48 Моих Сонетов 145-192 о НАшейжИзни!

«Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым,
Чтоб порой от жизни получать -
Радости скупые телеграммы»! –
из текста Советской песни
«Надежда»,
автор слов –
Николай Николаевич Добронравов


---------------------------------

145-150

---------------------------------

145

Мой Сонет номер 0549

Напарника бужу и пацанА, и к каждому состАву поднимаюсь,
Вторые сутки нынче не до сна, в вагонах пассажирам улыбаюсь.
СостАв стоит одиннадцать минут, нам надо пробежаться по вагонам,
А спрашивать нет смысла – люди лгут, не мне не доверяют, а погонам.

С напарником мы ищем двух солдат, быть может, в этом поезде и едут,
Тюрьма их ждёт, а может быть дисбат... Но мы не судьи, полномочий нету!
ПацАн, что с нами, знает их в лицо, сестре его теперь, как дом – больница...
Я ненавижу мерзость, подлецов, особо тех, кто над детьми глумится!

В Полицию пацАн «наш» заявил, тревожно спит, к его привык я стону,
Зал Ожиданья нас тут приютил, вторые сутки бегаем к перрону.
Морозно в ночь, а днём тепло, весна, во всю горланят, прилетая, птицы,
А нам вторые сутки не до сна, и пацанА сестра не спит в больнице...

Откуда в людях мерзость так растёт? И почему спокойно спят ублюдки?
Откуда это всё? Кто разберёт? И мы не спим уже вторые сутки...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061206243


---------------------------------

146

Мой Сонет номер 0551

Новгородцы-ополченцы, вы - правЫ:
Всех псов-рыцарей, спустить - на дно Невы!
Александр-князь, с дружиною своей,
Я с Тобою в мыслях, с Русью грозных дней!

Мы французам дали так в Бородино,
Что в Москве горело каждое окно!
Русский воин под Парижем, я - с тобой,
Бонапарту дать хочу смертельный бой!

Сунул Гитлер Европейца себе в пасть;
А вот с Русским, воевать ему - не в масть!
Ты Россия, Русь – Великая земля,
Мир спасаешь век от века от огня!

Боевой в России дух богатырей
Всех - сильнее, терпеливей и добрей!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061206392


---------------------------------

147

Мой Сонет номер 0554

Полицейский я. Здесь – участок мой.
День окончился. Я спешу домой.
Я спешу домой. Кто лежит во тьме?
Пьяненький какой? Улыбнулся мне!

Улыбнулся мне. Вызвать и забрать?
Нет, не буду! Не! Знаю его мать!
Знаю его мать! Сына ждёт домой!
Ну, пора вставать! Всё! Идём со мной!

Всё! Идём со мной! Обопрись рукой!
Что же ты такой? Шевели ногой!
Шевели ногой, пьяный инвалид!
Вот подъезд тут твой, мать твоя стоИт.

Мать твоя стоИт. Это сын ведь твой?
Вот твой инвалид! Я спешу домой!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061507463


---------------------------------

148

Мой Сонет номер 0556

Избежав камнепада, зашивал я лоскУт;
Мне казалось от яда, что не так все живут!
Жар прошёл. Солнце встало. На душе – посветлей.
И душа увидала столько славных людей!

Не словами, а делом, и день изо дня
Люди с искрой, умело - обучали меня
Быть намного добрее и во всём и всегда...
Но! Вдруг, стало темнЕе, и пришла в дом - беда.

От романтики в прошлом, на доске - белый мел;
Перестроечно-пошлых дней я не углядел;
От развала Союза на меня пепел пал;
И от этого груза, много лет я - проспал.

Были рейды, рассветы, без стиляг Ленинград...
Нет «Дружинников»! Где ты, Комсомольский отряд?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061607074


---------------------------------

149

Мой Сонет номер 0557

Легко начАть, сложнее не сорваться.
Легко взойти, сложней не соскользнуть.
Легко упасть, сложнее подниматься.
Легко сойти, сложней продолжить путь.

Легко махнуть, сложней себя взять в руки.
Легко вскипеть, сложней перетерпеть.
Легко уйти, сложней забыть в разлуке.
Легко отстать, сложней преодолеть.

Легко – всегда, сложней – намного чаще.
Легко другим, сложней в их шкуру влезть.
Легко где соль, сложнее там, где слаще.
Легко где нет, сложнее там, где есть.

Легко иль нет, сложней ли – Время скажет,
Ведь Интернет потомкам всё расскажет.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061607141


---------------------------------

150

«Они опять закричали: распни Его. Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они ещё сильнее закричали: распни Его. Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие»
Евангелие от Марка,
Глава 15, Стихи 13-15


Мой Сонет номер 0795

Я каюсь в том, что совершил!
Я каюсь в том, что совершаю!
Во все века грешу, грешил
и в будущем грешить желаю!
Когда сползАли ледники,
я мёрз в набедренной повязке,
но корчились в кровИ враги
от первобытной моей пляски...
Кидая каменный топор
меж глаз соседу-людоеду,
жене его кричал в упор:
«Родишь потомка мне и деду!»
Плодился из последних сил!
Я добывал огонь и воду!
В пещеру мясо приносил
и бивни в разную погоду!

Придумав как-то колесо,
я закрутился в жизни быстро
и изобрёл пращУ, лассО...
Всегда в кровИ и всё – нечИсто!
Губил деревья день за днём!
Сжигал лесА я под поляны,
чтоб накормить коня - овсом!
Придумав хмель, стал в стельку – пьяным!
И по колено мне - морЯ!
Материки открыл я где-то!
Прости же,ТЫ,Творец - меня!
Всё - ради Истины и Света!
Кричал с толпой: «Распни! Распни!
Варавву - к нам! Он – наш! Из пьющих!»
В Европе жёг Костров огни,
чтоб Ведьм сжигать средь нас живущих!

Тысячелетье не одно прошло,
а я - таким остался!
Всё так же - нАгло пью вино,
и даже в жизни - приподнЯлся!
Теперь я стал - Царём зверей,
Царём природы и науки!
И расщепИл я для людей,
ТВОЙ атом, просто так, от скуки!
Меня, прошу - останови,
инАче базы понастрою
на Звёздах! ТЫ - меня прости!
ТВОЙ «Образ», может, я не стОю?!
Поплакался ТЕБЕ в жилет!
Покаялся! Чуть легче стало!
Мне, знаешь, много тысяч лет,
а вот ума - всё также мало...

Всё также соревнуюсь я,
всё также в почестях тоскую…
ТЫ, эту жизнь дал для меня,
а я желаю, жизнь – иную!
Пусть через тысячи я лет,
возможно, ничего не понял!
Высоцкого пою, чуть свет,
мол,  привередливые кони...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061707035


---------------------------------



---------------------------------

151-156

---------------------------------

151

Мой Сонет номер 0740

Бывают дни, когда я умираю.
Бывают дни, когда рождаюсь вновь.
Когда тону, тогда не унываю.
Когда всплыву, унынье режет кровь.

Разнообразие, вот стержень жизни.
Разнообразно, можно делать всё.
Особенно, служить своей Отчизне!
Для Человека, что важней ещё?

Не одиночки мы, не одиноки.
Во все векА, живём среди людей.
Мы на Земле одной мотаем сроки.
И мало всем отведено нам дней.

Зачем грызём ещё друг другу глотки
И губим дни от табака и водки?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061902922


---------------------------------

152

Мой Сонет номер 0563

Судьба ведёт по жизни изначАльно,
Сжигая позади мосты в пути,
По НИТИ Ариадны генеральной, 
Где ДНК, с которой не сойти.

НИТЬ дерева, срывает листья в осень;
НИТЬ рыбы, в глубину её ведёт;
НИТЬ птицы, тащит меж деревьев в прОсинь;
Пчелы НИТЬ, с поля в соты, там где мёд!

Когда ж от НИТИ отойдёшь на йоту,
Мутируешь, а ДНК - свернёт,
Не веря твоему автопилоту,
Пробьёт росток неясный быта лёд.

