Пустота

 Звучит ровный женский голос. Он напоминает родной мамин тембр и одновременно звучит, как голос самой Матери-Земли.

 Как бы то ни было, а я чувствую себя спокойно и умиротворённо, будто спящий младенец в материнских руках.

 Медленно – медленно надо мной смыкаются прозрачные створки округлой капсулы. Когда-то очень давно подобные створки назвали бы стеклянными, но сегодня это прочный материал, который не подвергается воздействию высоких температур и обладает устойчивостью к механическому воздействию.

 Меня покидают собственные мысли. Я в глубоком забытье. Температура моего тела равна температуре окружающей меня среды.
 
 Мне хорошо и спокойно. Вокруг никаких рычагов управления. За меня всё уже решено и рассчитано. Я сделал себе подарок ко дню рождения. Теперь моя капсула стремительно скользит по нескончаемому лабиринту бесконечных нор и дыр к единственной обозримой планете исполнения желаний.

 Я не вижу ни каскада проносящихся мимо каменных глыб, ни мерцания исчезающих с невероятной скоростью звёзд. Я сплю, сплю без сновидений и тревог, сплю крепко и легко. Я отдыхаю.

  Сознание медленно возвращается ко мне, но пробуждает без ощущения тревоги, без воспоминаний и чувств.  Я высвобождаю тело от фиксаторов и подобно роботу неспешно покидаю свою удобную капсулу. Вот оно! Свершилось.

 Вокруг поразительная чистота чужой планеты. Обнажённые ноги касаются голубизны влажного песка. Шаг за шагом я приближаюсь к воде.

 Да, я сознаю, что это та самая жидкость, которая творит с человеком настоящие чудеса, исполняя его самые сокровенные желания, но у меня нет чувств и нет страха. Может быть, данное состояние является защитной функцией моего организма? Может быть. Мне всё равно. Я медленно вхожу в чуждую прелесть небывалого океана. Ни волн, ни ветра, ни растительности вокруг. Стараюсь удерживать мысль на том,  ради чего я предпринял путешествие на далёкую планету.

 Ноги уже по колено вошли в то, что я принял за водную поверхность океана, а на деле это всего лишь мельчайшие пузыри, напоминающие цветные ртутные шарики.

 Меня не пугает погружение. Мозг дремлет. Вот я уже с головой ушёл в глубину странной жидкостной среды.

 Неужели это именно то, на что были истрачены накопленные мной за долгие годы жизни бесценные купоны?  Я этого хотел? Значит, да, и я воспринимаю факт моего путешествия уже, как желаемый мной.

 Желаемый? Можно ли желать, если мысли и чувства твои не принадлежат тебе? «Не принадлежат», -  диктует мне остаточное сознание.

 Трудно сосредоточиться. Ещё труднее сконцентрировать внимание на собственных интересах. Должно быть, именно на это и рассчитано пребывание здесь. Невозможно  было бы сопротивляться возникновению привычки получать бесконечное удовольствие. От подобного соблазна вряд ли кто-нибудь отказался бы добровольно, а значит пустая  планета могла бы наполниться бессмыслием иллюзорной жизни никчемных людей.

 Я пытаюсь понять, чего мне хотелось, о чём мечталось на Земле, почему меня занесло невесть куда?

 Фрагменты воспоминаний послушно мелькают в голове, создавая скорее хаос, чем устойчивое мышление.

 Да. Я хотел тишины, хотел забвения, хотел, чтобы рядом со мной была только ОНА, та, память о которой не могло стереть время. Мне так не доставало её любви и заботы, нежности, её незатейливой ласки! И вот ОНА действительно уже рядом. Непостижимо! Чего она ждёт? Я могу коснуться её дивных золотистых волос и откинуть их прядь с матовых загорелых плеч. Но она ли это?

 Она улыбалась мне с готовностью покориться и броситься в мои объятия по первому же моему желанию. Не этого ли мне хотелось после её ухода из жизни? А сейчас я стою рядом с ней и безучастно наблюдаю ту, дороже которой не было для меня на земле. Я понимаю, что это совсем иное, чем было прежде и нельзя касаться призрачной красоты, не предавая былой памяти о ней, живой, тёплой и желанной.  Ни одной слезинки не скатилось по моим щекам. Полный покой. Смертельный покой. Кто сегодня из нас двоих призрак? Может быть я? Жив ли я сам, если ничто во мне не колыхнулось на проявление женской любви?

 Гм. ОНА молча ожидает дальнейшей моей воли или желания и продолжает удерживать на лице знакомую мне улыбку. Только улыбка эта застыла и сделалась нелепой, затяжной и потому страшной. Я попятился от этого реалистичного видения, будто от раскрашенной восковой фигуры.

 Стоило мне разочароваться, как её очетание тут же распалось на множество цветных шариков, не вызывая сожаления. "Она или я?"- возникла запоздалая мысль.

 О чём ещё желать? Я прибыл сюда ради этого момента. Несбыточного момента.
Может быть, используя время, мне создать какой-то необыкновенный аппарат, аналогов которому нет на Земле?

 Я усилием воли начал листать фрагменты памяти и совсем запутался в них, а послушное пространство охотно воплощало в действительность любое движение ума.

