Там где растёт эдельвейс

На горизонте закат, всадник направляется домой, после очередной пасеке овец, пёс, верно, следит за тем, чтоб овцы бежали в нужном направлении.
С наступлением заката стало холодать. Это обычное явление для гористой местности Алтайского края. Алтайский край удивительное место, пожалуй, одно из самых красивых мест, которые я когда - либо видел в своей жизни. С юности я мечтал о тихом уединённом месте, где бы я спокойно проводил время за своим любимым делом, а также нашёл духовное равновесие, которого мне так, не доставало в городе.
Прискакав к дому, я слез со своего коня по кличке Торнадо. Позвав своего пса по кличке Чип.
- Чип, Чип ко мне. Загнав овец в овчарню, проверив наличие сена для овец и коня, а также наличие воды, я отправился с Чипом в сторону дома. Дом мой небольшой, не считая кухни всего одна комната, я никогда не любил ничего лишнего, только самое необходимое, единственное, что занимает существенное место это кухонная мебель, раскладной диван и книжные полки. Дом мне помогали строить местные жители из ближайшего села Ком – Агал, которые, как и я занимались в основном скотоводством. Прицепив пса на цепь, направился в дом. Разводя огонь в “голландке”, я как и всегда наблюдал за огнём, в нём я вижу красоту чистоты, дар тепла, глядя на него я представляю как всё что мы пережили, всё не нужного из этого, сгорает в огне словно дрова, а то приятное что мы почерпнули из пережитого дарит нам тепло, уют и покой, словно огонь очищает наши души от тревог. Слышу лай Чипа, пора ужинать. Направляясь на кухню, я взял с плиты за ранее заготовленные мослы с мясом, сам я небольшой любитель мясного, а вот Чип, впрочем, как и любая другая собака, тем более кавказской породы, мои гастрономические предпочтения не разделяют. Надев на себя “телогрейку” я вышел во двор, пёс с нетерпением ждал своего ужина. Приступив за трапезу пёс, я не спешил заходить в дом, подняв голову на небо, я увидел, как начали проглядываться первые звёзды , по привычке я начал загадывать желание, раньше я делал это постоянно, а сейчас, сейчас что может загадать человек, который по его мнению достиг все цели, все? Если всё, то каков теперь мой смысл жизни? Извечный вопрос со времён сотворения человека. Улыбнувшись, я вспомнил о том что я так и не нашёл ту единственную спутницу жизни! Через столько испытаний мне пришлось пройти но я так и не нашёл её. Вполне логично, что для обретения смысла, мне осталось только одно, найти эту единственную. Но кто будет терпеть таково зануду, как я? Оглянувшись вокруг, я крикнул
- Эй красавицы, кто готов терпеть такого зануду как я!?
В ответ тишина, и не удивительно, в радиусе нескольких километров тут никого нет, кроме пожалуй представителей разного рода живности. Обернувшись на пса я увидел как он смотрел на меня удивительными глазами.
- Да знаю, я идиот - сказал я Чипу.
И пошёл в дом. Сняв с себя “телогрейку”, я поспешил поставить варить картофель на плиту. Подойдя к музыкальному центру, взяв диск с мои ми любимым композитором Шопеном, я поставил Нюктюрн №20. Под звуки музыки, я продолжил заниматься бытовыми делами, налил себе крепкого чаю, я подкинул ещё дров в печь, ещё немного полюбовавшись на огонь, я немного прошёлся по комнате, глотнув чаю, я поставил чашку на стол, направился в сторону книжной полки, оглядев глазами свою библиотеку, я выбрал очередную книгу для вечернего чтения, на этот раз, выбор пал, на испанского поэта - Федерико Гарсия Лорка. Взявшись за чтение книги, как раз прошло время, когда сварился картофель. Нарезав сала и хлеба, я приступил к ужину. Закончив ужин, я налил себе немного белого вина, для крепости сна. Приготовив постель, я укутался в шерстяное одеяло, я как наивный ребёнок надеялся на хороший сон, поддаюсь я этой слабости в связи с тем, что я уже давно не вижу хороших снов.

