371. Хуторская чертовщина. Воспитательный момент

                Габриэль упрямился, показывая свой гордый норов, а наездник недоумевал, почему эта скотина не хочет выполнять своих обязанностей.
                Всадник ещё раз, но только сильнее ударил осла по ушам, хотел тем самым вразумить ему, что стояние на одном месте, не решает ни каких проблем.
                Осёл же, посчитал за оскорбление, применение к нему физического насилия, проявил прыть, неодобрительно взвизгнул, приподнял свой жирный круп и лягнул в воздух обеими задними ногами.
                Этим самым он давал понять своему хозяину, что если тот ещё раз посмеет его ударить, то он, имеется в виду осёл, сбросит со спины наездника в дорожную пыль.
                «Это что?
                Бунт на корабле»?
                Подумал наш путник.

           Такие безобразия нужно пресекать на корню.
                Иначе с бунтовавшаяся команда окончательно выйдет из под контроля.
                Ни каких поблажек, ни каких уступок, ни какого панибратсва!
                Строгое наказание с применением насилия.
                А что прикажите делать, смотреть на это сквозь пальцы?
                Нет, так дела не делаются.
                Протесты не принимаются.
                Здесь Братство, Свобода, Единство не прокатят.
         Если оглянуться вокруг, то сразу станет ясно, что конкретно здесь  не то место и не то время, чтобы заниматься благотворительностью.
                Нужно преподать хороший урок, доходчивый и жизненный, чтобы запомнился он если не навсегда, то надолго.
                Наездник в полном молчании, чтобы не выдавать своего волнения и возмущения, не спеша покинул седло.

           Габриэль торжествовал, он добился своего, вот что значит упрямство и настойчивость, его желание исполнено, наездник капитулировал и покинул его спину.
                Осёл втянул в себя через ноздри ночной прохладный воздух и ощутил в нём присутствие той самой свободы, от которой хотелось ликовать и он на  радостях оповестил округу своим криком торжества победы.

           Наш наездник стоял рядом с ослом и раздумывал, как ему дальше поступить, хочешь - не хочешь, а придётся временно переквалифицироваться в учителя, чтобы преподать важный урок этой ленивой и ожиревшей на дармовом корме, скотине.
                Он, не снимая сумок со своего плеча, (разве возможно доверить такой важный груз не разумному ослу, кто его знает, что от него ожидать, возьмёт сдуру, да и сбежит, что с него взять, осёл он и есть осёл), отошёл в обочину.
                Среди растущего кустарника поискал поросль, выбрал отросток с большой палец толщины и срезал ножом, затем этот побег стал очищать от мелких отростков и листьев.
                Довольный своей настойчивой выходкой Габриэль, продолжал стоять на дороге и при этом с удовольствием помахивал хвостиком, он повернул голову в сторону своего хозяина и наблюдал за его действиями.
                До его ослиных мозгов ещё не дошло, что вот тот самый побег, который держал в руках его хозяин и что – то над ним колдовал, вскоре окажется хлыстом для воспитательных целей.
                Но это будет чуть позже, а в данный момент осла распирало от собственной гордости, он важничал, считал себя важной фигурой, которая своим настырным упрямством  заставила наездника покинуть его спину.
     Появилось жгуче желание избавиться от седла и подпруги, которая сдавливала его грудь, не давая вздохнуть в полную силу лёгких.
           Хотелось полной свободы  ни чего неделанья, праздного существования и полного довольствия кормов. 
                Вот тогда  была бы не жизнь, а самая настоящая сказка.
        Но хорошие мечтания плохи уже тем, что они несбыточны и быстро заканчиваются, потому что имеются иные жизненные представления о справедливости.
              Наш новоявленный учитель для начала испробовал на гибкость изготовленный хлыст, чем и был доволен, а затем направился к ослу.
                Перекинув ему через уши повод, который он в несколько витков намотал на левую руку.
                Осёл, уже было подумал, что они отправляются в путь, решил слегка по - упрямится, чтоб его для начала по - уговаривали, а то как то не солидно получается, что он вот так взял и сразу сдался.
                Но он ошибался, ох как ошибался, в путь они пойдут, но только не сейчас.
                А сейчас настало время дорожного занятия и его первый урок.
                Урок словесности.
              Габриэлю пришлось выслушать массу слов, смысл которых он совершенно не понимал, но по произносимой интонации хозяина можно было догадаться, что тот осыпал его самыми не лестными словами.
                Этот урок показался для Габриэля пустышкой, не больше чем сотрясение ночного воздуха, в котором заглушалось нудное зудение комаров.
                Второй урок оказался назидательным с применением физического насилия в воспитательных целях.

                Когда наш новоявленный учитель, к своей словесной речи в дополнение приложился гибким хлыстом по ожиревшему заду осла, Габриэль опешил, возмутился такому хамскому и наплевательскому отношению к себе.
                В нём взыграла, вскипела  кровь, бунтарский дух ударил в голову, отчего задние ноги взлетели в воздух и лягнули в пустоту с вырвавшимся из горла взвизгом недовольства.
                На свою лихую выходку он тут же заполучает второй удар хлёсткий и безжалостный, что вводит его гневное состояние, его рассудок временно гаснет, от чего торжествует дух сопротивления, Габриэль делает попытку укусить руку своего кормильца.
                Но не успевает этого сделать, так как получает сильнейший удар ногой в кадык, отчего у него перехватывает дыхание, а болевой шок заставляет его встать на задние ноги.
                Наш учитель, видя вздыбившегося осла, уже успел подумать, что тот его просто хочет затоптать, в срочном порядке уклоняется в сторону, тянет  с силой на себя  повод и наносит по его телу серию ударов хлыстом.
          Наш ночной воспитатель и не таких упрямцев укрощал, что для него какой – то упрямый осёл, так мелкая скотинка.
                Габриэль прочувствовав на собственной шкуре серию болезненных ударов, вдруг понял, что был не прав, ему вдруг припомнились события не таких уж далёких дней, когда он на своей спине таскал грузы намного тяжелее своего хозяина.
                Да и за свою работу получал не благодарности, а хорошие тычки и удары, он только и знал, что неустанно работал и работал, с раннего утра и до позднего вечера.
                Смирение и подчинение, вот что от него требовалось, ведь кто – то должен быть начальником, а кто – то подчинённым, так устроен этот мир и нечего было придумывать свои законы.
                Упрямство штука двоякая, вот только надо знать в какой момент её следует применять.
                Габриэль уже был готов выполнять роль подчинённого, свою гордо поднятую голову, в знак полнейшего согласия и подчинения опустил вниз, тем самым намекая своему хозяину, что он кается в своих проказах.
                Но ему повинному в не соблюдении установленных правил иерархии в их маленьком коллективе, вот так сразу прощать дурную выходку не стали, а преподали третий и заключительный урок.
                Урок, закрепляющий пройденный этап обучения, наш учитель, видя безропотную покорность осла, с чувством  достоинства успешного преподавателя и наставника, взгромоздился на спину Габриэлю.
                Грубо потянув повод, направил осла в нужном направлении, хлыст, как предмет воспитательного воздействия сунул под мышку, затем поддав хорошенько  пятками под брюхо Габриэлю, дал тому волю для быстрого передвижения.
                Стоило Габриэлю снизить темп, как он тут же получал веский двойной удар, приходилось ускоряться, что ж за свою глупую выходку приходилось изрядно потеть.
                Вместе с потом из него выходили праздные настроения, чувства к братству и единству, упрямству и свободе, а на их место вставали новые чувства, как покорность и послушность.

07 – 08 август 2018г.


Рецензии