Мое Мурашкино. Письма из детства

Часть 3
Глава 7
Вишневый сад

Ближе к обеду у нашего дома уже собралась вся наша девчачья компания. Я увидела и Любу с Наташей. Они стояли в халатах и с ведрами в руках.
- Девчонки, ну зачем вы их позвали? Договорились же идти вчетвером! - возмущалась Таня.
- Это Маша позвала Наташку, а та, видимо, Любу, - ответила я.
Таня, поджав губы, недовольно смотрела на наш женский батальон.
- Ладно, пошли. В общем, надо пройти как до черемухи ходим, и повернуть направо, а там посреди поля и есть этот заброшенный сад, – объясняла она.
- А ты уверена, что он заброшенный? – осторожно начала я.
- Конечно, уверена! Он же зарос весь травой! И потом, если бы он был чей-то его бы забором огородили.
- Логично. Ну, пошли тогда.
Мы двигались быстро, друг за другом, старались пригибать головы, если видели, что кто-то выходил в огород. Дойдя до места, я увидела вишневый сад. Он был похож на небольшой островок посреди картофельного моря. Крупные малиново-шоколадные ягоды словно драгоценные камни переливались в лучах солнца. Войдя в этот вишневый рай, я пожалела, что не надела штаны, повсюду росла высокая крапива и я несколько раз обожгла себе ноги.
Наша компания рассредоточилась по всему саду. Меньше часа мне с сестрой понадобилось чтобы набрать первое десятилитровое ведро. Вишня так и манила «Съешь меня, съешь меня». Я горстями набивала рот сладкой ягодой, сок от которой струился по губам, подбородку и словно кровь капала на землю.
- Смотри, какой у меня язык стал, – крикнула мне Таня, высунув язык.
Он был темно-вишневого цвета. И зубы такие же.
- Ты на вампира похожа, – ответила Маша.
- Ага! А у тебя весь рот красный, - хохотала довольная подруга.
- Это кто тут у нас полазушничает в вишне? - услышали мы недовольный голос какой-то тетки из соседнего огорода, – Ну-ка, марш отсюда пошли!
Мы аж присели от страха.
- Тань… это не заброшенный сад как ты говорила, – шепнула я сидящей рядом подруге.
- Заброшенный! Эта тетка его себе заприметила, наверное, вот и гонит нас. Рви спокойно. А если что - убежим!
- Ну-ка пошли отсюда, а то я вас сейчас крапивой отхожу! – не унималась соседка.
- Не имеете права! – подала голос Таня и встала во весь рост из-за кустов. – Это не Ваш сад, он ничейный.
- Как это ничейный? Он растет на моем картофельном поле, значит мой!
- Нет, не Ваш. Не Вы его сажали! Вы вообще тут недавно живете! Так что не надо ля-ля!
Люба с Наташей предпочли не встревать в разговор, они уминали вишню и распихивали ее по карманам халатов.
- Девчонки, мы все уже. Два ведра набрали. А вы сколько? Может, пойдем уже? – спросила сестра.
- Пошли! Нам тоже уже хватит! – отозвалась Наташа.
Мы вереницей вышли из сада и не спеша пошли обратно. Карманы полные ягод оттягивали халаты. Кое-где просочилась ягода и напоминала кровавые пятна.
Бабушка ахнула, завидев сколько вишни мы принесли!
- Где это Вы столько набрали? – удивлялась она.
- Места надо знать, – важничала Маша.
- Ну что, тогда я буду варить варенье и испеку пирог, хотите?
Конечно, кто же не хочет!
Я очень любила варенье. Причем, любое – клубничное, малиновое, яблочное, вишневое. Но больше всего я обожала варенье из китайки – это такие мелкие сладковатые яблочки, которые бабушка варила прямо с веточками. Варенье получалось густое и безумно вкусное. А еще вишневое. Непременно с косточками. Чтобы сидеть вечерами, пить душистый чай с липой или мятой, намазывать белый хлеб вареньем ну или так, прямо ложкой есть выплевывая косточки и читать интересную книгу. А еще я любила бабушкины пироги. Особенно, когда она пекла ватрушки с щавелем или с