 Я строил и ломал, строил и ломал. Нет. Мне не удавалось сконцентрировать мысль на чём-то важном или существенном. Там, на Земле, друзья и сотрудники сразу бы подхватили мою идею и предложили бы сотни вариантов её развития. Там, но не здесь. Мой мозг охотно предоставил мне фотографические этюды облика товарищей по службе.

 Мои, так сказать, друзья тут же охотно и послушно окружили меня плотным кольцом, но их лица и поступки были, как в заведённых куклах, повторяющих одно и то же, одно и то же  действие. Одни и те же слова, и эти слова я уже слышал на Земле. Они были. Они из прошлого. Значит здесь нет будущего? Здесь будущее нужно формировать по крупицам, по тем самым крупицам, из которых создано пространство океана.

 Кто-то счёл это занятие забавным. Только не я. Из этих капель любитель может создать целый роман из бесконечных разрозненных частей. Он будет создавать образы и поступки былых людей до умопомрачения, до сумасшествия. Уподобясь Творцу, начнёт тискать, как глину, легко поддающийся деформации материал. То, что он сотворит, вызовет омерзение после возвращения в реальный мир Земли.

 «Наверное, так чувствует себя человек с психическим отклонением, которому даны большие дозы препаратов, гасящих сознательную деятельность," - подумалось мне.
И даже эта незначительная мысль тут же с готовностью реализовалась. Поодаль возник образ именно такого отрешённого человека, чем-то напоминающего меня. Отвратительного человека, лишённого чувств и здравомыслия. Он тоже оказался в этом зловещем пространстве лжи. Елейной лжи.

 Я отвернулся от него, не желая видеть того, как невольно убиваю это создание собственного воображения. Не хочу быть свидетелем очередного распада сущности. Какое-то гадливое чувство всё же всколыхнулось в глубинах моей души, вызывая протест.

 Чего ещё я мог бы желать? Как можно осуществить желание там, где и желать - то бессмысленно? Я ведь ничего не  возьму с собой на Землю, поскольку эта материя не будет существовать в ином пространстве, оторванном от данного мироустройства.

 А если бы мог? Что если взять с собой горсточку этого нечто? Ну, хоть капельку!

 Автоматически я зачерпнул в горсть жидкость и пошёл к берегу. Шёл и ронял обесцвеченные, будто умирающие капельки, стекающие кляксами на голубизну песка. Так выглядят медузы, выброшенные волнами на горячий берег.

 Ещё несколько шагов. Ещё два. Вот она, капсула. Я с удовлетворением протянул руку, чтобы отворить створку и просыпал остатки шариков на песок, отряхнув свои ладони, будто избавляясь от ощущения омерзения.

 Не буду возвращаться на берег, чтобы сделать повторную попытку осчастливить себя горстью неведомого мне вещества. Не хочу  увезти с собой фрагмент бесчувственной радости. Что хорошего создадут эти несколько десятков шариков, обещающих блаженство повторов? Ничего. И где гарантия, что эта жидкостная среда уже не завезена в одну из лабораторий нашей планеты для испытаний? Жутко подумать, что где-то на земле уже вскипают и множатся суетливые капельки, желающие заполонить наше пространство. Спать. Скорее спать. Непременно найду тех, кто захотел нечто подобное, называемое иллюзией счастья, завести на Землю хотя бы в виде лекарства от депрессии. Нельзя допускать экспериментов над человеческим рассудком! Эта зараза не должна расползтись по нашей планете.

 Я с готовностью сел в удобное кресло капсулы и спокойно погрузился в новое состояние сна. Теперь я знал, что мечта с возможностью реализации не всегда то,
что необходимо человеку. Нет и не может быть повторов единственно живой, трепетной и ранимой жизни. Если случилась утрата, надо оставить себе и былую память, и чувства, и прежнее отношение к тому, кто ушёл. Оставить и жить дальше со всем богатством, которое прежде дарил тебе ушедший человек.

 Когда я вновь открыл глаза, вокруг меня суетились люди, живые люди с их эмоциями и словами. Некоторые с интересом вглядывались в меня, ожидая рассказов и подробностей моего путешествия, другие подтрунивали надо мной, зная, что пришлось мне пережить там, в пустоте иллюзорного пространства, третьи просто смеялись, наблюдая моё оторопелое состояние и ударяя меня по плечам и спине, приводя в чувство.

 - Да ну её, планету желаний, - махнул я рукой, - желать можно только здесь, на Земле, а там пустота. Понимаете? Обман. Пустота.


Рецензии
Как мы знаем, сюжетов-то в литературе всего ничего.
И каждый воплощает их по-своему
в т. ч. "Солярис" Лема... нет, скорее Тарковского : )

Александр Скрыпник   08.05.2020 14:38     Заявить о нарушении
Да, Александр. Вы правы. Темы фантазии вроде бы совпадают, но мысль-то совсем иная, чем в том же"Солярис". Кстати,не о том мне думалось в момент написания "Пустота". Когда теряешь близкого человека,кажется, всё бы отдал для его возвращения в любом качестве. Но копия не имеет продолжения. Потому и возникает повтор пустоты там, где она уже есть.

Калинина Татьяна Петровна   09.05.2020 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.