Так бывает в жизни 14 глава

   У Сони заканчивался отпуск. Она собиралась съездить на работу в школу. Нужно было подготовить класс к началу учебного года. Матвей предложил подвезти её на машине.
    - Давай обкатаем свой лимузин, - пошутил он.
     -  Я не против, - согласилась жена.
 Они выехали со двора как раз в тот момент, когда у  дома соседей остановилась машина. Из неё вышли мужчина с женщиной и направились к дому.
      - Интересно, кто это к ним пожаловал?  - задумчиво  произнесла  Соня.
       - По-моему, это его друг, который помогает разобраться с усыновлением Сашки, - предположил Матвей. – Скорее бы у них всё разрешилось. Жалко парнишку. Такой смышлёный. Неужели отберут?
     Соня даже подумать об этом не могла! Ведь для ребёнка это такая травма!
     - Уверена, что разберутся!  - и Соня попросила мужа включить музыку.
    Дальше они ехали молча, каждый  думая  о своём. Когда Матвей остановил машину возле школы, жена схватила его за рукав.
       -  Подожди! Пусть он уйдёт, - и она показала рукой в сторону школы.
      Там стоял Игорь с женщиной, возможно со своей женой. Ей не хотелось с ними встречаться. Когда те ушли, Соня вышла из машины.
      - За тобой приехать? – спросил муж, подавая ей сумку.
       – Я не знаю сколько времени пробуду в школе, доберусь на электричке, или такси возьму. Не переживай! – и она твёрдой походкой направилась к школе.
       В учительской были  учителя начальных классов. Все они бурно что-то обсуждали.
     - Добрый день! – поздоровалась она и заметила, как недружелюбно все посмотрели на неё.
    Явно, что-то произошло. Но причем тут она? И так как с ней никто не хотел разговаривать, взяла ключи от класса и вышла. В коридоре её догнала Мария Сергеевна.
     -  Подожди, Соня! Ты ничего не знаешь? Девочка погибла из твоего класса.
      -  Да ты что? И кто?
       - Катя Маслова, - ответила Мария Сергеевна.
   Соня растерянно смотрела на женщину.
    -  Все говорят, что отец виноват в смерти, но  как такое,  может быть? – продолжала та.
     - В нашей жизни всё может быть, - грустно произнесла Соня и пошла.
       - Соня, нужно деньги собрать на похороны. Не займёшься? – крикнула та вслед.
     - Нет! Я не могу! Прости! – и она зашла в класс.
    Прислонившись к косяку, Соня плакала. Ведь она так хотела помочь этой девочке. Не успела. Что же произошло? Почему все думают, что это Игорь виноват?  Ну да, он очень импульсивный, не выдержанный, но это ни о чём ещё не говорит. Она понимала, что как учитель этой девочки, она должна принять непосредственное участие  в похоронах, но не могла прийти к ним в дом.  Не хотела встречаться с Игорем, видеть горе матери, потерявшей дочку.
     - Что делать?! – в который раз она задавала себе этот вопрос, не находя ответа. – Просто оставить всё, как есть. В конце концов, это не моя проблема!
   Соня так и не могла собраться с мыслями. Она ушла из школы, ничего  не сказав коллегам, и не попрощавшись. Только оказавшись на улице, немного пришла в себя. Прогуливаясь в парке, размышляла, искала единственно правильный выход.
      Когда вернулась домой, муж подозрительно посмотрел на неё.
        -  Милая, ты что-то выглядишь очень уставшей. Много работы было?
     Соня не ответила на вопрос, прошла в комнату и прилегла на диван. Муж присел рядом.
      - Что случилось? На тебе лица нет! – и он провёл рукой по её волосам.
      - Матвей, девочка из моего класса умерла, - и Соня вновь заплакала.
     - Так зачем же так переживать? У нас в стране каждую секунду кто-то умирает. И что теперь, вечно в трауре ходить?
     - Ты не понимаешь! Дочь Игоря умерла и все решили, что он виноват в смерти!
     Фёдор удивлённо взглянул на жену.
     - Так тебе его жаль? Или всё же его дочь? – уже, раздражаясь, спросил муж.
    Соня не знала что сказать. А Фёдор задумался: « Неужели она всё ещё любит его?»
     Он вышел во двор, закурил и, глядя в синее небо, усеянное звёздами, вновь вспомнил, как они познакомились, как хорошо жили до тех пор, пока она не встретила этого Игоря. « Почему прошлое преследует нас? Что мы делаем не так? А, может, я не прав? Действительно, ситуация не ординарная. Соне нужно принять участие в похоронах, но как это сделать, если там Игорь? А если его жена знала об их встречах? Ведь может разразиться скандал. Надо подумать, как выйти из этого положения».
     Но проблема решилась сама. Вечером Соне позвонила  Мария Сергеевна и сказала: « Соня, ты прости нас за бестактность, но мы все знали о ваших отношениях и поэтому понимаем, что ты не можешь присутствовать на похоронах. Я пойду и передам деньги, которые мы собрали. И не переживай так сильно, не ты в этом виновата. У них в семье всегда так было. С первого класса с девочкой были проблемы. Похороны завтра. Всё, до свидания!»
     Соня так и стояла с телефоном в руке, когда зашёл Матвей.
        - Папа был тысячу раз прав! За всё человеку приходится платить, рано или поздно, - сказала она и отошла к окну.
    - Это ты о чём? – спросил  он. – Кто звонил?
    - Мария Сергеевна, учительница параллельного класса. Сказала, что они  всё сделали, что я должна была сделать, как классный руководитель.
    - Соня, тебе нужно успокоиться. Уже ничего не исправить. А вот разобраться в наших отношениях мы должны сами. Ты согласна со мной?
     Соня удивлённо подняла брови.
    - В наших? А что в них не так? По-моему у нас всё хорошо, - как-то неуверенно проговорила она.
    Соня понимала, чем вызвана его тревога. Но ведь она не может всё время доказывать свою честность.
   - Матвей, ты мне или веришь, или нет. Если нет, тогда я просто уйду, а если веришь,  не напоминай. Ты не был раньше таким ревнивым. Я всегда уважала твои принципы: ты все проблемы решал, как настоящий мужчина. Почему сейчас по-другому?
    - Потому что ты дала повод усомниться!
     - Неправда! Для меня та страница жизни закрыта. И помог мне в этом  ты.  Хотя звучит это странно, но я очень тебе благодарна, что ты тогда понял меня. Для меня это был  урок. Неужели ты думаешь, что я бы могла вновь изменить тебе?
     Женщина оправдывалась за то, чего не делала, и от этого ей было вдвойне обидно.
    - Соня, прости меня! Но твои слёзы?!
     - Слёзы? Так я дала себе слово помочь этой девочке. А что сделала для этого? Ничего! – и она вновь заплакала.
    Матвей подошёл, обнял её. Она положила голову  на его плечо и прошептала: « Верь мне, пожалуйста».


Рецензии