Сказание О Системном Администраторе Часть 1 Гл. 7

Глава 7   В пещере
 
                «Как правило, древнейшие люди могли отважиться
                на убийство крупных млекопитающих только при
                загонной охоте».
                Из учебника по истории первобытного общества

     – Не сердись, – говорил Демьян, похлопав меня по плечу и не подозревая, насколько я рад был сейчас его видеть. Он между тем говорил, не прекращая улыбаться, – я пришел за тобой, сейчас едем ко мне на квартиру, это рядом, в том доме, на крыше которого мы познакомились. Там приведешь себя в порядок, отдохнешь до вечера. А ночью тебе предстоит увидеть и услышать кое-что интересное, но пока не спрашивай ни о чем, со временем я сам тебе все расскажу.
     Мы вышли из трамвая (кстати, кондуктор так и не подошел ко мне) и направились к уже известной многоэтажке. Демьян жил на девятом этаже в известном подъезде. Мы подошли к обыкновенной двери и он обычным ключом открыл ее. Мы вошли внутрь, и я увидел небольшой коридор с вешалкой, шкафами и зеркалом. Я бегло осмотрелся, в надежде увидеть нечто необыкновенное. Ничего. Обычная квартира – влево по коридору двери в туалет, ванную и на кухню. Прямо – три двери в комнаты. Однако когда хозяин предложил мне пройти в комнату, то «обычное» и «обыкновенное» закончилось. Внутреннее убранство или, как сейчас говорят, интерьер этой трехкомнатной квартиры настолько не вписывался во все, что я в жизни видел, что я даже забыл о своей усталости и жажде. Коридор и кухня, как я понял, служили только для отвода глаз случайных гостей или посетителей. Что же касается комнат, то я ахнул, войдя внутрь. Там присутствовал каменный век человечества!      
     Демьян повел меня по всем помещениям как молчаливый экскурсовод. Однако, можно было сразу отбросить мысль о сравнении с музейной экспозицией на тему палеолита, мезолита и неолита. Квартира словно бы жила жизнью каменного века – это была настоящая пещера, состоящая из трех отдельных просторных углублений (комнат), украшенных наскальной живописью из красно-желтой охры. Кое-где с потолка свисали блестящие сталактиты. Окон не было видно. Свет исходил от небольших факелов прикрепленных повсюду на стенах. Красноватые переливы живого пламени создавали ощущение языческой первобытности. На дверях висели медвежьи шкуры, а на полу из утоптанной сухой глины было расстелено множество разнообразных шкур. Хозяин, очевидно, являлся ловким охотником на медведей, кабанов, волков, зайцев и еще каких-то невыясненных животных.
     По углам лежали дубины грозного вида, кремниевые ножи, другие мелкие заостренные предметы, стояли пучками копья с костяными наконечниками. Из каменного пола справа в углу бил гейзерный источник. Он медленно  булькал, выпуская пар из довольно крупного (размером с джакузи) углубления в полу. По краям эта первобытная ванная была выложена гладко обтесанными белыми камнями, похоже, морского происхождения. Рядом располагался еще один гейзер меньшего размера, служивший умывальником. Демьян кивнул на «умывальник» и я опустил руки в горячую воду. С каким же удовольствием я смыл с себя всю грязь своего утреннего преступления! Потом мы прошли в «зал». В центре, этой самой просторной пещеры я увидел круглый очаг около метра в диаметре, выложенный мощными гранеными камнями. В очаге тлели черно-красные угли, отпылавшего только что костра, над которыми жарилась тушка.
     – Косуля, сказал Демьян, сбрасывая свой плащ, – вчера лично загнал. Моя девушка, Мира была бы рада разделить с нами ужин, но сегодня у нее свои дела и я обязательно вас познакомлю в другой раз. Садись на любую шкуру, Алексей, поговорим, подкрепимся мясом и ты пойдешь спать. У тебя, конечно, накопились вопросы, на некоторые из них обещаю тебе ответить.
     Я снял свою куртку и ботинки, сел по-турецки на шкуру у очага. Острые запахи жареного мяса, кожи и камня кружили голову. Демьян стоял чуть поодаль и медленно вращал вертел, спокойно поглядывая то на меня, то на золотистую тушку косули, с которой капал в костер шипящий жир.
     – Мясо дикого животного прямо с огня – что может быть лучше для двух мужчин перед большим путешествием! – Говорил он между тем, и добавил, – обожаю вкусно поесть! Однажды, лет эдак сто назад, я решил на один спокойный год отойти от дел и отправился путешествовать по миру с точки зрения гастрономической. Целый год я провел следующим образом: перемещаясь из страны в страну, каждый день я посвящал одной определенной национальной кухне. Таким образом, я испробовал 365 абсолютно различных кулинарных традиций (включая несколько ныне исчезнувших) и в общей сложности съел около двух тысяч уникальных блюд!
     Я не пытался комментировать этот удивительный рассказ. Впрочем, в данный момент меня больше интересовала тема происхождения моего собеседника. Я почувствовал, что сейчас уместно будет задать несколько вопросов. Демьян словно бы уловил мое желание. Он посмотрел на меня внимательно, улыбнулся и сказал: «я понимаю твое справедливое желание все выяснить, но поверь из моих объяснений, ты вряд ли что-нибудь поймешь».