Росток без НИТИ, может, гениальный,
А, может, глупый, для тебя ж – фатальный...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062003159


---------------------------------

153

Мой Сонет номер 0564

Так хорошо в мороз весною в парке! Снежинки Питера - дают мне сил.
Тут вспоминаю про бутылку «СтАрки», недавно мне приятель подарил!
Приду домой, мы всей семьёю сядем на кухоньке у нашего стола...
Но на снегу следы кровавых пятен от мёртвого, что рядом воробья.

А чуть поодаль, у куста - ворона! Потрогал, ещё тёплая слегка!
Стреляли, может быть, там, возле клёна, возможно, с самодельного ружья!
Следы ведут по снегу, где беседка, оттуда гогот пьяных голосОв...
Мобильник достаю: «Ты знаешь, Светка, я задержусь! На парочку часов!»

В Полицию не моего района звоню: «Пришли ко мне кого-нибудь!
Нет ППС? Все на пожаре дома? Я – Иванов... С Седьмого... Не забудь...
Беседка спортплощадки... Там где зданья... Да... В парке... Памятник где был сожжён...
Ну, передай... Иду на задержанье... Один из них, видать, вооружён!»

Опять на службе мне дадут по шапке: не мой район! Но наша ведь беда!
И я иду к беседке спортплощадки... Не я их обуздаю, кто тогда?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062003200


---------------------------------

154

Мой Сонет номер 0688

Легко сказать, труднее – сделать,
ПрезрЕньем воспылав к тому,
Кто для тебя же будет делать,
С кем расплатился по труду.

Ты указал, а он вмиг сделал
За деньги, то, что указал;
Себя ты представляешь смелым,
Но ты без денег хил и мал.

Ты время превращаешь в деньги,
Сжигая за собой мосты,
Но не вернёшь ты и за деньги,
Минуты гордости свои.

Ведь Время нам, не звон монеты.
КонЕчно Время и - планеты.

*

Всё – конечно в нашем мире,
то есть всё имеет своё окончание
и жизнь каждого Человека.

На мой субъективный взгляд,
только Человек,
непонимающий этого,
не осознающий того,
что его единственную жизнь,
даже мгновение этой жизни
невозможно купить
дополнительно
даже за все деньги,
имеющиеся на Земле во всех банках,
только такой недалёкий Человек
может произнести
эту чудовищно-глупую фразу:
«Время – Деньги!»

Эту фразу сказал
Великий мыслитель
Бенджамин Франклин,
скорее всего,
сказал в конкретном контексте,
где фраза звучала –
гениально!

Однако,
любая фраза,
даже самая гениальная,
вырванная из контекста
времени, места и т.д. и т.п. –
без этого контекста
звучит наивно,
а иногда и глупо.

Это и происходит с фразой
«Время – Деньги!»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062007404


---------------------------------

155

Мой Сонет номер 0635

Продолжить НЭП? В дерьмо Капитализма
Мы с головой бы вляпались тогда,
Ростков не видели б Социализма,
Испорченными были б навсегда.

Но видели мы радостные лица
Тех наших славных трудовых побед,
Которыми Мир до сих пор гордится,
Хотя Гагарина давно уж нет.

Но до сих пор Советскими домами
Мы по Советским улицам идём,
И в космосе Советскими умами
На МКС пока ещё живём...

Так отчего же нынче столько злости,
Что в наше прошлое швыряют кости?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062307991


---------------------------------

156

Мой Сонет номер 0607

Событие с ритмичным постоянством
Нам Сопричастность к Миру выдаёт,
Со Временем причастность и Пространством,
С цикличностью размером в целый год.

И даже мелкий, никудышный праздник,
Пока мы только празднуем его,
Какой бы ни был  он пустой проказник,
Раз в год приходит к нам. А для чего?

Нам никуда от этого не деться;
Законы Мира дёргают за нить,
Раскручивая нас с порога детства,
Чтоб к старости мы всё смогли забыть.

Сквозь смех и слёзы так, в приметы веря,
Раз в год встречаем Первое Апреля...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062308490


---------------------------------



---------------------------------

157-162

---------------------------------

157

«Нет такого преступления,
на которое не пошёл бы капиталист
ради своей прибыли»
Карл Маркс


Мой Сонет номер 0624. Мы, строим - Капитализм?

Капиталист, ступивший на Закон,
КаткОм огромным катится по мИру,
И не считает что преступник он,
Когда ЗлатОму служит он кумиру.

Он даже Время в деньги превратит,
Не думая, обратно нет возврАта,
Не разыгрался как бы аппетит,
Но и секунды не купить за злАто.

Иметь лишь прибыль, вот его делА,
Где от несчастья трудно отвернуться;
Кого же нищим мама родила,
На счастье, с золотой каймой - бьёт блюдца!

И обречён Капиталист страдать,
Не в силах жизнь за Родину отдать.

*

Карл Маркс обессмертил своё имя
своей Великой книгой – «Капитал».

Прочитав эту книгу ещё в Советской стране,
я понял на мой субъективный лад,
что Капитал – обречён,
что основная беда Капитала –
его немощность обеспечить свою формулу:
«ТОВАР-ДЕНЬГИ-ТОВАР»,
поскольку Капитал
способен произвести столько товаров,
сколько захочет,
а вот покупатель
неспособен
купить столько товаров,
сколько хочет...

*

Каждому Советскому школьнику в Школе
развитОго Социалистического общества
разъясняли учителЯ, что мы строим -
Коммунистическое общество.

Даже на красных полотнах
в актовых залах школ Ленинграда
было чёткими буквами написано:
«Наша цель – Коммунизм!»

А сейчас в Российской Федерации –
какая цель? Что мы строим?
Какое общество создаём?

На мой субъективный взгляд –
никакое;
конечно, это может быть следствием
моей рассеянности
и я где-то в СМИ –
по ТВ, Радио, в Интернете
просмотрел или прослушал, или недопонял,
но нигде,
даже во дворе нашего дома
я ни разу не видел плаката или транспаранта:
«Наша цель – Капитализм!»,
так какое же общество
мы строим?!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062406506


---------------------------------

158

Мой Сонет номер 0888. Трезвый трезвому волк?

Когда все гости загрузились,
Когда уже до фонаря,
Забыв совсем, зачем явились,
Застолья светится заря!

И сразу, милые все лИца,
И нету ближнего родней!
Да ради этого напиться,
Не жаль бывает,  жизни всей...

Срок действия окончит зелье,
Рассеется волшебный дым,
Не хватит денег на похмелье,
И алкогольный слезет грим.

Что было и не помнят толком,
Вновь друг на друга смотрят вОлком.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062501099


---------------------------------

159

Мой Сонет номер 1058. Мы - Советские люди!

Мы, инвалиды все – Социализма!
Забот о нас калечила средА,
Где презирали дух Капитализма,
Его клеймили с детства завсегда.

Не знали мы ни слова «Безработный»,
Ни слова «БОМЖ», но знали – «Спекулянт»,
Мир наш не сытный был, но не голодный,
Где расцветал в «КружкАх» любой талант.

Мы карьеристов с детства в школе били,
И собственник - был ненавистен нам,
Мы Родину - Советскую любили,
Что непонятно и теперь врагам!

Но нынче, наше всё мировоззренье
Подорвано, как Маркса точка зренья.

*

Почему-то,
когда вспоминают Хрущёва,
то «вспоминают» даже те,
кто тогда и не жил,
вспоминают перебой
с поставкой хлеба в булочные магазины.

Лично я,
могу сказать как это было
в Смольнинском районе Ленинграда,
это происходило
всего ТРИ дня!
А вспоминают, как о катастрофе;
три дня,
вместо белого нарезного батона
в булочных магазинах продавали
по той же цене, за 13 копеек,
батон,
изготовленный из гороховой муки.

Больше всего ненавидят Хрущёва те,
кто получил от него
свободу,
то есть сельские жители – колхозники,
благополучно переехавшие в города.

Ведь именно Хрущёв выдал колхозникам
паспорта,
что позволило им
перемещаться в город,
да и их «трудодни» заменил на деньги,
ведь до этого у колхозников
не было ни только паспортов,
но и денег,
зарплату им выдавали «трудоднями».

