Посмотри в зеркало - 51

     Она нашла нужный дом, надеясь, что правильно запомнила адрес. Это было солидное из крупного серого кирпича здание сталинской постройки. С волнением женщина подошла к двери подъезда, чтобы набрать номер квартиры на домофоне. Но в это время дверь распахнулась, и на крыльцо вышла пожилая пара. Кристина вошла в подъезд и, поднявшись на этаж, остановилась у красивой дубовой двери. Немного помешкав, нажала кнопку звонка. За дверью послышались шаги.
     - Кто там? – спросил невидимый хозяин квартиры.
     - Я хочу снять у вас угол, - сказала Кристина.
     - Я не беру постояльцев.
     - Но меня направили к вам. Сказали, что вы не откажете.
     - Кто направил?
     - Пассажир в самолёте. Я … не спросила его имя.
     Хозяин приоткрыл дверь, натянув цепочку, и взглянул на посетительницу. В одно мгновение по его лицу промелькнула палитра эмоций: растерянность, волнение, испуг.
     - Кто вы? – спросил он.
     - Я стюардесса, - ответила Кристина, слегка озадаченная такой реакцией. – Обстоятельства вынуждают меня задержаться в столице. Остановиться мне негде – родных и знакомых здесь нет. Мне порекомендовали вас.
     Хозяин хотел задать очередной вопрос, но передумал. Он снял цепочку и впустил незнакомку в квартиру. Провёл в красивую, богато обставленную гостиную, предложил сесть. Потом спросил:
     - Как ваше имя?
     - Кристина.
     - Кристина, - повторил он. – Сколько вам лет?
     - Двадцать три.
     Хозяин задумчиво покачал головой.
     - Мою дочку звали Альбина. Сейчас ей было бы двадцать шесть.
     Кристина взволнованно подалась вперёд.
     - Вы сказали: «было бы»? – спросила она. – С вашей дочерью что-то случилось?
     Хозяин изучающее смотрел на неё. Потом утвердительно кивнул.
     - Она пропала. Восемь лет назад. Вы не знали об этом?
     Женщина удивлённо вскинула брови.
     - Я?! Бог с вами! Откуда мне было знать? Я о вас вообще ничего не знаю. Просто разговорилась с пассажиром в лайнере, поведала ему о своих проблемах. Он дал мне ваш адрес. Вот и всё.
     Хозяин грустно улыбнулся.
     - Не обижайтесь. У меня есть основания для подозрений. Уж очень похоже на тонкий психологический ход. Сейчас вы всё поймёте.
     Он поднялся, взял с полки шкафа фотографию в красивой узорной раме и подал её гостье. Кристина взглянула на портрет и опешила – с портрета на неё смотрела… она сама.
     - Я был потрясён, увидев вас, - продолжал хозяин квартиры. – Даже сначала подумал, что вернулась моя дочь. Но, увы, глаза у моей Альки были серые, а у вас они карие. Да и времени прошло слишком много, чтобы ещё на что-то надеяться, - он взглянул на гостью. – Оставайтесь. Найдётся место для вас. Зовут меня Василий Михайлович. У меня большая четырёхкомнатная квартира. Одну спальню я занимаю сам. Другая служит мне мастерской. Третья комната практически всегда пустует. Можете её занять.
     Кристина слегка замешкалась.
     - Василий Михайлович, спасибо вам! Но… скажите, на каких условиях я могу остаться? Вдруг я не смогу…
     - Мне не нужна оплата, - прервал её хозяин. – Я не бедствую. Пройдёмте. Я покажу вашу спальню.
     Кристина взяла свои вещи и вслед за ним прошла в просторную комнату. Там имелась широкая деревянная кровать, шкаф для одежды и даже письменный стол.
     - Располагайтесь, - сказал хозяин и направился к двери.
     - Василий Михайлович! – окликнула его Кристина. – Поскольку вы работаете дома… Можно мне взглянуть на ваши работы?
     Он замер. Лицо словно окаменело. Бросив на незваную гостью угрюмый, полный горечи взгляд, сказал:
     - Ну, вот всё и прояснилось. А ведь я, милочка, уже почти поверил вам. Хорошо вы сыграли свою роль. До сего момента – блистательно! Только, знаете, ничего у вас не выйдет. Так и скажите своим хозяевам. Бояться мне теперь не за кого. Разве что за себя, - он немного помолчал, прежде чем продолжить. – Да и смысла не вижу прессовать меня. Я давно не работаю по-крупному.