     – Так могу я задать несколько вопросов?
     – Конечно, но с условием – никаких уточнений, пояснений, комментариев. Согласен?
     Мне ничего не оставалось, как согласится. Я кивнул головой и между нами последовал диалог:
Я: Кто ты есть по своей сути?
Демьян: Снаружи мое тело выглядит как обычное человеческое. Изнутри же оно весьма отлично от твоего, и воспринимает мир совсем иначе, чем обыкновенное тело человека. Я бессмертен и практически неуязвим, умею исчезать, то есть распадаться на мельчайшие частицы и собираться обратно, перемещаться в пространстве со скоростью света, что, к сожалению, является большим ограничением в рамках межгалактических путешествий.
Я: Откуда ты пришел?
Демьян: Я пришел из другого мира, если думать о Вселенной как о множестве миров. В моем родном мире, который намного старше твоего, наука о человеке достигла определенного уровня.  По сути, я такой же человек, как и ты, но с усовершенствованным телом. Когда то, давным-давно, и у нас все было почти так же как у вас сейчас. Мы были беззащитны перед лицом старения и смерти. Наши ученые бились над проблемой продления жизни, выращивали искусственные органы – сердце, почки, печень и так далее. В итоге развитие науки привело к созданию технологии бессмертия.
Я: Что ты здесь делаешь и зачем я тебе понадобился?
Демьян: Я наблюдатель за общими делами Земли, прибыл сюда еще в каменном веке, с тех пор Палеолит – одна из моих любимых эпох. Моя задача следить за общим равновесием и безопасностью планеты. Поэтому я должен максимально знать о делах Земли. Мой ум собирает и содержит главные события вашего мира. Иногда я выбираю себе собеседника и даже сотрудника из числа землян на взаимовыгодных условиях. Сейчас выбор пал на тебя.
Я: Почему именно на меня и какие это условия?
Демьян: Почему на тебя? А почему нет? Ты нормальный, здравомыслящий человек. У тебя отличное воображение, ты открыт ко всему новому, обладаешь критическим мышлением и кое-какими знаниями. К тому же, в твоем интеллекте причудливо смешаны рациональное и эмоциональное. Ты совмещаешь в себе любовь к точным наукам, спорту, истории и поэзии. И главное ты предельно честен с самим собой, насколько я могу судить. Вот я и подумал, что ты не откажешься принять предложение о сотрудничестве. Если не готов – откажись, и завтра ты проснешься у себя дома прежним человеком.
Я: Что я должен сделать?
Демьян: Именно твое конкретное дело пока неизвестно, оно вырастет из времени, но и ты должен вырасти вместе с ним. Для начала, тебе необходимо стать учеником и подняться вверх по земной социальной лестнице. Поэтому, ты пойдешь к учителям, на которых я укажу. Они научат тебя полезным вещам и избавят от многих вредных иллюзий. Параллельно, тебе придется уйти в зимний отпуск, а затем сменить место работы. Через несколько месяцев, а может лет, при условии, что ты будешь хорошим учеником, тебя призовут решить главное дело твоей жизни.
Я: И все-таки это странно, я так и не понял окончательно, на что соглашаюсь.
Демьян: Информацию нужно дозировать. Это как поливать цветок, если перелить воды он может завянуть. Ты будешь получать ответы постепенно, как говорится «по ходу дела». Решай сам рискнуть или жить как прежде. Это пока максимум, что я могу сказать.
Я: Ты мог бы продемонстрировать мне свою неземную природу?
Демьян: Справедливая просьба. Сегодня вечером я устрою для тебя, что-то вроде демонстрации, после чего, ты примешь окончательное решение. А теперь, конец вопросам, угостись куском мяса!
     Демьян снял с вертела косулю, грубо выкрутил и оторвал целый окорок дымящегося мяса, нанизал его на короткую пику и протянул мне. Я принял мясо, понюхал и понял, что голоден не меньше первобытного охотника. Косуля была не просто вкусной, мои зубы впились в горячую мякоть и я как голодный пес начал ее рвать и жевать. Вероятно, в этот момент я напоминал озверевшего неандертальца. Демьян, присев рядом, ел с не меньшим наслаждением. Потом мы прошли к роднику на «кухне», из которого напились воды, зачерпывая ее просто руками.  Вернувшись к очагу, я вдруг почувствовал сильную сонливость.
     – Здесь ты будешь спать, – сказал Демьян и указал мне на некое подобие кровати, состоящее из пары медвежьих шкур, брошенных на кучу сосновых веток, –  вечером я вернусь и разбужу тебя, нам предстоит небольшое путешествие. Спи, Алексей.
     Он направился к выходу, но у порога остановился и повернул ко мне голову.
     – Кстати, решающей причиной того, что я выбрал именно тебя, стал масляный обогреватель.
     С этими словами Демьян быстро вышел, так что я не успел удивиться и отреагировать на его последнее сообщение. Прилегши на шкуры, я укрылся одной из них. Древнее ложе оказалось неожиданно удобным. Закрыв глаза и вдохнув запах сосны, который с детства был связан для меня со сказочным праздником Нового Года, я моментально уснул.


Рецензии
Превосходно!!!

Лариса Белоус   15.12.2018 23:40     Заявить о нарушении