Но я никого не осуждаю,
ведь неблагодарность –
одно из неотъемлемых свойств Человека.

Когда всех нас в Перестройку грохнули
из Социализма в Капитализм,
то прожившие жизнь в Социализме
своё мышление изменить
физически не могли.

Когда Христофор Колумб в середине 15 века
начинал мечтать о своём путешествии,
он мечтал о нём
среди свободных ремесленников и крестьян
Португалии, Испании...
То в это время,
в России было жёсткое крепостное право...
Оно продолжалось долго.
Его отменил фактически только Хрущёв,
дав паспорта колхозникам
и всего
пятьдесят лет назад!

Разве сравнимо
изменение отношения к свободе
по времени в Европе и в России?
Сопоставьте 500 лет и 50 лет!

Я не говорю, что мы такие дикие, нет!
Когда Человеку чего-то недоставало,
то это значит,
в чём-то он много преуспел!

Так и мы!
«Наше слово гордое, товарищ,
нам дороже всех на свете слов!»
Так было, и было всего 50 лет назад!

Зачем же упрекать людей,
выросших в другом мировоззрении,
не прошедших 500 лет другого воспитания,
не говоря уже ещё
о более глубоком и древнем –
о 300-летнем Монголо-Татарском Иге,
чего Европа не проходила.

Теперь, с 2015 года после передачи
в Географическое Российское Общество
из рассекреченных Государственных архивов
Древних географических карт
«Великой ТартАрии»,
выясняется, что никакого 300-летнего
монголо-татарского Ига на Руси не было;
но это не меняет
тяжелейшие исторические испытания
Великого Русского народа!

Поэтому русские люди, много пережившие,
много добрее, много справедливее,
не утратившие слова «Совесть»...

Во времена Хрущёва не было
слова «Безработный»,
поскольку каждый был обязан работать,
каждому,
даже вышедшему заключённому
с «Волчьим Билетом» вместо паспорта
предоставлялась работа
с минимальным гарантированным окладом
60 рублей в месяц.

Это не ахти какие деньги,
но на них можно было жить:
питаться, оплатить жильё...

В Ленинграде вообще было проще,
можно было в любой столовой
заказать один стакан сладкого чая
за три копейки
и наесться хлеба,
он, нарезанный белый и чёрный,
был на каждом столе в тарелке,
и  бесплатно...

Все виды обучения были бесплатными,
спортивные и технические секции
для школьников – бесплатные,
а после окончания школы,
можно было бесплатно получить
любую рабочую профессию
или поступить в Высшее учебное заведение,
где обучение было не только бесплатным,
но студентам ежемесячно выплачивалась
денежная стипендия...

Именно к такой жизни
стремились Советские люди
конца тридцатых годов!

Именно поэтому
Советский солдат выдержал тот натиск
озверевших нацистов,
который не выдержала ни одна страна Европы;
было за что драться!

Советский солдат
защищал ни какую-нибудь Россию,
какую-нибудь защищали Белогвардейцы,
Советский солдат защищал
своё родное Социалистическое Отечество,
он защищал - Советскую Россию:
«За Родину! За Сталина!»

Не просто так в «похоронках»
Великой Отечественной войны указывалось:
«Погиб смертью храбрых в боях за
Социалистическое Отечество!»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062603284


---------------------------------

160

«Ты, дура, думаешь,
они платят свои деньги за билет,
чтобы посмотреть на твоё платье?
Нет!
Они платят деньги за то,
чтобы увидеть,
что ты,
зарабатывая себе деньги на жизнь,
вынуждена даже
жрать –
танцуя!» -
из известного кинофильма
«Загнанных лошадей - пристреливают!
Не правда ли?!»


Мой Сонет номер 0902

О, как же тяжко жизнь тебя терзает!
Что? Хочется, прилечь да умереть?
И сердце с каждым вздохом замерзает?
И на трубе всё зеленее медь?

А вспомни, в честь тебя она играла!
Сквозь медные ты трУбы проходил,
Вода тебя швыряла у причала,
А ты пожар тушил, что было сил!

Так посмотри на ближних! Им же хуже!
Ведь у тебя хоть руки, ноги есть.
Тебе не стыдно в сердце сеять стужу?
Забыл про совесть, состраданье, честь?

Пока тебя судьба не сбросит с крыши,
Знай, у другого горя - много выше.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062708110


---------------------------------

161

Мой Сонет номер 1056. Профи, без Инструкций?

И прОфессионАла точит капля,
Коль заставляет, ЗНАЮ говорить:
Источенный полёт, взрыв дирижабля,
Приказ на самолёт переходить...

Чтоб мы реально узнавали мало,
Чтоб по асфальту, а не по траве,
Инструкций кучу, Время надавало,
Чтоб прОфессионАльно в голове.

Инструкции для прОфессионАла,
Очерченный путь строго между вех;
Те вехи Время вовремя меняло
Во имя чьих-то будущих утех.

Мы – прОфессионАлы Революций
Со школьных лет стареющих Инструкций.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118063004860


---------------------------------

162

Ложь, сказанная собеседнику –
это сознательный вымысел
с коварной целью
со скрытой ненавистью к собеседнику –
с маской любви.

Неправда, сказанная собеседнику –
это вымысел по незнанию или для выражения художественного образа
без каких-либо коварных целей
с любовью к собеседнику и искренностью -
без всяких масок.

На мой субъективный взгляд,
нет большей несправедливости,
чем одинаково судить Человека за Ложь и за Неправду,
называть Человека за высказанную им Неправду – Лжецом.

Ведь не называть же всех людей древнего мира Лжецами только за то,
что они искренне верили, что наша Земля – плоская!

Кто хочет глубже разобраться с этим вопросом,
может ознакомиться с моим произведением
«Триединая Полуложь»
(http://stihi.ru/2011/01/01/227
http://proza.ru/2013/07/20/1505)

Жаль, что когда открываю иной Толковый Словарь русского языка,
то можно прочитать такое
(неверное на мой субъективный взгляд)
толкование слову ЛОЖЬ:
«Ложь – это примерно то же, что и Неправда»?!


Мой Сонет номер 1039. Неправда - это не ложь!

ЛОЖЬ помогает ошибиться,
ЛОЖЬ – факт подброшенный к подставе,
ЛОЖЬ неспособна ни влюбиться,
Ни хлеба дать голодной маме.

ЛОЖЬ так красиво объясняет,
Что верят сразу - миллионы;
Цинична ЛОЖЬ, умна, всё знает,
И лжёт, что создаёт Законы.*

НЕПРАВДУ зря не любят люди,
НЕПРАВДА может быть бездарна,
Но, и не зная, не осудит,
Не ЛОЖЬ - НЕПРАВДА, нековарна!

НЕПРАВДА мало портит фразу
И не обманет сердца разум.


*За всю историю человечества
Человек не создал ни одного Закона физики.
Человек может Законы физики,
существующие ещё до его появления,
только познавать и открывать,
то есть делать научное Открытие Закона физики,
но не создавать создавать Закон Физики.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118070102448


---------------------------------



---------------------------------

163-168

---------------------------------

163

Мой Сонет номер 0903. У нас - Капитализм?!

Теперь живём мы при Капитализме?
Дави – меньшИх? Пред Высшими – стелИсь?
А впрочем, помню, при Социализме
Такое было вроде бы, кажИсь…

Но «Человек» - звучал! Пусть про Иуду,
Пусть даже про Колумбово яйцо...
Теперь, «профЕссионалИзм» повсюду
Не человечье кажет нам лицо.

Вот нынче, Человека и не стало
За Должностью, Профессией его!
Капитализм показывает жало.
А завтра он покажет нам чего?

Но суть проблем, конечно, в Человеке,
Он от себя страдает в каждом веке.

*

Какой бы
ремесленной деятельностью
не занимался Человек,
когда он становится
ремесленником высочайшего класса,
то есть –
профессионалом,
то и окружающий его мир
он начинает понимать
гораздо лучше,
нежели Человек,
не вникающий глубоко
в свою
профессиональную деятельность.

