ЭТО БЫЛО 3

ЭТО БЫЛО. 3.

Родители мне нашли клюшку. и вот я опираясь на неё ходила  на уколы. Потом на занятия. Нога распухла, и страшно ныла. На уроках сидела, и всё время держала руку на бедре. Казалось, что огонь течёт по жилам. Я терпеливая.
И всё равно временами тихий стон сам вырывался. Однажды приковыляла до дома. Зашла в комнату и сбросив портфель стала рыдать. Дома никого не должно было быть. И потому я орала в голос. Дверь открылась и вышел заспанный папа. Он у нас строгий очень. Я так и осталась с открытым ртом. Жду, что сейчас отругает, что я веду себя не так, как подобает. Но он просто сказал
- Ничего. Терпи. Скоро перестанет болеть.

Я же не говорила, что у меня рана загноилась. Марлевая повязка крепко прилепилась к ране и при каждом движении была пронизывающая боль. В такие моменты я так желала чтобы рядом был дед. Я уверенна, он бы меня носил на руках и в больницу, и в школу. Но именно его не было рядом. Мне сделали на портфель такой как бы ремень перекидной, и я носила портфель на боку. Было удобно. Но похожа была на пастушонка. Поначалу, уколы были не такие уж болючие. А вот после тридцатой, уже было очень тяжело, казалось, что кто то остреньким ножичком, ковыряет у меня во внутренностях.
С подругами, я уже не старалась ругаться, да и они после случая, с моей сестрой, не трогали, а наоборот, старались защитить.

Шрам, от укуса собаки, остался на всю жизнь. Так, что если бы я потерялась, то найти меня по этой примете, не составило бы труда.
Уколы все получила до единого. Ровно 41.
Была довольна именно я сама. Ведь я прошла испытание на выносливость и боль. Так была рада, что наконец боль унялась, и что получив все уколы, я не буду гавкать. Мне так и сказали если пропустишь хоть один укол, то в любой момент станешь лаять как та собачка, что тебя укусила. Этот страх перед собаками, так и остался у меня на всю жизнь. Хотя, уже повзрослевшей, я испытала чудовищный ужас, когда здоровая овчарка закинув мне на плечи лапы, смотрела мне прямо в глаза. Его дыхание прямо мне в лицо. Одно неправильное движение, и он мог начисто стянуть моё лицо.

Это было в моей жизни. Мне тогда исполнилось восемнадцать лет. Мы спокойно шли с племянницей по дорожке, мимо домов. Вдруг калитка открылась и прямо к нам скачками примчалась немецкая овчарка. Я моментально рывком подняла двухлетнюю племянницу и посадила её на свою голову. Откуда? Откуда такая сила?... Неужели внутренние резервы пришли на помощь?.. Может быть!... Всё может быть.
Я до сих пор в удивление. Малышка на голове. задрала ноги, и я почувствовала, что  она сидит острым углом. Овчарка смотрела на меня, я на неё...
Этот ужас! Можно ли забыть?...
Не знаю почему он не решился покусать нас?... Ворча по своему, он спустил лапы с моих плеч, и медленно пошёл к своему дому.

Детство, оно в сознании, и в памяти у многих. Да даже сейчас, когда у нас уже есть правнуки и правнучки, даже сейчас, видишь перед глазами, своё - Детство! 
Бывает, что собираемся на наш - Девичник, и....
Да. Да... Мы вспоминаем чаще, именно эти года А мы ведь уже очень, очень взрослые дамы.
Перед глазами проплывают лица наших родных, друзей, подруг... Тех, которые, остались там.... В далеком детстве.
И, ещё...
Остались сфотографированные кадры в сознании. Степь, с виднеющимся горизонтом. Огромное солнце, поднимающееся оттуда. Бескрайние просторы... Кусты с ярко красными мелкими цветочками...
И, сай. Это горная река. Вода в ней, с шумом, не останавливаясь ни на мгновение, стремительно течет... Стоишь и, прежде чем кинутся в бурлящие воды, на мгновение смотришь на эту  красоту. А, не смотреть просто невозможно...

ЭльХан.


Рецензии