***

Утро. А точнее шесть утра. Проснувшись. Попив воды, и пока греется чайник, я убрал постель, умывшись я вышел во двор, холодный ветер начал будить. Сняв с поводка Чипа, я взором встретил новый день. Чип начал бегать, словно делает своего рода собачью зарядку. Глядя на пса я вспомнил время, когда ездил отдыхать в Северную и Южную Корею, где утренняя зарядка была в порядке вещей. Вернувшись в дом, я стал наливать себе кофе. Вдруг я услышал громкий лай Чипа, выбежав во двор, одев на скорую руку “телогрейку” и прихватив на всякий случай винтовку, я стал присматриваться, откуда раздаётся лай пса, пёс забежал довольно далеко, наверно он, что - то нашёл, раз так далеко забежал. Нужно взять с собой Торнадо. Лай издаётся где – то на северо – западе от нашего дома. Взобравшись на Торнадо, я поскакал на лай собаки.
Чип, Чип – кричал я, пёс в ответ залаял. Обнаружив пса, я увидел лежащую возле него без сознания девушку. Китаянка, но откуда она здесь, на ней было красное вечернее платье. Взяв девушку и положив её на коня, я направился в сторону дома. Чип молча последовал за нами. Вернувшись в дом, я уложил девушку на диван, затея я направился к шкафу за тёплой одеждой, взяв всё необходимое, я подошёл к девушке и начал её переодевать в шерстяной свитер и носки, пуховые штаны и накрыл одеялом. Направился к печи и начал      “топить” её. Немного осмыслив происшедшее, я вышел из дома и подошёл к Торнадо.
 - Торнадо, Торнадо. Погладив коня, я направил взгляд в даль, в ту сторону где мы нашли девушку.
- Что же там произошло? – задал я себе вопрос. Что же? Постоя немного думая о случившемся, я направился с конём в стойло. Вернувшись в дом я стал допивать свой кофе. Стоя возле дивана, я стал смотреть на девушку, будто бы пытаясь прочитать ответ, кто она, откуда, и что она делала там? Протянув руку, я пощупал её лоб, не горячий, температуры вроде нет, слава Богу. Одним большим глотком я допил кофе. Поставив чашку на стол, я направился к своему старому креслу, с мягкой обивкой. Присев в него, я вдруг вспомнил, как редко я им пользовался, обычно здесь некоторое время любил спать Чип, когда он был щенком. Эти воспоминания помогли мне отвлечься от мысли о прошедшем сегодня, и не заметил, как уснул. Проснувшись, я заметил девушку, стоящую возле моей библиотеке и что - то рассматривала. Заметив, что я проснулся, девушка, немного испугавшись, отошла в сторону.
- Не бойся, я тебя не обижу. Подойдя к девушке, я заметил её чёрные глаза полные страха.
- Как тебя зовут? Ты понимаешь меня?
- Да я понимаю вас, но я плохо говорю на русском языке. Меня зовут, Нуйинг.
- Нуйинг, а меня зовут Владислав. Очень приятно Нуйинг.
- Приятно. Сказала Нуйинг. Нуйинг заплакала.
- Ну что ты, что ты. Стал я её успокаивать. Может горячего чаю, с мёдом и лимоном. Сейчас это тебе не помешает. Помогая присесть на диван девушку, я поспешно начал организовывать чай. Сделав чай на двоих, я присел рядом с девушкой. Чтобы ненавязчиво начать разговор я задал девушке вопрос:
   - Нуйинг, а откуда ты знаешь русский язык?
Впервые она улыбнулась и стала говорить:
   - Мой дедушка во время Корейской войны познакомился с советским солдатом, он был русским. После войны они остались друзьями, или как это у военных называется – фронтовыми товарищами. С тех пор в нашей семье, русский язык стал, что - то вроде второго официального языка.
   - Понятно, война это место где люди либо умирают вместе, либо, пережив весь ужас как бы, сплетают этим судьбы…. Я не стал дальше продолжать свою мысль.  Не хотел пугать девушку о том, что война сплетает людей могилой, кровью и победой. Ей и так досталось.
     - Ну а вы Владислав, какова ваша история жизни. Своим вопросом прервала мои мысли.
     - Нуйинг, моя история покажется для тебя скучной. Не хочу тебя этим удручать.
     - Мне сейчас оправится, поможет любая история, по крайней мере, я так думаю.
     - Ну ладно. Когда я жил в городе. Я работал в одной консалтинговой кампании, занимаясь аналитической работой, а также параллельным делопроизводством. Работа была интересной, хорошо оплачиваемой, но немного скучноватой. Периодически я с друзьями выезжал на охоту, изредка на рыбалку. Вскоре  мне показалось всё это суетой. И я решил, уединится. Так я оказался здесь.
     - Ни так уж и скучно, похоже, через ряд жизненных испытаний, вы, на конец то нашли своё место в ней.
     - Да можно сказать и так. Улыбнувшись, ответил я.
Нуйинг немного отошла от происшедшего с ней.
     - Уже время ужина, ты, наверное, очень голодна. У меня есть лапша, овощи. Только у меня нет палочек. Нуйинг наконец то улыбнулась. Сварив овощного супа. Мы приступили к еде. Чуть не забыл про вино. Оно согревает не, чуть не хуже чая. Закончив с едой и вином. Нуйинг уселась на диван, усталость почти полностью покинуло её. Подбросив дров в печь , я направился к музыкальному центру, включив музыку, заиграла 9-я симфония Бетховена. Немного посидев молча, попытавшись обратится к девушке, я заметил как Нуйинг, понемногу засыпала. Решив уложить девушку, я потом пересел на своё старое доброе кресло. Присев, я стал думать, думать под музыку Бетховена. Так я под утро задремал.