Но!

Одно столетие сменяет другое,
а Человек так и не видит
в своём ближнем - Человека.

Суть человеческая сужена
до рамок его профессии!

Поэтому нам и представляют:
- инженер такой-то,
- писатель такой-то,
- художник такой-то,
- рабочий такой-то,
- бомж такой-то...

А Человек-то где?

Неужели профессионализм
выше
человеческой сути?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118070501998


---------------------------------

164

Мой Сонет номер 0904. Коррупция в нашем ДНК!

Чтобы понять, вложить необходимо!
Куда и что? Зачем и почему?
Вложений форм, число – необозримо!
И всё – для Человека, всё – ему!

Ему дают простор преодолимый!
А мыслью, дальше и далёких Звёзд!
Хоть сочиняй Сонеты для любимой!
Хоть Родину люби свою до слёз!

Жаль, что в векАх, в коррупции Держава:
Карьера, зависть, подкуп, чин и ранг…
А для чего, коль Время так лукАво,
На тОт свет ведь не даст забрать свой банк.

За деньги Время обменяв, мост рубишь!
На деньги вспять, секундочки не купишь.

*

На мой субъективный взгляд,
коррупция находится непосредственно
в ДНК каждого Человека.

Коррупция проявляется
ещё до рождения Человека!

В конфетах и цветах -
медперсоналу;
затем –
в конфетах и денежных сборах
работникам яслей и детских садиков;
после –
в денежных сборах
на дни рождения преподавателям
и ремонт школы;
а чем дальше – тем больше!
 
ПростАвиться:
за первую зарплату,
за должность,
за премию
и просто за каждый день
своего же дня рождения!

Жизнь обрастает постоянными репликами:
не подмажешь – не поедет;
спасибо на хлеб не намажешь;
это не булькает -
и так далее и тому подобное.

А на финише жизни –
кто, сколько может
на похороны...

Если бы Государство
хоть на этом последнем этапе жизни
реально
стало бы бороться с коррупцией,
то организовывало бы
всем законопослушным гражданам –
бесплатные похороны.

Даже в Советском фильме «Служебный роман»
этот вопрос был затронут в реплике:
«Если до обеда
ещё кто-нибудь родится или умрёт,
то у меня не останется денег
на обед!»
 

© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118070502206


---------------------------------

165

«Здесь простых людей нет!
Простые, работают – на заводе».
Пренебрежительная реплика
известной актрисы


Мой Сонет номер 0909. Высокомерие к труду?!

Высокомерие спешит
К Заказчику подобострастно,
Тандем их белой ниткой шит,
«Работается» им прекрасно.

С пренебрежением к станку,
С двойным стандартом непременно,
Они пилили ПТУ
Нам в Перестройку планомерно.

Социализма где запас?
Возможно, кончилась халява,
Ракеты падают у нас,
А им кричат всё также: «Браво!»

Рабочих рук не возродить,
То, с прошлым – оборвётся нить.

*

Воспиталось уже
элитное поколение,
смотрящее и на школьных учителей,
как на прислугу.

Это и неудивительно,
если учителей теперь относят
к обслуживающему персоналу.

По Радио говорят,
что одна из предполагаемых версий
падения нашей ракеты,
это – разрушение подшипника.

А кто же теперь
сделает этот подшипник,
если Советский запас окончился?

А ведь возродить
золотые руки рабочих,
восстановить
разрушенную в Перестройку
систему
Профессионально-Технического образования,
систему наставничества
и передачи опыта –
это не простое вливание денег,
а это воспитание
и не одного поколения.

Это воспитание любви
и уважения к труду!
 
А где оно,
если теперь труд
настолько не уважают,
что в России
даже медаль «Ветеран труда»
для Ветерана труда –
отсутствует!

ВНИМАНИЕ!

Этот мой Сонет с моими комментариями
был опубликован давно.

Теперь произошли изменения
и в Школе, где вводятся уроки труда;
и в отношении к Ветеранам Труда –
с 2018 года введена медаль
«Ветеран Труда России»!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118070502280


---------------------------------

166

Мой Сонет номер 0914

Я раскис и сломался? Эх, какие мне дни!
Я идти постарался, вижу в поле огни.
Дотяну до ухАба, может это костры,
Там, покойная мама, гости, рядышком – ты!

Звёзды вслед мне мигают, вдохновляют меня,
Доберусь я до края, там взойдёт и заря!
Философская мЫха, мне мозгИ не крути,
Нет в норе твоей лИха, но, мне надо - идти!

Пусть запасов до лета, хорошо тут в норе,
Но в лучах фиолЕта, жизнь твоя в конуре.
Мне же надо на воздух, чтоб на Звёзды взглянуть,
Никогда ведь не поздно, вновь отправиться в путь.

Чрез векА потеплеет; Васильком иль Травой
Слыша вновь птичьи трели, буду вновь я – живой!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118070701782


---------------------------------

167

«Снова осень за окнами плачет,
Солнце спрятало от воды огонь.
Я тащил свою жизнь, как кляча,
А хотел – как хороший конь»
Михаил Светлов,
из стихотворения
«Песня отца»,
1924 год


Мой Сонет номер 1029

От нас многое, скажут, зависит...
А практически? Да - ничего!
Вот родись я в норе, вдруг, лисьей?
То сказать бы я смог Вам чего?

Вы лисёнком меня б не узнали,
Хотя, может в подарок жене,
Шкурку бы из меня заказали,
Если бы согласились в цене.

Не зависит от нас даже детство,
Если Вы, вдруг, родИлись в тюрьме,
Люди скажут: «Дурное наследство...»,
Обрекут с детства жить Вас - на ДНЕ.

Так чего ж родословной хвалиться?
Белый вОрон средь чёрных - не птица?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118070800335


---------------------------------

168

«Наши девушки, ремешком
Подпоясывая шинели,
С песней падали под ножом,
На высоких кострах горели»
Михаил Светлов,
из стихотворения «Рабфаковке»,
1925 год


Мой Сонет номер 1032

Комсомолки двадцатых годов,
Вы из разных сословий все были,
По веленью сердец и умов,
Вы на Жанну д`Арк так походили!

Для Вас Родина – выше всего,
Выше Вашего происхожденья,
Для России не жаль ничего,
Для Советской России рожденья!

Вера Ваша разила врагов,
Поражала соратников даже,
Подавляли Вы бунт моряков,
Вас не портила пороха сажа!

А когда не хватАло Вам сил,
С неба дождь Вас слезОю кропИл…


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118070907976


---------------------------------



---------------------------------

169-174

---------------------------------

169

«Бабьим цветом пестрит бульвар...
Я – подальше. Я до лестницы,
Где у клуба гуртом разместится
Комсомольская братва».
Михаил Светлов,
из стихотворения (Песня) «Дни и ночи»,
1922 год


Мой Сонет номер 1024. Комсомольский Прожектор!

Мы идём КОМСОМОЛЬСКИМ ПРОЖЕКТОРОМ!
Всех стиляг, и шпану заодно,
Доставляем в Милицию к Лектору,
До утра чтоб крутил им кино!

Вот такими мы непримиримыми
Были в юности нашей тогда.
Комсомольцами были! Мужчинами!
МежпрослОечная шла война.

Нам казалось, что мир очищается
От жулья, торгашей и стиляг.
А теперь кое-кто даже кается,
Что ошибся тогда, мол, он так.

Пусть зашло тогда вечером Солнышко,
Но к утру прорастёт снова зёрнышко!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071002135


---------------------------------

170

«Они улеглись у костра своего,
Безвольно раскинув тела,
И пуля, пройдя сквозь висок одного,
В затылок другому вошла»
Михаил Светлов,
из стихотворения «Двое»,
1924 год


Мой Сонет номер 1030. Комсомольцы 20-х годов

Они, комсомольцы двадцатых годов,
Себя не щадили нисколько,
И гнали госпОд из мещанских голов,
Чтоб хлеб был в достатке! И только!

Да! Жизнь всю до капли за дело своё,
Отдали за светлое завтра,
Чтоб не было нищих, чтоб было жильё,
Чтоб хлеб у людей был на завтрак!