      Кристина, не ожидавшая такой отповеди, растерялась.
     - Василий Михайлович, я вас не понимаю, - сказала она испуганно. – Что страшного произойдёт, если я увижу ваши скульптуры?
     Он внимательно вгляделся в её лицо, словно стараясь убедиться в том, что она говорит искренне.
     - Скульптуры? Вы сказали: скульптуры? Я не ослышался?
     - Нет, не ослышались. Пассажир в самолёте сообщил мне, что вы творческая личность и работаете с камнем. Вот я и решила, что вы скульптор.
     Василий Михайлович несколько секунд удивлённо смотрел на неё, потом сел на кровать и нервно засмеялся, обхватив голову руками.
     - Не сердитесь на меня, - сказал он, продолжая смеяться. – Я вам всё объясню. Дело в том, что… Да, я действительно работаю с камнем. А точнее – с камнями. Я ювелир.
     Кристина тоже рассмеялась. Потом спохватилась. Торопливо нашла в сумочке бриллиант и протянула его хозяину.
     - Вот, возьмите.
     Он взял камень, прищурился, разглядывая его.
     - Так-так! Подождите меня минутку.
     Он ушёл и вернулся действительно очень скоро. С удивлением глядя на гостью, сказал:
     - Я не ошибся: это «Чёрный маг». Откуда он у вас?
     - Совершенно случайно, - ответила Кристина.
     - Милочка, за такие вещички люди убивают друг друга, - недовольно произнёс Василий Михайлович. – Что значит – случайно? Вы его на дороге нашли?
     Кристина смутилась.
     - Нет, конечно. Я случайно оказалась замешана в историю с этим камнем.
     - Ладно, об этом поговорим позже. А сейчас меня интересуют ваши планы. Как вы намерены поступить с бриллиантом? Вам надо его продать? Вы ради этого явились ко мне?
     - Да нет же, нет! – в отчаянии воскликнула Кристина. – Клянусь вам, что и здесь я оказалась  случайно!
     - Ну, хорошо. Поставим вопрос по-другому. Что вы за него хотите?
     - Ничего. Просто возьмите – и всё. Мне он не нужен. Я понятия не имею, что мне с ним делать.
     Василий Михайлович задумчиво смотрел на неё. Затем спросил:
     - Вы ужинали?
     - Нет, - призналась она.
     - Пойдёмте в столовую комнату, - предложил он. – Покормлю вас. Вместе чайку попьём, а заодно и побеседуем.

     В окно уже светила луна, а они всё сидели за столом. Выслушав подробный рассказ своей молодой гостьи о странных и страшных событиях последнего времени, хозяин сказал:
     - Ты разумно поступила, покинув свой город. Там тебе нельзя было оставаться.
     Кристина потупила взор.
     - Не думаю, что нынешняя ситуация более надёжна. И ещё… Ведь получается, что я предала Виктора. Я сбежала, прихватив с собой бриллиант. А Витя мне верил. Теперь ему, наверное, очень тяжело.
     - Сбежать – не всегда означает предать, - задумчиво проговорил Василий Михайлович. – За свою достаточно долгую жизнь я понял одну важную вещь: нельзя предавать самого себя. Тебе же не по душе было то, чем занимался твой друг?
     - Да, я очень боялась. Пыталась образумить его. Но он не желал слушать меня.
     - В этом всё дело. Виктор бросился в стремительный поток, не пытаясь убедиться, сможет ли его преодолеть. Пока ему везло, и он благополучно выбирался на берег. Рано или поздно везение кончится, и вода поглотит его, - он посмотрел Кристине в глаза. – Всё, что ты могла сделать для своего друга в такой ситуации – это утонуть вместе с ним. Зачем тебе такая судьба?
     - Значит, вы уверены в том, что Виктор обречён? – с тревогой спросила Кристина.
     - Увы.
     - Но… у него есть сильный покровитель. Я вам говорила…
     - Да-да, конечно. Глеб Светозаров, если я правильно запомнил.
     - Так он назвался Виктору.