***

Встав. Я стал готовиться к пасу овец. Приготовив всё необходимое, я отправился на коне на место где я обычно пасу овец. Вернувшись, я увидел Нуйинг очень встревоженную и напуганную. Увидев, как я подхожу к дому, она выскочила из дома и набросилась на меня с кулаками и криками:
     - Как ты посмел, как ты мог, зачем ты меня оставил одну, совсем одну!!?
Вся в слезах, устав бить меня кулаками по груди, она упала на колени.
     - Я думала, ты не вернёшься. Тихо сказала Нуйинг.
     - Нуйинг, Нуйинг. Как ты могла подумать, что я не вернусь? Я же пастух овец. Утром я выхожу на пасечное поле, а после обеда возвращаюсь. Подводя Нуйинг к овчарне с овцами, девушка с долей интереса стала на них глядеть.
     - Овцы.
     - Овцы, осетинской и алтайской породы. Нуйинг послушай, я думаю, тебя стоит отвести в моё личное место, где я бываю там иногда, чтобы побыть наедине от всего и подумать о чём ни будь высшем, своего рода тайное место.
     - Нуйинг, ты - когда ни будь ездила верхом?
     - Нет. Успокоившись, сказала она.
     - Хочу познакомить тебя с Торнадо. Я подвёл её к своему коню. Именно я с ним тебя спас, ну и с Чипом конечно. Нуйинг погладила коня и немного развеселилась. После того как я помог ей забраться, приказав Чипу охранять дом, убрав винтовку в дом. Я следом за Нуйинг, забрался на Торнадо, и направился в сторону вершины Табажок. Прискакав на место, я с Нуйинг направился взбираться на вершину, тропа немного резкая, но я со временем протоптал небольшую тропу, не было необходимости взбираться на самый вверх, в Табажоке есть небольшой выступ на стороне, на который попадает в определённое время лунный свет. На этом месте растут цветы, которые называются Эдельвейс. Эти цветы похожие на звёзды, при попадании лунного света, они начинают светиться серебряным светом, из – за которых они похожи на серебряные звёзды упавшие с неба. Зрелище неописуемо красиво, это надо видеть хотя бы раз в жизни. Когда это увидела Нуйинг, она просто замерла от восхищения, в её глазах отражались цветы Эдельвейса, наполнившись сиянием луны. В начале, она побаивалась к ним прикоснуться будто бы и впрямь упавшие звёзды, которые могут обжечь её.
    - Владислав, как красиво, как прекрасно, это просто….
    - Можешь сорвать один, и я сорву один, но только по одному, это будет символично по отношению к нам и гуманно по отношению к этим райским и редким цветам. Нуйинг не стала срывать цветок, тогда я нагнулся и сорвал два цветка. Один я отдал в руки Нуйинг, второй взял себе. Нуйинг осторожно взяла его в руки,  как будто считая, что это самое ценное на земле. Взглянув на то, как она глядит на цветок, я запел песню, которая так и называется - “Эдельвейс”:

Эдельвейс, эдельвейс,
Каждое утро ты рад мне,
Счастьем ты искришься весь,
Как же мне это приятно

Снежный цветок, счастья росток,
Вечно цвети и радуй

Землю мою ты, эдельвейс,
Благословляй и радуй.