Колхозы повсюду в стране расцвели,
И это – ПОБЕДУ нам дАло:
Европу от Гитлера тем мы спасли,
Что в Армии хлеба хватало!

От матери частник бы хлеб не отнЯл,
Колхоз же, последнее – фронту давал!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071002336


---------------------------------

171

«Вбились выстрелы скачущим боем
В убегающий пульс станка...
Мы пришли окровавить зарёю
Засыпанный снегом закат»
Михаил Светлов,
из стихотворения «Моим друзьям»,
1921 год


Мой Сонет номер 1021. Путин в стройотряде!

Помню рУки с кровавой мозолью,
Нормы сверху, все сроки горят...
Вспоминаю с тоской и с любовью
Я Студенческий наш стройотряд!

От зари до зари, без печали,
Кровью алою из-под ногтей,
Мы - реальную жизнь изучали
Вдалеке от научных идей!

Нас куда летом не заносило,
Всюду строек Советских поток,
У студентов была тогда сила,
Чтоб отбойный держать молоток!

Вижу сон, в нём – с цементом носилки
И гранитную крошку дробилки...

*

26 января 2017 года я прочитал
в Интернете:
«Владимир Путин рассказал студентам об опыте работы в стройотрядах -...
riaedu.ru/ddom/460/ копия»,
и далее:
"Это поддерживало многих в ходе учебы в течение года последующего. Но это и сплачивает очень. Общение сплачивает в неформальной обстановке, это и навыки определенные дает, и, конечно, дает возможность себя проверить… Я когда первый раз поехал в стройотряд, на втором курсе был, был уже мастером спорта по борьбе самбо, и мне казалось, что я здоровый. Выяснилось, что работать, а работали мы много, часов по 12-15, выяснилось, что мастер спорта — это, конечно, хорошо, но умение работать в коллективе, и много работать — это требует особой закалки. Там вырабатывается и чувство локтя, в хорошем смысле слова коллективизма, поддержки друг друга — чрезвычайно важные навыки для жизни", — передает слова Владимира Путина РИА Новости


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071006607


---------------------------------

172

Мой Сонет номер 0913

Эх, Весна! Эх, проталинки!
Промочили мне валенки!
Телогрейка промокшая,
Плохо греешь, ознобшая!

Эх, ты шапка ушастая,
Полысела? Блохастая!
Неужели со мной та быль:
Грязь, Весна, да степной ковыль?

Эх, носилки тяжёлые!
Доски скользкие, новые!
Рукавицы – в цементе все!
А портянки – в ночной росе!

Что ты лыбишься, самовар?
Не по мне этот сон-базар!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071107404


---------------------------------

173

Мой Сонет номер 0916. БЕЗ!

Хитросплетённые интриги!
Мы через них, как через лес
Цивилизаций всех вериги
Несём всю жизнь, но только – БЕЗ!

БЕЗ службы - Родине любимой.
БЕЗ верности – «гражданский брак».
БЕЗ совести незаменимой,
БЕЗ света в сердце, в коем мрак,

БЕЗ доброты изобретений,
БЕЗ справедливости контракт,
БЕЗ чести, долга и сомнений,
БЕЗ чувств подбрасываем - факт!

А небо БЕЗ стыда нам спишет
Карьеру, деньги и что выше?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071107437

 
---------------------------------

174

«Мы мчались, мечтая
Постичь поскорей
Грамматику боя –
Язык батарей»
Михаил Светлов,
из стихотворения «Гренада»,
1926 год


Мой Сонет номер 1016. Родина или смерть!

«Родина или смерть!» -
Мы все бредили этим
И не стеснялись петь,
Шестидесятых дети!

«Куба – любовь моя!» -
Стиляги так не пели,
От Армии – бронЯ
В их спекулЯнтском деле.

Фильмы шли про стиляг,
В фильмах стиляг хвалили -
Потомок видит так,
Но мы - другими были!

«Куба,- пели,- с тобой!
Фидель, веди нас в бой!»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071107619


---------------------------------



---------------------------------

175-180

---------------------------------

175

Мой Сонет номер 0917. Я был - предателем тогда!

Я всё отдал бы, чтоб вернуть
МестА, где в молодые годы
Я начинал свой в жизни путь,
Но не войти вновь в эти вОды.

В них поменялось всё насквозь,
Я стал другим, не тем что прежде,
Теперь изюм сухой, где гроздь,
Шлагбаум, где пути к надежде.

Но хорошо, что «Не войти
В одну и ту же рЕку дважды»!
О, Время прошлое, прости!
Я был предателем однажды:

Союз Советский, мой причал,
Шторм рвал на части, я – молчал!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071302613


---------------------------------

176

Мой Сонет номер 1010

Мечтали, что нищих - не будет,
Кричали: «Ура Октябрю!»,
Хотели голодным дать людям
И хлеб и свободы зарю!

Мы верили в светлое ЗАВТРА,
К нему пробивались Трудом,
Страна каждой клеточкой кадра
Росла в направлении том!

Теперь, что ВЧЕРА – оболгали,
Скрыт Временем тот перевал,
И мёртвого Льва - затоптали,
Живым он им, жить - не давал!

Уходит моё поколенье,
И с ним, наша Правда - в забвенье…


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071508491


---------------------------------

177

Мой Сонет номер 1014

Когда порой, былое вспоминаю,
Мне кажется, что было всё не так...
А было ль зло? Глаза я закрываю
И помню луч, светивший мне сквозь мрак.

Я видел свет всегда в конце туннеля,
Не страшен был мне даже крокодил,
Шёл к светлым дням я, в Коммунизм поверя,
Сухим из океана выходил!

То в Африке ходил я с Айболитом
Спасать от Бармалея обезьян,
Да и с Гагариным был знаменитым,
Улыбку я дарил для многих стран!

Честнее мне все те воображенья,
Чем нынче ШоунАно представленья!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071508520


---------------------------------

178

Мой Сонет номер 1012

Эх, вспоминаю я наш стройотряд,
К стипендии – денежки это,
Дал Комсомол нам на стройку наряд –
ВкАлывать в жаркое лето!

КорОвники строили и жильё,
Мы строили - новый посёлок,
Там где болОта, лесА, комарьё,
Меж тонких берёз, чахлых ёлок!

Вечером поздно, хоть рано вставать,-
Гитара, костёр и чай с дымом!
Ведь комарам голос наш не унять,
Мы пели смешно о красивом!

Нет у эстрады подобных огней,
Чем залихвАтские песни тех дней!

*

26 января 2017 года я прочитал
в Интернете:
«Владимир Путин рассказал студентам об опыте работы в стройотрядах -...
riaedu.ru/ddom/460/ копия»,
и далее:
"Это поддерживало многих в ходе учебы в течение года последующего. Но это и сплачивает очень. Общение сплачивает в неформальной обстановке, это и навыки определенные дает, и, конечно, дает возможность себя проверить… Я когда первый раз поехал в стройотряд, на втором курсе был, был уже мастером спорта по борьбе самбо, и мне казалось, что я здоровый. Выяснилось, что работать, а работали мы много, часов по 12-15, выяснилось, что мастер спорта — это, конечно, хорошо, но умение работать в коллективе, и много работать — это требует особой закалки. Там вырабатывается и чувство локтя, в хорошем смысле слова коллективизма, поддержки друг друга — чрезвычайно важные навыки для жизни", — передает слова Владимира Путина РИА Новости


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071508578


---------------------------------

179

Мой Сонет номер 1004. Хам - разоблачает Миф!

В нас исторически сложилось,
Что с молоком впитали мы,
И крЕпла эта неразрывность
В фундаменте, в нём – те черты!

Ведь Ложь любая – не Неправда,
Злой умысел у Лжи в устах!
А нету в вымысле Зла – Правда,
Что летопись хранит в листах!

У всех своя бывает Правда
И осуждать её грешно,
Не Ложь она, хоть и Неправда,
А то, что с детства нам дано!

Пусть исторически неверно,
Разоблачать легенды – скверно!

