольга, слегка улыбнувшись. Затем она удалилась.
-Ну ты и придурок – заявил я Антону.
-Я - придурок? То есть, я тебе сейчас помог познакомиться с симпатичной девушкой и, сразу же, придурком стал? Спасибо.
-Ладно, ладно. Извини. Просто я никогда так не делал. - ответил я. – Фу – выдохнул от волнения.
На этом всё и закончилось. «- А чего я вообще испугался? - подумал я. – Ведь я всего лишь хотел пригласить девушку вместе провести время. Я не предлагал ей заняться сексом, прямо на барной стойке этого заведения. Нет. Просто спросил: есть ли у меня шанс встретиться с ней ещё раз. Что в этом такого? Почему я постоянно начинаю себя накручивать? Чушь». Хотя она дала свой номер. Мне дали номер! Сразу столько мыслей в голове промелькнуло. «-Значит я не неудачник. А может она не видела меня толком. Или из жалости оставила телефон. Но кто оставляет сейчас телефоны просто из жалости. Уверен таких нет.»
-Ты о чём задумался? – спросил Антон.
-Да так. Ни о чём серьёзном.
-Ты - красавчик. Не потерялся - спросил. Молодец.
-Ну да – чуть робко ответил я.
-Но лицо у тебя, конечно, было такое, словно сейчас расстреляют. Я подумал, что ты сейчас встанешь и сознание потеряешь. Ха – ухмыльнулся Антон.
-Это так приятно слышать. Ты не представляешь, как – ответил я, тихим голосом. Но в глубине души, я не обижался на своего друга. Как можно обижаться на друга? Согласитесь: в большинстве случаев это невозможно.
-Антох, а ты бы сам смог в публичном месте с кем – нибудь познакомиться? Без интернета и социальных сетей. Вот так взять и подкатить к девушке.
-Думаю, что смог.
-Думаешь?
-Выбирай жертву. Прямо сейчас подойду.
-Это в тебе уже виски говорит или реально так бы сделал?
-Я тебе говорю: выбирай.
-Хорошо.
Я оглядел зал. Слева сидела компания из трёх парней, бурно обсуждающая какую – то Наташку, со словами: «- Да, она конечно ещё та… - Да Витёк с ней в том году хотел, но что – то не пошло… - Ну и чёрт бы с ней». Справа от нас расположилась на диване молодая парочка. Он бережно поправлял ей прядь волос, а она смотрела в свой бокал вина. «- Фанаты романтических мелодрам о Бриджи Джонс. Или всем давно надоевшего «Титаника»».
Однако Антону дико повезло: за барную стойку подсела молодая особа, на вид лет двадцати трёх, в леопардовых лосинах, туфлях на шпильках и кожаной куртке, одетой на белую футболку, с рисунком, в виде медведя Тедди. Почти всё время, что она успела провести в баре, её руки непрерывно стучали по мобильному телефону.
Лица я не успел рассмотреть, ведь оно было скрыто под длинными каштановыми, кудрявыми, волосами.
-А вот и цель – указал я на девушку.
-Кто? – спросил Антон.
-Вон, смотри. У бара сидит. С виду: красивая. Дерзай.
-Может, другую подыщешь?
-Или она, или ты сдался и никогда в жизни ни к кому не подойдёшь.
-Пусть будет так.
-Слабак. Только и можешь друзей выставлять дураками.
С пол – минуты Антон мешкался. Затем выпалил:
-Хорошо. Пусть она. Тем более, лучше тут пока никого нет. Я пошёл.
С этими словами, Антон встал. Закурил сигарету. Поправил пиджак, а затем, не спеша, направился прямиком за стойку.
-Удачи тебе, сын мой! – только и успел я, посмеиваясь, крикнуть ему.
Антон подошёл. Около минуты курил, поглядывая на меня от стойки. Я жестами показывал ему, чтобы начинал. Он улыбнулся и повернулся к девушке. Что – то сказав ей несколько раз, мой приятель…. Мой приятель… Ладно, не буду вас томить, ведь следующее событие произошло неожиданно. Я не сразу смог отреагировать на всё происходящее.  Взяв у девушки бокал с содержимым, напоминающим тархун, Антоха выплеснул его ей в лицо. Она сразу встала со своего места и ударила моего друга, назвав его скотиной, уродом и ещё несколькими «приличными» словами. Затем выбежала в туалет. Антон подбежал ко мне.
-Дружище, давай расплачивайся и пошли отсюда.
Я был в лёгком шоке. Машинально достав несколько сотен и кинув их на стол, мы выбежали на улицу.
-Дай сигарету. – попросил Антон.
-Твою мать. Что случилось? – чуть ли не захлёбываясь в истерическом смехе, спросил я.
-Ты сигарету дай мне. Сейчас расскажу.
Мы оба закурили и направились в сторону набережной. Это было довольно красивое место. А главное: оно всегда успокаивало своими видами.
-Рассказывай. – сказал я, успокоившись.
-Да, короче: я подошёл к ней. Сначала думал: чтобы такого красивого ей сказать, чтобы дураком не показаться? «- Вашей маме не нужен зять? А может «- Что такой ангел делает в этом распутном и забытом Богом месте?». Но понял, что это всё нелепейше звучит и выдал: «- Привет!»
«- Привет – сухо ответила она».  Даже не поднимая головы, ты представляешь. Всё время сидела и в телефон смотрела.
«- Не хотите познакомиться?»
- Ну, чёт пока не хочется. Давай чуть позже, ага». Нет, конечно, я всё понимаю, но чтобы даже не поднять голову при разговоре– это уже слишком.
Я ей: «- Девушка, вы вообще с кем сейчас разговаривали?» А она мне отвечает:
«-Ну, с тобой, а чё?» И тут я не выдержал. Чистый робот. Пара мыслей в голове есть, для выживания и всё. Как-то так обидно стало. Да плюс она телефон ещё так близко поднесла к лицу. Я и выплеснул её коктейль в лицо. Пусть, думаю, освежится. А она мне: «-Скотина, ты что сделал?» И в туалет убежала. Я смотрю на её лицо: барби. И даже непонятно: это загар или косметика? Так сразу не скажешь, без экспертизы. На этом наши посиделки в баре закончились.
-Ха ха ха. Ты конечно задал жару.
-Может в туалете образумится ещё. Хотя: такую вряд ли исправишь чем – нибудь.
-Это точно, Антох. Слушай, друг: давай немного прогуляемся, да я домой поеду. На сегодня, чур, хватит приключений!
-Давай – согласился мой друг, посмеиваясь.

