Две тысячи причин Гл. 13

Конечно, потрясенная последними новостями Наталья не могла оставить  без обсуждения щекотливую тему.

- Я понимаю, Маша, что ты хочешь устроить свою жизнь, - сказала она сестре, как только ушел Максим, и Андрюшу уложили спать, - но не за счет нас с мамой!

- Думаю, ты не понимаешь этого, Наташа, иначе ты  не завела бы этот разговор, - возразила Мария, догадываясь, кто оповестил старшую сестричку. –  Нам с Артемом нужно где-то жить, не здесь же! И у Аллочки тот еще характер, с ней я не смогу, это точно.

- А ты подумала о нас с мамой? – не унималась Наталья. – Как это ты себе представляешь? А если Максим захочет жениться? Он, что, сюда еще и жену приведет?!

- Не думаю, что он на это способен. Не в смысле, жениться, а что сюда приведет. Он же нормальный.

- О, как! Нормальный! Наконец-то ты его оценила по достоинству! А бросила почему?! Смотри, как бы потом не пожалела, когда этот твой Артем за старое возьмется.

- Это не твое дело! Не возьмется!

- Ты уверена? Сколько волка ни корми…  Впрочем, кому я говорю?!

- Не обижай меня, Киса! Ты просто не можешь признаться, что завидуешь мне. Но я это понимаю, в отличие от тебя. А ты вот не можешь понять, что и  я имею право на личное счастье. А счастлива я только с Артемом, нравится вам это или нет!

- Ты не думаешь о сыне. Видела, как он скучает? Это же просто издевательство над ребенком – выходной папа. А воспитание? От кого ему жизни учиться? Он, по-моему, Артема твоего не очень… жалует.

-  Многие так живут и ничего. Вырастет Андрюша, не сирота, наоборот, с двумя папками будет. От каждого чему-то да научится. А ты, сестра Тереза, не о том думаешь. Это мой сын, мне и решать, поняла?!

- Я тоже ему не посторонний человек!

- Не посторонний, но не мать!

- О чем вы тут спорите? – Елена Юрьевна не усидела на месте, слыша возбужденные голоса. – Пацана разбудите своими криками!

- Мама, иди к себе, дай поговорить! – голос Марии прозвучал слишком резко.

- Нет, мама, не уходи! – не сдавалась Наталья. – Я хочу, чтобы ты узнала всю правду!

- Ты думаешь, что говоришь? – набросилась на сестру Маша. – Я сама ей скажу все… позже.

- Нет уж! – женщина поняла, что причина спора серьезная, стоило только взглянуть на лица дочерей. – Говорите, как есть! Или я у вас уже не мать, а обуза, с которой не стоит считаться?

- Мама! Ну что ты такое говоришь?! – в один голос воскликнули сестры, глядя друг на друга.

Теперь и Наталья понимала, что погорячилась, все-таки мать нужно было постепенно подготовить к подобному разговору. Но женщина ждала ответа, отмалчиваться или что-то выдумывать было не к лицу.

- Рассказывай, Маша! – предоставила она слово виновнице всего переполоха. – В том числе и о том, кто тебя надоумил.

Прижатая к стенке Маша честно поделилась своими мыслями относительно жилищной проблемы, ничего не утаила и даже более того, призналась, что с Максимом они уже все решили, и он согласен.

Елена Юрьевна, хоть и имела некоторые проблемы после перенесенной болезни, но с рассудком у нее еще все было в полном порядке. Выслушав Марию, она глубоко задумалась, переводя взгляд с одной дочери на другую. Как сказать, как донести им, несмышленым, что они обе, как пальцы на одной руке, свои, родные. Какой ни порежь, кровоточит и жжет. Душа одинаково болит за обеих, одинаково счастья у Бога для них просишь, теми же слезами плачешь.

- Хорошо, - наконец, проронила она, - допустим, он согласен. Мы, я думаю, тоже хорошего о нем мнения, бросаться камнями не станем.  Да, комната принадлежит тебе по праву, ты вольна ею распоряжаться по своему усмотрению. Но!  О Наталье ты подумала? Ладно, я, сколько тут мне осталось? А сестра твоя?
 