*

Из Ветхого Завета Библии известно,
что первым «Разоблачителем» был Хам.

«Хам» - это не кличка и не оскорбление,
это имя младшего сына того самого Ноя,
что спасся во время Всемирного потопа
на Ковчеге.

Однажды Ной изрядно устал
после тяжёлого трудового дня,
выпил  виноградного вина
и заснул у себя в шатре.

Было жарко, и Ной заснул голым.

В шатёр зашёл его сын Хам
и увидел отца спящим,
пьяным и голым.

Хам выбежал из шатра
и стал всем кричать,
что он видел!

Хам стал первым «Разоблачителем»,
а его поступок
в «разоблачении»
пьяного и голого спящего отца,
люди стали называть
хамством.

Прошли тысячи лет,
в Советской России
появился свой «Разоблачитель» –
Павлик Морозов.

Если смотреть ТВ нашего 21 века,
то,
к сожалению,
«Разоблачителей» с каждым годом
становится больше и больше.

При этом «разоблачают»
исключительно
добрые
мифы, легенды, сказки, фильмы…

*

В моёй Поэме-Романе
«Триединая Полуложь»,
опубликованной на Стихи.ру 1 января 2011 года
(http://stihi.ru/2011/01/01/227),
на Проза.ру - 20 июля 2013 года
(http://proza.ru/2013/07/20/1505)
подробно показано
отличие
Лжи от Неправды,
а также даётся моё определение
Полулжи.

Когда путают Правду с Истиной,
а Неправду с Ложью,
то это приводит –
к несправедливому взгляду на события
Нашей Жизни!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071602747


---------------------------------

180

Мой Сонет номер 0934

Когда уходишь далеко
От дома, где тебя не ждали,
Окажешься тогда легко
В далёком месте, на вокзале.

И теплоход твой отойдёт,
И палуба твоя качнётся,
Услышишь звук печальных нот,
Прощально счастье улыбнётся.

И застучат по рельсам дни,
Заплещут волны у причала,
Мигнут сигнальные огни,
И не начать вновь жизнь с начала.

Уйдёшь здоровым, молодым;
Вернёшься старым и больным.

*

Говорят,
мать Марко Поло
просила
17-летнего сына не уходить далеко от дома;
он ушёл;
а когда вернулся
через 25-ть лет,
то свою мать
в живых не застал


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072106288


---------------------------------



---------------------------------

181-186

---------------------------------

181

«А Я говорю вам: любИте врагов ваших…»
Евангелие от Матфея, 
Глава 5, Стих 44


Мой Сонет номер 0936

Мы, в кабале воображений,
Но в нас, реально кровь течёт
От собственных всех впечатлений
Что составляет личный ГНЁТ.

Нет сволочЕй в домашнем свете,
У каждого свой добрый свет,
Мы, порожденье ГНЁТА дети,
Врагов нам личных – вовсе нет!

Наш быт – творение сознанья,
Воображений муляжи,
Мы, жертвы ГНЁТА воспитанья,
Враги нам наши – миражи!

Полюбим ГНЁТ врагов всех личных,
То будем жить тогда – отлично!

*

В Евангелие сказано,
возлюби врага своего!

Особенно атеисты,
невнимательно читающие,
злорадствуют:
«Это как же понимать?
Придёт враг на нашу Родину,
так его надо любить?»

А ведь если просто
внимательно прочесть,
то и сказанное в Евангелие
станет ясным –
возлюби врага своего!

Понимаете?
СВОЕГО!
 
Именно СВОЕГО врага,
а не врага Родины.

А далее в Евангелие разъясняется,
что враги человека – домашние его!

ДОМАШНИЕ!

То есть, родственники:
жена, муж, дети, тёща, свекровь,
братья, сёстры и т.д.

Вы спросите, какие же они враги?

А вот по статистике,
большинство бытовых убийств
приходится именно на родственников,
то есть домашних.

А в Евангелие чётко говорится, 
что возлюби врага своего!

То есть, своего родственника!
А не врага своего Отечества


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072106369


---------------------------------

182

Мой Сонет номер 0942

Средневековье настаёт,
Костры в умах вновь запылали,
Пусть в файлах нынешний полёт,
Но в ЧИПе он слабей едва ли.

Средневековый карнавал,
Среди чумы толпа в восторге!
Что им что кто-то в кому впал,
Что нищий люд планеты в морге.

Средневековью нано лик
Рисует мода для эфира,
Чтоб каждый гордостью проник
И счастьем нового кумира.

Средневековье жгло огнём;
Мы, в пламя сердца – ЧИП вошьём.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072506584


---------------------------------

183

Мой Сонет номер 0976

Желанье наше – наше время,
Оно нам радует наш глаз,
Мы с детства тянем это бремя,
Оно лишь наше и для нас.

Возводим жизни катакомбы
У лабиринтовой черты,
Сенсационейшие бомбы
В воображении мечты.

Когда мы износили лапти,
Надежды, что для нас важнЫ,
Печаль ненужную оставьте,
Желанья всем во всём нужны,

Они судьба для поколений;
Желал рабочим счастья – Ленин!

*

Я коммунистом никогда не был,
считал,
что недостоин этого звания,
поскольку с детства
мне внушали, что
Коммунистическая Партия Советского Союза –
ум, совесть и честь эпохи!

Но зато я был
Октябрёнком,
Пионером и
Комсомольцем;
в ВУЗе
тщательным образом штудировал работы
Владимира Ильича Ленина;
простая логика этих работ
меня всю жизнь вдохновляла
на справедливость.

Чего стоит,
например,
такое высказывание Ленина:

«Один рабочий
съедает на завтрак целую курицу,
а другой – ничего!
А буржуазная газета напишет,
что в среднем каждый рабочий,
по достоверной статистике,
съедает на завтрак полкурицы,
то есть каждый рабочий
очень сытно завтракает!
Такова ложь буржуазной пропаганды!»

В 21 первом веке
в СМИ,
ссылаясь
на статистические цифры и проценты,
уверены,
что это правдивые сведения,
чуть ли не Истина.

Марк Твен с юмором говорил так:
«Существуют три вида лжи:
ложь,
наглая ложь
и статистика»!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072605069


---------------------------------

184

«Не хотите творческой работы в офисе?
Идите на завод рабочими крутить гайки!»
Из нашей Жёлтой прессы


Мой Сонет номер 0944

А нет, нетворческой работы!
И нет, нетворческих людей!
А есть начальников до рвоты,
Что рубят в корень тьму идей.

Во все века так есть и было.
- Машину изобрёл? Ткёт лён?
- Забить плетьми! Потом? На мыло!
- Чтобы не думал, что умён!

- В холопе – дьявольская тайна!
- Что? С колокольни полетел!
- Он крылья изобрёл? Случайно?
- На кол его! Чтоб не борзЕл!

Толпа бояр негодовАла:
«За это, нА кол даже мАло!»

*

Думаю,
что любое Изобретение
в отличии от Открытия –
не от Мира сего.

Действительно,
ведь что такое, например,
отрыть Закон земного притяжения?

Не открой этот закон Ньютон,
нашёлся бы любой другой учёный,
пусть позже,
но обязательно бы совершивший
это Открытие,
поскольку любой Закон физики
создан Богом,
задолго до появления Гомо Сапиенса,
способного такой Закон не создать,
а только - Открыть.

Другое дело – Изобретение!

Его до Гомо Сапиенса не было,
Изобретение,
в отличие от Открытия,
создаётся исключительно Человеком,
это только Человек мог придумать,
например, атомную бомбу.

Вот поэтому,
если к учёным делавшим Открытия
относились терпимо,
хотя некоторых и жгли на кострах,
то к изобретателям
относились враждебно,
причём во всех странах.

Даже на Руси,
где отсутствовали
костры Инквизиции,
изобретателя
запросто сажали на кол.

Говорят,
что в Японии,
в отличии от других стран,
начальство поощряет
любую творческую мысль рабочих.

Когда японский рабочий
покидает после смены завод,
то он проходит
мимо окошек проходной,
куда может подать любую,
мелькнувшую в его голове
техническую идею.