Мы пошли медленным темпом. Спешить было некуда. Река, вдоль которой проходила набережная, была полна утками. Люди любили приходить сюда с маленькими детьми и откармливать птиц белым хлебом. Однако, сейчас таких было мало. Да и погода была пасмурной. Сейчас, того гляди – упадут первые капли дождя, из зависшей над набережной, тучи. Однако, это не могло нам уже никак испортить настроение.

-А неплохо посидели – подметил я.
-Как обычно – добавил Антон засмеявшись.
-Действительно, каждый раз ведь в лицо алкоголь выливаешь.
-Как – то неловко получилось, тебе так не кажется?
-Ха, неловко у него получилось. Да тебе за такое надо было Оскара дать. Приз зрительских симпатий точно твой. Я тебе, как свидетель говорю.
-Спасибо. Старался, как мог. – улыбнулся мой друг.
-Нас тут, кстати, Снежана на день рождения приглашает. В следующие выходные. Надо насчёт подарка подумать будет.

-Да что тут думать: придём, купим какую – нибудь ерунду забавную и всё. Вопрос решён.
-Надо, сперва, выбрать эту ерунду. Не думал об этом?
-Не думал.
-Вот и задумайся, на досуге. Время ещё есть.
-Давай исходить из того, что ей нужно больше всего сейчас?
-Может: работу ей подарим. Думаю – она против не будет. Высокооплачиваемую.
-Давай серьёзно. Всё – таки наш общий друг.
-Я даже не знаю.
-Может тупо цветов букет. И конфет коробку. Вот и весь подарок. Мило, красиво, женственно.
-Это не наш метод. Не оригинально. Надо более грандиозное что – то.
Несколько минут мы шли молча. Затем Антон произнёс:
-Слушай, может по- домам. Мне на сегодня хватит уже приключений. Да, к тому же, завтра рано вставать надо.
-Как скажешь. Тогда до встречи – сказал я, протягивая своему другу руку.
-Увидимся.
На этом мы разошлись. Я, не спеша побрёл на свою остановку, ждать транспорт. Антон пошёл к себе.
Весёлый вечерок. Не поспоришь.


Рецензии