Довел животину

Как-то мне довелось провести отпуск в компании молодых парней. Все трое оказались неутомимыми охотниками и страстными любителями лаек.

Квартировали мы в небольшой деревушке. Наша хозяйка, Александра Ивановна, очень опрятна, добрая старушка, просыпаясь рано и стряпала нам завтрак, баловала рогульками и урезниками. А вечером нас ждали наваристые, томленные в русской печи щи.

Уходя утром в лес, я замечал, как Ивановна, шепча что-то, крестит нас вослед, видимо просит господа послать нам удачу.

Ноябрьские вечера – длинные. Хозяйка любила рассказывать истории про местных колдунов да ворожей. Всегда ссылалась на свидетелей, которых, конечно, уж не было в живых, но нам и в голову не приходило обидеть её и высказать хоть какое-то сомнение в правдивости повествования.

Внимательно выслушивала Ивановна и наши охотничьи были и небылицы. Любимец хозяйки Колюшка поведал, как он искал куницу.

Найдя свежий след, охотник и собака стали преследовать зверька. Собака была вязкая, охотник упрям, а куница попалась хитрая.

Приближался вечер, а с ним уходила надежда на добычу. Устал охотник, присел на валежину, подозвал собаку.

– Возьмем мы ее, Дик? – спросил он.

– Да, Коля, – ответил Дик.

Грохнул смех. Но хозяйка не поддержала нашего веселья. С укором глянув на Колю, подняла глаза к многочисленным образам святых, быстро перекрестилась и скороговоркой произнесла:

– Восподи, восподи, до чего довел животину, заговорил, ведь, сердешный.

Новый взрыв хохота потряс избу и чуть было не потушил лампу.

1982 г.


Рецензии