Ангелы среди нас

Он знал, что что-то с ним сегодня обязательно произойдёт. Чувствовал, что не стоит никуда сегодня ходить. Но он пошёл. И теперь не жалел об этом.

***

С самого утра его не покидало чувство, что над ним нависла какая-то опасность, готовая в любой момент обрушиться, подмять его под себя... Но не сломать. А наоборот, будто бы дать ему переродиться, начать новую жизнь. Всё это казалось ему бредом, который, скорее всего, вызвал плохой сон. Потому-то он и пытался отмахнуться от этих мыслей, как от назойливых мух, и заняться обычными повседневными делами. Но у него ничего не получалось. Странное беспокойство, поселившееся внутри, не хотело никуда исчезать. Он будто бы уже чувствовал в себе какие-то перемены, и это одновременно и пугало, и радовало его. Радовало потому, что он всегда считал, что перемены — это к лучшему. А пугало потому, что он не мог понять, в чём именно эти перемены заключаются.
      
«Наверное, дома засиделся слишком, — подумал он. — Сходить, проветриться, что ли...»
      
«Не ходи,» — зашептал внутренний голос.
      
Но он не послушался: оделся и вышел на улицу.
      
Воздух... Свежий весенний воздух ворвался в его лёгкие. Он улыбнулся и с наслаждением вдохнул. Проходивший мимо подросток покрутил пальцем у виска и недовольно буркнул:
      
— Дурак... Обыкновенный жизнерадостный дурак.
      
Он всё прекрасно слышал и видел. Но даже и не думал обижаться. Он вообще не умел этого делать.

***

Знакомые называли его Хранителем. Хранителем добра. Ведь он так и лучился счастьем и радостью. Казалось, он не умел расстраиваться. Ведь, несмотря ни на какие жизненные невзгоды, он не переставал улыбаться. И другие, глядя на него, тоже переставали так часто грустить. Он будто бы был солнцем в этом сером небе жизни.
      
А ещё он никогда не отказывал в помощи. Не отмахивался от людей, ссылаясь на дела, работу, а молча и с улыбкой шёл помогать. Даже не задумываясь, и порою не понимая, что он совершил доброе дело. И казалось, что это доставляло ему некую радость. Потому и выходило всё это у него как-то легко.
      
Он помогал всем без исключений. А такие мелочи, как перевести через дорогу старичка, уступить в трамвае место пожилой даме или же помочь молодой женщине поднять коляску на самый верхний этаж он и не считал за помощь. Это было для него обыденным. Он делал это каждый день, не задумываясь.
      
Вот и сегодня. Идя домой, он не считал, сколько раз и он кому помог. Его не переполняло чувство гордости за это. Он просто был рад. Рад, что хотя бы он приносил этому миру немного добра.
      
Он возвращался домой, насвистывая какую-то незамысловатую весёлую мелодию. Чувство приближающейся беды, тревожащее его весь день, куда-то пропало, и оттого на душе было легко и хотелось летать. Он поднял лицо к небу, слегка прикрыл глаза и представлял, что он, будто птица, парит под облаками. И выходило это так легко. Он будто бы чувствовал за спиной крылья, как у ангела. И ему это нравилось...
      
Но вдруг жалобный женский крик вырвал его из мечтаний:
      
— Тё-ё-ёма-а-а... Тёмочка-а-а... Артё-ё-ём...
      
Он вздрогнул и обернулся на голос. И вздрогнул снова.
      
То, что предстало перед его взором, заставило его ужаснуться. Горел чей-то дом. Толпа зевак, мгновенно собравшаяся здесь, что-то бурно обсуждала. А неподалёку от дома рвалась и рыдала женщина, пытаясь вырваться из рук тех, кто её удерживал.
      
Он мгновенно подбежал к ней.
      
— Что случилось?
      
— Сын... Мой сын в доме...
      
Она ещё что-то говорила, но он уже не слушал. Уворачиваясь от тех, кто пытался его поймать, он вбежал в дом.
      
— Сто-о-ой, дурак! Сгоришь ведь, — неслось ему вслед.
      
«Ну и пусть, — подумал он. — Главное, найти ребёнка и спасти».
      
Он метался по всему дому, вынося двери и заглядывая в каждый угол. Лёгкие уже заполонило дымом, и дышать было очень трудно. Но он продолжал искать. Он прислушивался к своему внутреннему голосу, и тот, в конце концов, вывел его к мальчику. Странно, но тот нисколько не кричал. Может, от испуга. А может, и не осознавал, что происходит.
      
Быстро и в то же время бережно он взял ребёнка на руки и вынес к рыдающей матери. Та прижала своё чадо к груди, рассыпаясь в благодарностях. А потом робко сказала:
      
— Там ещё кот...
      
— Я понял.
      
Он развернулся и снова вбежал в дом. Перед глазами всё расплывалось, дышать уже было нечем. Но он снова начал свой обход по комнатам. Но кота нигде не было. Паника уже начала вселяться в него. Он не мог просто так уйти, оставив кого-то умирать. Но, пробегая мимо окна, он услышал голоса.
      
— Выходи, дурак! Кот на улице...
      
Но дослушать он не успел.
      
Раздался взрыв.
      
Последнее, что он запомнил — темноту и мысль, промчавшуюся в голове:
      
«Ну вот и всё...»

***

— Живой? — спросил чей-то голос.
      
Рядом кто-то фыркнул.
      
— Ты хоть осознаёшь, что спрашиваешь? Задавать такой вопрос умершему...
      
Он открыл глаза. Взору его предстали двое: парень и девушка. Обычные, казалось бы. Если не считать белоснежных крыльев за спиной.
      
— То есть, я в Раю? — усмехнулся он.
      
Парень улыбнулся во все тридцать два зуба.
      
— Можешь считать и так.
      
— И что я теперь должен делать? Просто наслаждаться жизнью после смерти?
      
— Как бы не так, — фыркнул парень. — Пахать будешь, чувак. Вкалывать как пчёлка.
      
— Не понимаю, — покачал он головой.
      
— Позволь, я объясню, — произнесла девушка, садясь рядом, на облака.
      
Он кивнул и тоже сел.
      
— Понимаешь, — сказала она. — Ты ведь не человек. Ты Ангел. Ангел-хранитель. Как и мы. И все мы рождаемся в людском теле. И, проходя определённые испытания, постепенно растём. И, в конце концов, исполняя главное своё задание, мы «умираем». И обретаем крылья. И становимся теми, кем являемся на самом деле. И с этих пор мы должны оберегать людей от всяких напастей и как можно дольше уводить их от смерти. Ну, ты меня понял, надеюсь?
      
— Да, — кивнул он. — А можно вопрос?
      
— Естественно.
      
— А чьим хранителем я назначен?
      
Она улыбнулась.
      
— Хранителем того, кого ты сегодня спас.
      
Он тоже улыбнулся ей.
      
«Ничего сложного в этом нет, — прошептал внутренний голос. — Как при жизни делал, так и теперь будешь».
      
Он снова улыбнулся. И зашагал вслед за этими двумя по облакам, ощущая приятную тяжесть крыльев за спиной.


Рецензии
Спасти ребенка - героический поступок, но умереть из-за котенка...Впрочем, каждому, свое. Удачи.

Александр Аввакумов   18.08.2018 17:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.