Выучить немецкий 2

          ВЫУЧИТЬ НЕМЕЦКИЙ 2

   Всю ночь срывались с пилонов ракеты, уходили в ночь. Менялись высоты, курсы, самолёт уходил от выпущенных по нему ракет. Менялись аэродромы базирования, теряясь то где- то в районе Триполи, Алжира, то отыскивался авианосец в море, и посадка производилась на его палубу. Сколько поражено целей! Сколько боевых вылетов!  …
Комната гудела и завывала. В этой «сталинской» мудрёной квартире, разделённой с соседней лишь сомнительной и даже шаткой перегородкой, нельзя было остаться в полном одиночестве. Самые яркие события в жизни соседей обычно оказывались общеизвестными.
Компьютер!* У них появился компьютер! Ну да, они же крутые, кооператоры…
Снова и снова производилась заправка, смена вооружения, взлёт, поиск цели. Награды, как в игровом автомате, сыпались одна за другой. Да и не мог же лётчик не справиться с этим, действительно очень правдоподобным, симулятором. Выйти из игры он не мог. Наступит утро, и ему придётся выходить из игры иной, реальной. Вот сейчас из монитора после очередной победы выйдет- да всё равно кто, хоть ч… с рогами- и заберёт его в другой мир, выведет из игры, которая заканчивалась так прозаически и нелепо, в иную игру. Как  угодно. Что угодно. Только не так, как  складывалось…
Мир иной нужно было бы выдумать, если б он не существовал на самом деле. Нужно быть чуточку иным, чтобы угадать его существование. И как сказать об этом не- иному?

   Голубоватая ночь, дождь с перерывами, придавивший дневную жару. Голубоватая «ночь»- на приборном щитке полу- иномарки. (Кто их теперь разберёт, что у них откуда?) Мягкое скольжение по трассе, поглаживание щёток по стеклу, свобода. Ночь побеждает всех. Три часа по пробкам днём и менее двух- обратно ночью.
-   Как успехи в немецком? - Я спросил его так, в виде приветствия.
-   Какие успехи! Успехов не будет. Я просто буду слушать, пока не пойму.
-   Ну, при базовом уровне есть шанс, правда?
Странный человек. Как написали ему в одном отзыве, «странная встреча двух странных людей». И теперь этот немецкий.
Сегодня он слушал передачу с участием пожилых евреев, бывших узников «Дахау»: «Если вы спросите меня, что было самым трудным в лагере, я отвечу: с т р а х   и   о д и н о ч е с т в о.» Человек говорит медленно, можно всё разобрать. Вот с кем нужно изучать немецкий, с пожилым евреем…
Это было днём, была жара.  Даже в Берлине и Мюнхене метеосводки новостей заканчивались на «драйсихь». Теперь лучше.  Жить надо ночью, ездить надо ночью. День заставляет бегать, словно по шипящей сковороде и сходить с ума от боли, желаний. Желания, которые нельзя удовлетворить- та же боль. Искусство жить- это искусство терпеть боль и выбирать, заменяя одну боль другой. Если ощущение боли «ускорить»- выйдет нечто вроде удовольствия. Если наслаждение «притормозить»- выйдет отвращение. (Так любая ускоренная промотка плёнки кажется нам клоунадой.)  Ведь всё сделано из   о д н о г о , а употребляется по- разному. Мир и здесь оказывается обманутым. Сотворить автомобиль или целый мир- какая разница. Типовые элементы замены (ТЭЗ)- всё из одного. А мы- из  д р у г о г о.
 
   Наступит утро. Из соседней комнаты выйдут двое заспанных- как похожи все заспанные, в них есть что- то неживое- и скажут: «Поехали!» И будут долго возить его по Подмосковным лесам, то ли выбирая место, то ли путая следы. Чемодан с деньгами, пистолет…
   Так заканчивались восьмидесятые в Москве, и начинались девяностые. Так заканчивался СССР. Никто не «вылез» из монитора. «Подвиг разведчика» остался незамеченным. «Ребятки, вы обыкновенные торгаши. Не делайте чужую работу, «све- све»** …

   Хорошая машина. Если её придётся менять, и новая модель окажется не столь же мягкой- я просто верну себе такую же. Скользишь над асфальтом, будто вовсе его не касаясь.
Когда день побеждён, когда тишина примиряет всех, когда немецкий еврей впускает тебя в свою жизнь, когда в Берлине и Мюнхене рассосались пробки, когда с тобой разговаривают из прошлого для тебя и ещё только наступающего для кого- то часа… И музыка, очень хорошая, эстрадно- симфоническая. Прекрасный оркестр, подобный оркестру П. Мориа… Спросите у музыканта как жить. Надо беспощадно разбирать себя на мельчайшие ТЭЗы (музыка ведь тоже из одних и тех же звуков) и собирать всё в ином порядке…
Чтобы утром к вам в комнату вошли и вас там не обнаружили. Потому что вы теперь- иной, то есть подлинный. Такой же, как эта музыка на немецкой волне…
И что такое « A n g s t »? И что такое « a l l e i n    s e i n »? ...

   29.07.18

   */ Некий синтез счётной машины и игровой приставки в то время.
   **/ Бхагавад- Гита.


Рецензии