Причём,
эту идею не надо оформлять
по каким-либо инструкциям!

Достаточно её черкнуть
даже на обрывке газеты.
В окошке проходной завода,
этот клочок газеты с рисунком
не только примут,
но тут же,
без всяких бюрократических процедур,
выплатят рабочему
денежное вознаграждение.

Даже,
если техническая идея рабочего
полная ерунда,
то поощрённая инициатива
порождает хотя бы одну на тысячу идей
такую,
которая указывает
новый путь совершенствования!

Не от такого ли бережного отношения
со стороны начальства
к каждой творческой мысли рабочего,
маленькая Япония,
занимает ведущие строчки
среди первых производителей Мира?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072605480


---------------------------------

185

Мой Сонет номер 0945

По пустякам, когда всю жизнь на взводе,
То рвёшь себе обилье нерв и жил,
Когда ж здоровье будет на исходе,
Задашь вопрос: а верно ли ты жил?

Ведь мода с этикетом – так, пустое,
Как и порядок в доме наводить.
Нам временно дано жильё Земное,
Чтоб мы могли с одной семьёю жить.

Твоя семья! Главнее не бывает!
А Родина даёт гнездо ей вить!
Жаль тех, кто, изменив ей, уезжает,
Да и с семьёй своею рвётся нить.

Когда ж при бегстве, совесть не вместилась,
То не вини других, что так сложилось.

*

Например,
известно, что 06.09.76
советский лётчик Беленко
удрал из СССР
и посадил свой самолёт МиГ-25 в Японии,
а после
получил политическое убежище в США.

Беленко
не только бросил свою Родину,
но и свою семью - жену с ребёнком.

О дальнейшей его судьбе
известны только слухи,
по одной из версий,
он погиб в автомобильной аварии.

Так что же не хватало
первоклассному пилоту,
отличнику
боевой и политической подготовки
на Родине?

Совершив предательство,
он сам себе подписал,
видимо,
не хватавший ему –
смертный приговор

В  YouTube в 2017 году
опубликована цифра угнанных различных моделей самолётов МИГ,
эта цифра – 30.

ТРИДЦАТЬ раз лётчики,
выдержавшие всевозможные проверки,
возможно и на детекторах лжи - роботов «Полиграфах»,
запросто угоняли секретнейшие летательные аппараты за границу.

На мой субъективный взгляд,
с тех пор когда Хрущёв выкинул Сталина из Мавзолея
и объявил о новом курсе СССР – «Догнать и перегнать Америку» -
на благодатной почве стремления к личной наживе,
когда не «думай раньше о Родине, а потом – о себе»,
в нашей стране выросли поколения «МальчишЕй ПлохишЕй»
из сказки «О военной тайне»...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072605545


---------------------------------

186

Мой Сонет номер 0946. Мы - Цари Природы?!

Когда Чумы зверела сила,
Европе причиняя боль,
То, Человека вдохновила
ЦАРЯ ПРИРОДЫ мерить роль.

Так, ЦАРЬ ПРИРОДЫ над стихией,
Одерживая ряд Побед,
Свершил нам подвиги такие,
Что ослеплён был белый свет!

Но, расставаясь с оптимизмом,
Что мы ЦАРИ ПРИРОДЫ всей
Мы боремся вновь с катаклизмом
И перед натиском дождей.

ЦАРЮ ПРИРОДЫ так паршиво,
Когда им властвует нажива.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072706994


---------------------------------



---------------------------------

187-192

---------------------------------

187

Мой Сонет номер 0970

Был прочен Человек в России!
С душою вечно молодой,
Он выше был любой стихии,
Гордясь великою судьбой!

Не перечесть его талантов,
Наш Человек был, как алмаз,
Он бил немецких оккупантов
Что «Drang nach Osten» шли на нас!

И, возрождаясь с новой силой,
Наш Человек любил свой труд,
Любил свой край навечно милый,
Знал, что на Западе всё лгут!

Пусть Человек тот нынче вышел,
Советской пользуемся крышей.

*

Ещё живы «Хрущёвки» -
бесплатно выдаваемые
по очереди
рабочим людям квартиры,
ещё живы Советские запасы,
которыми пользуется
нынешнее поколение,
даже не подозревая об этом,
запасы,
созданные
неимоверным трудом Советских людей
во имя светлого будущего,
а не ради наживы
и собственной карьеры


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072807451


---------------------------------

188

Мой Сонет номер 0966

Нам мало времени дано сказать друзьям что надо,
Когда компания, вино, обилие салата!
Ведь лишь шампанское допьют, то пиво хлещут с водкой,
Тут говорить – напрасный труд, ведь «шуба» под «селёдкой».

И за столом так гул пойдёт, как в зале ожиданья;
На стол свободно влезет кот под пьяные признанья;
Всё откровенней и смелей поток обид, слёз каплет
Про подлость жён своих, мужей; проснётся в ком-то Гамлет.

И смех и горе за столом, и ярость вдохновенья,
Ведь не припомнят, кто о ком вёл речи осужденья.
Найдётся добрый тамадА, для всех всегда свой в дОску,
И песни потекут тогда про Стеньку, про берёзку…

Вся наша жизнь здесь как яйцо, цыплёнком что не стало.
Тост Первый, трезвым всем! В лицо, коль времени так мало!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118073103506


---------------------------------

189

«Дождь – мужику рожь, а бурлаку - вошь»
Русская пословица


Мой Сонет номер 0958

Никто не знает, почему,
Хоть удавись, хоть лезь из кожи:
Что помогает одному,
Другому, это – не поможет!

Бывает, смотрит Человек,
Что вот другой так поступает,
Поступит так же, и весь век
Себя за это проклинает.

К чему ж завидовать другим?
У всех на всё совсем другое!
Твой отпечаток, он – один,
Не отражение тупое.

Одно и то же, не для всех,
Имеет радость и успех.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118073103816


---------------------------------

190

Мой Сонет номер 1065

Жизнь, только миг для мотылька –
Одни лишь сутки!
Спешит на свет издалека
Без стоп минутки.

И кажется, летит вперёд
К заветной цели,
Но возле лампы крылья жжёт,
Мечты сгорели.

В сигнале шум, когда извне –
Грязь, не иначе;
Мы, люди, все здесь на Земле –
Чужие, значит.

И с мотыльками у огня
Жжём крылья день мы ото дня.

*

Есть такая известная научная гипотеза,
что мы,
Люди,
здесь, на Земле,
чужие - для Земли!

Например,
Муравьи для Земли – свои,
поэтому и Земля к Муравьям
относится доброжелательно:
можно Муравья поднять выше нашей головы,
это то же, что для нас многоэтажный дом,
и отпустить его,
падая на землю,
Муравей даже не повредит себе
ни одной конечности.

А мы,
просто споткнувшись,
иногда ломаем себе кости.

Постараюсь объяснить это
со своей
субъективной колокольни.

В Электронике принято
под шумами
понимать любое искажение в сигнале,
то есть,
если в сигнале шум,
то сигнал содержит грязь.

Если верить Библии,
то Человек сотворён из грязи,
то есть для общей гармонии на Земле
Человек представляет собой – шум!

Может быть, поэтому Человек
так непрочен,
а Земная стихия
бывает так агрессивна к Человеку?

Может быть, поэтому Человек
постоянно эволюционирует,
пытаясь выжить,
в то время как Муравья
никакая эволюция не касается,
ему хорошо,
что тысячи лет назад, что сейчас.

Подтверждением этого служат
Муравьи в янтаре,
ведь янтарь образовался
из окаменевшей смолы
ещё тех древних деревьев,
когда и Человека не было,
а Муравей заполз в смолу дерева
и окаменел в ней;
какой Муравей был тысячи лет назад,
таким он и остался!

Это не только подвергает сомнению
Эволюционную теорию
глубоко уважаемого мной
Чарльза Дарвина,
но и косвенно подтверждает
известную в нашем веке научную гипотезу,
что мы,
Люди,
на Земле – чужие!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118080306553


--- РЕЦЕНЗИЯ на Сонет 1065 --- и --- мой ОТВЕТ ---


РЕЦЕНЗИЯ:

"Соглашаюсь с Вашими мыслями либо люди - агрессоры, чуждые Земле, либо поселенцы.
Иначе их поведение в части экологии не объяснить".

