Венец жизни

Сегодня мне принесли пенсию.
Я вышла во двор рассказать о том, о венце всей своей жизни.
Первым мне встретился сосед, ему семьдесят лет.
-Ну, сколько?- спросил он.
-Четырнадцать, - ответила.
-У меня одиннадцать,- ответил.
В голове молниеносно пронеслись все годы прожитые с соседом вместе в одном доме.
Он долго "сидел" в местах "не столь отдалённых" , выходил, снова "садился", снова выходил, и так сорок четыре года. Перед пенсией работал в банной котельне. Он спокоен.
Я работала на государственной службе, имела несколько образований, вся на нервах, все годы работы- сплошная депрессия от неправильно организованной работы и от безысходности что то исправить.
Мы, глядя друг на друга, вдруг резко, начали смеяться друг другу в рот.
Мы всё поняли вместе, прожили в одном доме тридцать лет, он знал о моём ненормированном рабочем времени, я знала о его рабочем времени.  Вспомнила, как тридцать лет носила свою каракулевую шубку, и всегда кормила кота соседа, когда тот каждые полгода отдыхал в Турции, куда я не попала ни разу. Рыдала о том, что ушла на пенсию с кредитами, не расплатившись за учёбу в институте, который, как второе образование по профессии и не пригодился, выбрали на повышение другую, и не опытней совсем и опыт мой не нужен вовсе.
Мы смеялись надо мной, над моей всей жизнью, над моей прежней работой, и над начисленной мне пенсией.
Сосед понял, что я уже не смеюсь, рыдаю.
Он приклонил мою голову к своей груди и застучал своей  ладошкой по моей спине приговаривая "на три тысячи рублей больше, чем у меня, это большая доплата тебе, большая, это на молоко".
Подходили и уходили соседи, похлопывали по мне.
У одноклассника -инвалида пенсия пятнадцать тысяч рублей, у семидесятилетней соседки, у которой холостые дети и нет внуков- восемнадцать.
Сквозь свои слёзы я жалела свою прожитую жизнь на той нелёгкой службе, вспомнила нажитых в связи с тем врагов, о своей незащищённости сейчас, плакала и жалела себя.
Почему я накопила тот стаж на одном месте, почти сорок сложных лет, ещё и в сельской местности?
Стаж и не пригодился мне также, как и все высшие образования, тогда, как другие люди, совершенно без образования, работают на той же государственной службе и после их пенсионного возраста.
Возможность уехать в город была.
Пожалела старую свекровь.
Горький венец мой.

Но. Решила подать в Министерсто социального развития заявление на присвоения звания Ветерана Труда и в связи с тем, была бы добавка к пенсии в триста рублей.

Но. До назначения высокого звания не хватидо  три месяца. Руководитель социальной защиты населения  надрываясь долго орала, что я не умею складывать свой трудовой стаж и не  вижу, что три месяца не достаёт и принимать документы у меня она не имеет права. Тот стаж, когда каждое лето школьницей работала на совхозном току восстановить не смогла, нас тогда не зачисляли в штат работников, записывали на школу нашу работу, те есть на организацию, фамилии моей в списках не было и списка нашего класса не было в некоторых годах. Как помогли бы мне те списки.
Доплаты к пенсии за стаж работы никак не добиться.
Пенсионный фонд отказал, но в руки документ не дал, не положено.
В должностной инструкции было написано, что имею право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
Порядок и размер пенсии служащих, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Обратилась в вышестоящую организацию для установления добавки к пенсии, как государственной служащей.
Через четыре месяца увидела добавку, она составила по одному рублю за отработанный на государственной службе один год, то есть 32 рубля.
 
Парадокс?


Рецензии
Жизнь полна ужасных несправедливостей.
Очень жаль!
С теплом,

Анна Филимонова   14.03.2019 18:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.