Записки советского мотоциклиста

Было когда-то время милицейского произвола — не знаю, как дело обстоит сейчас, четверть века живу за пределами России.  А в ту пору происходило вот что.



1.  Соловей-разбойник

На левом берегу Невы, чуть западнее въезда на Литейный мост, висел светофор и стояла милицейская будка.  В будке сидел мент.  Все, кто постоянно ездил по тому маршруту, знали: проехать перекресток по зеленому сигналу, когда мент в будке, было невозможно.  Ибо, когда транспорт (машина, мотоцикл, велосипед) оказывался в скольки-то метрах от светофора, мент мгновенно переключал зеленый свет на красный.  А далее — свисток, остановка, штраф и/или дырка в водительском талоне.  За проезд якобы на красный свет.  Никаких штрафных квитанций мент, понятно, не давал.

Проехать перекресток удавалось только в те короткие мгновения, когда ментуха, выйдя из будки, занимался грабежом очередного клиента, забыв при том переключить свет с зеленого на красный.

Продолжалось такое безобразие пару лет, пока ментом-бизнесменом не заинтересовалась районная прокуратура.  После чего этот перекресток стал вполне проезжаемым.



2.  Рядность и об-Рызгивание пешеходов

Было такое правило уличного движения:

                1.   "Не занимать левые ряды, если свободны правые".

И еще одно правило:

                2.  "По мокрой и грязной дороге водитель должен вести транспортное средство так, чтобы не об-Рызгать пешеходов" (сохранена ошибка в переносе слова). 

 
В сильный дождь еду в правом ряду, стараясь не "об-Рызгать" идущих по тротуару людей, но это у меня плохо получается, ибо правый ряд — бесконечная лужа.  Перехожу в левый ряд и слышу милицейский свисток.  Мент остановил меня и проткнул дырку в талоне, ибо я нарушил правило №1.

Моего приятеля, который двигался следом (по лужам) и видел сцену моей задержки, тот же самый мент тормознул и оштрафовал за то, что он об-Рызгивает пешеходов — нарушает правило №2.




3.  Но бывали случаи не примитивного и тупого ментовского грабежа, а остроумного и эффективного выявления нарушителей.

Еду я это ранним утром на своей Яве-350 по Приморскому шоссе в сторону Выборга.  На участке от Зеленогорска до Серово ограничение скорости — сорок километров в час.  Шоссе пустынное, видимость отличная, дай-ка поддам газку — не хватало еще ползти как сопля по стеклу в идеальных условиях.  Ни встречных, ни попутных.  Обогнал какого-то чувака, тоже мотоциклиста (с коляской), ревностно соблюдающего предписанную скорость.

Подъезжаю к деревне Серово, за километр эдак до поста ГАИ торможу до требуемых сорока.  Впереди очередь — "очкастые частные собственники" (© В.С.Высоцкий), мотоциклисты, мотороллерщики.  Мне тоже делают отмашку, чтоб остановился.  За моей спиной занимает очередь "дисциплинированный" мотоциклист с удочками, торчащими из коляски.

Подскакивает чувак с повязкой дружинника, сует огрызок карандаша и бумажку.  И даже кусочек картона, куда я эту бумажку мог бы положить, чтоб удобно было писать. — "У нас самообслуживание. В школе учился, считать умеешь?" — спрашивает.  — "Ага", отвечаю. — "Расстояние - шесть километров от Зеленогорска до Серово.  Зеленогорск ты проехал в пять тридцать, очередь занял в пять тридцать шесть. Считай скорость".

Посчитал — 60 километров в час, в полтора раза больше разрешенной скорости.  Пиковая скорость еще выше, ибо на последнем участке я тормозил.  Содрали рубль штрафа.  (Могло быть хуже — дырка в талоне предупреждений).  Чувака с удочками не тронули, отпустили и пожелали счастливой рыбалки.


Рецензии
Очень интересно у Вас! т.е. на Ваших страницах. Спасибо за интересные воспоминания!Всегда с подозрением и недоверием относилась к туристам! Оказывается нормальные люди!:) Счастья Вам!

Нонна Незлобина   30.08.2018 01:05     Заявить о нарушении
Ой, а разве есть что-то у меня в этом рассказике про туризм? Прочел заново, ничего такого не нашел....

Мишаня Дундило   30.08.2018 19:59   Заявить о нарушении
И не найдёте!:)) Просто, я прочла уже довольно много Ваших рассказов и вырисовался образ туриста - любителя приключений и неспокойной жизни . Это же не о хорошем или плохом чём-то, это просто об особом взгляде на жизнь. Мне туризм всегда был абсолютно непонятен, но вызывал даже некоторую зависть.

Нонна Незлобина   30.08.2018 23:15   Заявить о нарушении