Поэзия Сердца   
04.08.2018 11:56
   

МОЙ ОТВЕТ:

"Благодарю Вас,
Елена Андреевна,
за рецензию!

Вы заметили ещё одну грань того явления,
что мы на Земле – чужие,
эта грань заключается в том,
что «люди - агрессоры, чуждые Земле»!

Конечно,
отдельно взятые люди, загрязняют Землю,
но намного больший вред Земле приносит
армия людей, выполняющих ту или иную
экологически опасную для Земли
деятельность
под руководством того или иного
Монополиста
ради его личной наживы.

И днём и ночью из Земли
извлекается множество Её
подземных богатств,
что рано или поздно
приведёт
к экологической катастрофе!

Например,
учёные говорят,
что множество современных землетрясений –
это смещение внутренних пластов Земли
для заполнения
образовавшихся подземных пустот
вследствие добычи Человеком
тех или иных
«полезных»
Человеку ископаемых,
и т.д. и т.п.

С уважением,
Сергей Владимирович Евдокимов   
05.08.2018 12:04

 
---------------------------------

191

Мой Сонет номер 1160. Советские пожарные в Великую Отечественную!

Из искры может возгореться пламя, коль человек огню покорный раб.
В стране Советской, трудовое Знамя создАло прОтивопожАрный штаб.
Так Родина готовила пожарных: расчёты, точки, звенья и посты,
Что нЕ было пожаров тех кошмарных, где города Европы сожженЫ.

Из недр к нам ОСО’АВИА’ХИМа, ещё за десять лет перед войной
Внедрялись знания неудержимо, с пожаром чтоб бороться всей страной.
По графику велись у нас ученья, ни ночи зря, ни трудового дня
Без тренировок... И, пожарных звенья - готовы к отражению огня!

Когда ж война пришла, земля страдала, нацисты радовались под Москвой,
Пожарная бригада прошагала с бойцами, с Красной площади - на бой!
Освобождая землю от фашистов, пожарные за армией вслед шли
Туда, где бушевал, огонь неистов, под вражеским огнём тушить огни!

Нацисты в страхе город поджигали, но удивлялись, город не сожгли.
Пожарные у нас, страх тот - не знали, раз родилИсь Советскими людьми!

*

В Советской России в 1926 году было создано общество ОСОАВИАХИМ – Общество Содействия Обороне, Авиационному и Химическому строительству.

В 1931 году этим Обществом была создана система Противопожарной Защиты в рамках Гражданской Обороны, в СССР образовалась огромная сеть Противопожарных штабов, пожарных расчётов, ведущих планомерное обучение пожарных и населения...

Результатом этого было то, что во время Великой Отечественной войны ни один крупный населённый пункт, ни один город не подвергался СПЛОШНОМУ пожару, как это было в Европе.

В день празднования очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции 7 ноября 1941 года Бригада Пожарных Москвы, пройдя строем перед Мавзолеем, прямо с Красной площади вместе с Красноармейцами отправилась на фронт.
Пожарные входили в освобождённые населённые пункты вслед за Красной Армией и приступали к тушению пожаров, несмотря на непрекращающийся огонь фашистов.
В этой битве под Москвой, получили ранения  более двухсот пожарных, а пятьдесят два - пали смертью храбрых.

За время Великой Отечественной войны все пожарные, ушедшие на фронт, были награждены орденами и медалями, восемь из них были удостоены звания Герой Советского Союза.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118080507177


---------------------------------

192

Мой Сонет номер 1165. День 23 февраля - День рождение Красной Армии!

Для США, великая держава –
Та, что способна Миру диктовать,
Повелевать, попрАв чужое право,
И точечным ударом всех карать.

Великая держава для России?
Которою нельзя повелевать!
Та, что сама способна, в своей силе
Найти свой выход, путь свой, свою гать...

И ни одна, в войну, из стран Европы
Сама фашистов не смогла прогнать,
Нет армии такой у них... Ещё бы!
Где было им Советскую взять рать?

Мощь Красной Армии неоспорима,
Она добилась взятие Берлина!

*

23 февраля 1918 года
Красная Армия отстояла Нарву и Псков;
с одобрения Владимира Ильича Ленина,
этот день был объявлен Днём Рождения
рабоче-крестьянской Красной Армии.

Когда сейчас, в 21 веке,
принижают роль Красной Армии
в Победе
над гитлеровской Германией,
когда говорят, что в этом основная заслуга
стран Антигитлеровской коалиции,
то забывают,
что наши союзники отказались
штурмовать Берлин:
взятие Берлина,
принадлежит исключительно Красной Армии!

23 февраля 1946 года
Красная Армия стала называться,
с одобрения Иосифа Виссарионовича Сталина,
Советской Армией, а День Рождения
рабоче-крестьянской Красной Армии
был переименован
в День Советской Армии
и Военно-Морского Флота.

С 1991 года в России день 23 февраля
стал называться Днём Защитника Отечества.

Для Советских людей,
кто проходил службу в Советской Армии или
в Советском Военно-Морском Флоте,
кто служил в рядах Вооружённых Сил СССР
в то время,
когда считалось позором «косить от армии»,
когда служба в Советской Армии считалась
почётной обязанностью
каждого Советского гражданина,
день 23 февраля,
как бы его не переименовывали,
навсегда останется
Днём Советской Армии и
Военно-Морского Флота!

Слава Красной Армии,
освободительнице СССР и стран Европы
от нацистских захватчиков!

*

Уместно напомнить,
что 22 июня 1941 года
на СССР напала не только гитлеровская Германия,
но и вся Европа, подконтрольная Гитлеру.

Вот что пишет об этом
Юрий Игнатьевич Мухин
в своей книге «Крестовый поход на Восток»
Гитлеровская Европа против России
(Москва, «ЯУЗА-ПРЕСС», 2014 год):

«Сегодня Россия не в первый раз стоит против "всей Европы". Нам не привыкать! Ведь в 1941 году в "крестовый поход на Восток" вместе с Гитлером отправились не только союзные войска Италии, Венгрии, Финляндии, Румынии, Испании, Словакии, Хорватии, Болгарии, но и добровольцы-поляки, французы, голландцы, бельгийцы, датчане, норвежцы, шведы, чехи, португальцы, люксембуржцы и др.
Знаете ли вы, что войска СС на 40 % состояли не из немцев? ...
СССР сражался не только с Вермахтом, но и против всей континентальной Европы, которая охотно работала на Гитлера и присоединилась к нацистам к их "дранг нах остен", а нынче не прочь повторить этот "крестовый поход на Восток"»!

*

На мой субъективный взгляд,
если Великий наш Исторический праздник
«23 февраля» -
День Советской Армии и Военно-Морского флота
назвать «Днём защитника Отечества»,
то это значит все предатели
Социалистического Отечества,
такие как генерал Власов,
изменивший воинской Присяге,
могут считать «23 февраля» -
своим праздником,
ведь Русская Освободительная Армия
генерала Власова тоже защищала Отечество,
но только не Социалистическое,
за которое отдавали свои жизни
воины Красной армии,
а их родственники получали «Похоронки»,
где было чётко записано:
«Пал смертью храбрых в бою за Социалистическое Отечество»!

Так не глумление ли? и не кощунство ли?
над памятью павших бойцов Красной Армии
в Великую Отечественную войну
называть
«ДЕНЬ 23 ФЕВРАЛЯ» -
«ДНЁМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»,
тем самым - впуская в праздник «23 февраля»
и всех тех «защитников»,
но не Социалистического Отечества,
кто совместно с гитлеровцами
убивал солдат Красной Армии,
знавших,
что «23 февраля» - их праздник –
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КРАСНОЙ АРМИИ!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118080507290


---------------------------------



---------------------------------

Все мысли в моих Сонетах - субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы, любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета, где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица, с мнением которого
автор может быть и не согласен


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118080802364


Рецензии