ягодами, добавляла сверху жирные сливки и посыпала сахаром. Такая вкуснотища, скажу я Вам! Лучше торта, честное слово! Всех быстрее мы сметали ватрушки с викторией и малиной, а с вишней я старалась растянуть удовольствие. Чтобы косточки не портили зубы, перед стряпней мы удаляли их специальным приспособлением, которое было у бабушки. Оно напоминало маленький шприц, только без иглы. На конце была дырочка, в которую надо было вставить ягоду, а верхним пальцем нажать на пружинистый стержень, из которого торчала какая-то штучка. Именно она при нажатии помогала выскочить косточке, не повредив при этом саму ягоду.
Для одного пирога мы брали примерно пол кило вишни. Я очень любила чтобы теста в ватрушке было мало, а начинки много. Но бабушка делала наоборот – много теста и мало начинки, из-за этого мы частенько с ней ругались. Однажды ей надоело со мной спорить и, махнув рукой, бабушка сказала, чтобы начинку я сама клала столько, сколько хочу, но при этом не забывала, что ягоде свойственно вытекать и если ее много положить, то пойдет сок, который потом пригорит на противне и будет невкусно. Методом проб и ошибок я нашла золотую середину, и ватрушки стали получаться высокими, вкусными и очень сытными.
Маша любила варенье из полевой клубники. Ее мы собирали в полях далеко от поселка. Это такая круглая маленькая ягодка, чем-то напоминающая лесную землянику, только с более невероятным ароматом и вкусом.
Мне с сестрой было по 11 лет, а Тане всего 8, когда мы впервые ушли за клубникой в поле, которое находилось за фабрикой Меховщиков. Из дома мы взяли по кружке и по бидону из-под молока. Идти надо было прилично, сначала пройти полпоселка и выйти за его пределы, потом пройти двое посадок, перейти дорогу - и вот тебе наш васильково-колокольчиковый рай, наполненный дурманящими ароматами цветов и ягод. А сколько было клубники…Мы не успевали ее собирать. Только присядешь на корточки как со всех сторон на тебя глядят крупные красные, а то и бордовые наливные ягодки. Когда сестра видела, что я рву ягоду исключительно себе в рот, она начинала ворчать на меня:
- Кружка мне, бидон тебе, иди и собирай ягоду. У Таньки уже пол бидона, а у нас только на донышке!
Я послушно шла выполнять Машкино указание, стараясь угнаться за подругой по скорости обрывания ягоды. Когда бидон и кружки были полные, девчонки рвали веточки с клубникой, добавляя васильки и колокольчики, и получался красивый и пышный букетик, который они с гордостью несли домой, словно хвастаясь прохожим. Пока они собирали свой гербарий, я бегала за бабочками и кузнечиками, пытаясь схватить то одну, то другого.  Но по жаре особо не побегаешь, особенно когда ты пол дня провела на корточках в три погибели.
Домой мы всегда возвращались через посадки. Если утром за ягодами мы пробегали их быстрым шагом, не вглядываясь, что растет под ногами, то на обратной дороге мы шли медленнее рассматривая каждый кустик в поиске грибов. Я с Таней всегда для этого дела брала по пакету, потому что мы обязательно находили еще много подберезовиков и свинороек, с которыми бабушка нам варила суп и жарила картошку.
Уставшие, с чувством выполненного долга, я с Машей, вымыв руки, садились за стол. Наложив полные стаканы ягоды и добавив прохладного молочка, я с наслаждением принималась за свой полдник. Рядом садилась бабушка, она любила намять ложкой викторию или полевую клубнику, обязательно добавляла столовую ложку сахарного песка, отрезала кусок белого хлеба и вприкуску с ним пила молочно-ягодный коктейль. А если на столе нас ждала горячая ватрушка, для нас это был просто пир на весь мир!


Рецензии