- А что сестра? – Маша, как и мать, стала говорить так, как будто Натальи и вовсе не было в комнате. – По-моему, они очень хорошо с ним ладят.

« Вот то-то и оно!»  – хотела сказать  Елена Юрьевна, женщина обладала  очень хорошей наблюдательностью и давно уже заметила, какими глазами смотрит на Максима ее старшая дочь. Но вслух она ничего не произнесла, потому что заговорила сама Наташа.

- А сестра переживет! Подумаешь! Мужик в доме – это же здорово! Правда, мам? Не будем расслабляться! – девушка не скрывала свои эмоции, всю горечь вкладывая в слова, которые произносила. -  Вот возьму и влюблю твоего Максима в себя! А ты еще пожалеешь!

- Я буду только рада, - тихо промолвила Маша со слезами на глазах  -  разговор давался ей нелегко, она любила сестру и мать, но другого выхода из сложившейся ситуации не нашла.

« И я была бы рада, - подумала родительница, - только вряд ли такое возможно».

На этом разговор иссяк. Маша никак не ожидала услышать то, что произнесла Наталья, она ответила первое, что пришло в голову, чтобы погасить огонь разгорающейся ссоры.
 
Продумывая варианты обмена жилплощадью, она и представить не могла, на что обрекает сестру. Максим – красивый, молодой и свободный мужчина, он больше не муж сестры, а потому все возможно – взаимные симпатии, даже любовь. Почему бы и нет?! При этом взволнованно забилось сердце. Что это? Уж не ревность ли?


Документы оформили быстро. Максим  помог с переездом Маше, перевез все вещи, даже часть мебели, которую предпочла она забрать с собой. Сам убрал свою уже комнату, вымыл полы и перед тем, как уйти, объявил, что завтрашнюю ночь он собирается провести по месту своего нового жительства.

Наталья закрылась у себя, в коридор вышла только Елена Юрьевна и терпеливо дожидалась ухода Максима, чтобы закрыть за ним дверь на цепочку.

- А сегодня ты, где ночуешь? – участливо спросила бывшая теща.

- Порадую родителей своим присутствием, пока Дашка с семьей на отдыхе, - ответил Максим. – А я вам не говорил, они еще одну девочку ждут?

- Молодцы! – Елена Юрьевна любила всю семью Максима, в свое время радуясь, что им повезло с родственниками.
 
Даша – родная его сестра,  жила в родителями в их трехкомнатной квартире,  вместе с дочерью и мужем. Теперь вот второго ребенка ждут, куда уж еще Максиму туда соваться, подумала Елена Юрьевна.

– Передавай родителям привет! И, да, скажи им, что мне очень жаль, что у вас с Машей… так все случилось.

- Не думайте об этом. Мои родители все понимают, в жизни всякое бывает. Значит, не судьба. Вам переживать за нас не нужно, о своем здоровье больше думайте и по пустякам не нервничайте. Все! Побежал я. До завтра! - при этом мужчина подошел и поцеловал бывшую тещу в щеку, потом прокричал в комнату Натальи. – Наташка, пока!

- Максим, - окликнула женщина его у самой двери, - ты это… замок в свою дверь врежь.

- Это еще зачем?

- Ну… мы уже вроде как  чужие люди…   приходят социальные работники…  мало ли чего? Я не досмотрю…
 
- Разве что из-за этого, а вы для меня чужими уже никогда не будете, - Максим скрылся за дверью.

«Какой же он все-таки хороший парень! - с теплотой во взгляде подумала о бывшем зяте женщина. – И он для меня уже как родной. Эх, Маша, Маша!»

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/08/13/1773


 




   


Рецензии
Любовь препятствий не замечает!
А чувство собственническое просыпается, даже когда мужчина вроде не нужен!
С теплом и интересом!

Лидия Сарычева   31.10.2019 22:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия! Доброго дня!

Тоненька   01.11.2019 08:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.