     - Но я полагаю, что было бы неверным назвать его покровителем. Да, он может помогать человеку, защищать и покровительствовать. Но всё это до поры – до времени. А потом предъявляется счёт. Не всем удаётся его оплатить. И вот тогда недавний защитник взимает плату по своему усмотрению. Однако не думай, что он встретился только Виктору и его другу. Каждому из нас, так или иначе, доводилось встречаться со своим Глебом Светозаровым.
     - Вы полагаете, что… пассажир в лайнере – это он?
     - Возможно. Пусть тебя это не пугает. Чистым душам бояться нечего.
     Кристина горько покачала головой.
     - Чистая душа – это не про меня. В моей жизни было немало грязи. Мне слишком рано пришлось столкнуться с ней. Я выросла в детдоме. Что такое жестокость и несправедливость, знаю не понаслышке. Да и потом… Мне часто приходилось по воле других людей делать то, чего я не хотела. Я пыталась что-то изменить в своей жизни, но раз за разом ситуация складывалась так, что у меня не оставалось выбора. И я опять оказывалась вовлечённой в чьи-то неблаговидные дела.
     - Ты прежде пыталась вырваться из этого круга? – спросил Василий Михайлович.
     - Да. Только у меня ничего не получалось.
     - На этот раз получилось. Ты решилась на отчаянный поступок. Да, ты сбежала. Сбежала практически в никуда. Но этот поступок был продиктован твоей собственной волей. Это твой первый шаг к новой жизни – чистой и светлой.
     - А как же быть с прошлым? Возможно ли забыть всё то, что лежит на душе тяжёлым камнем?
     - А зачем забывать? Забудешь прошлое – ничему не научишься. Все свои ошибки повторишь в будущем. Помни о том, что было, но не вини себя ни в чём. Немудрено прожить жизнь праведно, когда для этого есть все условия. Труднее пройти через грязь и сохранить в душе чистоту.
     Василий Михайлович немного помолчал, затем продолжил:
     - У меня было всё. А я хотел ещё больше. Ко мне обращались с заказами. Я брался за работу, не задумываясь, что стоит за тем или иным камешком. Подобная деятельность неизбежно связана с криминалом. Но меня это мало заботило. Я был востребован. Мои работы высоко оплачивались. Появилась возможность выбирать заказчиков. И я стал диктовать свои условия. Меня несло на волне удачи. Но так не могло продолжаться бесконечно. Были знаки, предупреждения, но я их не замечал. Не хотел замечать – до тех пор, пока не потерял дочь.
     Он тяжело перевёл дух.
     - Однажды человек осознаёт, что для счастья ему нужно совсем не то, к чему он стремился. К сожалению, порой такое понимание приходит слишком поздно, - Василий Михайлович вновь заглянул гостье в глаза. – Ты говорила, что выросла в детдоме.
     - Да.
     - Значит, в прежней жизни тебя ничто не держит. Ты можешь всё начать с нового листа. Я хочу, милая девушка, чтобы ты заменила мне дочь. Я прошу тебя не исполнять роль дочери, а стать ею. Можешь решиться на такой шаг?
     - Что от меня требуется? – взволнованно спросила Кристина.
     - Тебе в любом случае необходимо сменить своё имя. Иначе тебя могут найти. Я предлагаю взять имя моей дочери. Отныне ты – Ковальчук Альбина Васильевна. Документы я тебе сделаю. Я буду относиться к тебе как родной отец. Выйдешь замуж – твой муж станет моим зятем. Родишь детей – они будут моими внуками. Ну, что скажешь? Согласна?
     - Да, я согласна, - Кристина обняла хозяина за шею и заплакала.
     Вдруг она отстранилась, взглянула в глаза мужчины, которого ей предстояло называть отцом, и с тревогой спросила:
     - А что вы… что ты собираешься делать с «Чёрным магом»?
     Он удивлённо взглянул на неё.
     - Почему ты об этом спрашиваешь?
     - Я боюсь этого камня. Мне кажется, что он очень опасен.
     Ковальчук ласково улыбнулся ей.
     - Ты права, дочка: этот камень ищут, а значит, он опасен. Нельзя выпускать его на волю. Он может привести к нам беду. Мы остановим его. Закопаем где-нибудь в лесу. И никто на свете, кроме нас, не будет знать об этом.
     - Но… ведь ты – ювелир. Тебе, наверное, будет нелегко пойти на такое?
     - Нет. Это всего лишь камень. Он не стоит и миллионной доли тех слёз, которые были пролиты из-за него.

Продолжение следует


Рецензии