Нуйинг стояла некоторое время молча, смотрела в ночное небо, звёзды отражались в её глазах, и я заметил в них слезу. О чём она задумалась в минуту тишины.
    - Какое прекрасное место, какая прекрасная песня Владислав. Это место и вправду идеальное для уединения. Словно только здесь сохранились покой и идиллия, где мечты соединились с реальностью. Вдруг тихо сказала Нуйинг.
    - Пойдём домой Владислав, я уже замёрзла.
Спустившись вниз, я отправился с Нуйинг обратно в дом. Растопившая печь, Нуйинг подошла ко мне сзади и сказала:
     - Владислав мне нужно тебе кое, что рассказать. Присев с ней на диван Нуйинг начала свой рассказ, откуда она и как сюда попала.
     - Я когда сюда попала, я была напугана и в растерянности и поэтому побоялась тебе рассказать всё. Но сейчас я думаю, ты имеешь право знать, потому что за всю мою жизнь ты единственный кто относился ко мне с добротой.
     - А как же твои родители? Перебил я Нуйинг.
     - Пожалуйста, помолчи. В полу приказном тоне сказала Нуйинг, и продолжила. Я родилась в провинции, в Китае, в очень бедной семье, у меня был, или есть, я не знаю точно, старший брат. Меня родители решили продать в сексуальное рабство. Последний раз, когда я видела родителей, это когда отец, получал за меня деньги. Там где я жила, были и другие девочки. До 14 лет с нами обходились хорошо, но потом, потом моя жизнь превратилась в настоящий ад. Единственное что запрещалось с нами делать, это бить, чтобы мы не потеряли товарный вид. Я не жила, я просто существовала. Я потеряла всё – веру, надежду, семью, и я была готова распрощаться с жизнью. Но однажды ночью, меня и нескольких других девочек собрали во дворе, погрузили в фургон и повезли куда - то, куда я точно не знаю, наверное, на какую, ни будь вечеринку  извращенцев для очередной своей оргии. Но вдруг, одна из девушек завела истерику, автомобиль остановили, девушку вышвырнули из кузова, начали избивать, кричать, грозились её убить, если она не прекратит. Тут одна из девушек сделала попытку побега, но ей не удалось, её застрелили. Началась суматоха среди бандитов, я воспользовалась этим, сделала прыжок с кузова фургона и направилась бежать, куда, я не знаю, была ночь, мне было всё равно куда бежать, лишь бы подальше от всего этого, я слышала стрельбу,  та девушка быстро смолкла, я была почти уверена, что следующий выстрел будет предназначаться мне, но у меня в мыслях было только – бежать. Бежать, бежать, даже если одна из пуль настигнет меня, мне  было уже всё равно, я бы покончила бы с этим адом раз и навсегда. Я бежала, всё дальше и дальше, и не заметила, как меня стали окружать только тьма, холод и тишина. Сколько времени я бежала не знаю, но когда я совсем выбилась из сил, я упала, и мне не хотелось вставать, да у меня и не было сил. Мысль проскользнула только одна – я умру в холоде, в одиночестве, но зато свободной, и погребальным настилом для меня станет ночное небо. И я потеряла сознание. А утром меня нашёл твой пёс, и ты спас меня. Я кое - что слышала о русской душе, о её самопожертвование, щедрости и доброте. Но я не могла, что в нашем мире, где царит алчность и жестокость, могут быть люди, такие как ты Владислав. Нуйинг обняла меня и заплакала она так долго, будто за всё время, того кошмара что она пережила, она ни опрокинула ни слезинки, а сейчас она наконец то обрела новую жизнь, и её слёзы, не слёзы горя, а счастья, счастья того, что она обрела то, что считала утраченным навсегда – надежды.

***

Проснулся на этот раз поздно, взглянув на часы, я понял, что время обеденное, и лай Чипа мне это лишний раз доказывал. Нуйинг спала у меня на коленях. После того откровенного рассказа, она наконец поддалась чувствам. И я думаю, теперь Нуйинг, не та загадочная, испуганная брюнетка с чёрными глазами, которые были полны страха и неверия. Аккуратно приподняв голову, я встал. Проходя на кухню, через окно я крикнул Чипу, чтобы  он замолчал, и что я ему сейчас дам поесть. После того что было вчера, я совсем забыл о нём. Быстро “перемотав” в голове те вчерашние события, я начал ставить на плиту чайник, и достав из холодильника мясо для собаки, также поставил его разогреваться. Выйдя из дома, я направился к будке Чипа, где он, подавая знаки радости приветливо залаял. 
    - Привет мой дорогой друг. Извини, что забыл про тебя. Вчера выдался тяжёлый день. Нуйинг мне вчера всё рассказала. Теперь я надеюсь все мы заживём новой жизнью и забудем о том что с нами произошло плохого. Чип уткнулся в миску, наверное, меня и не слушал. И его  винить за это не надо, ведь это я про него забыл. Погладив пса, я встал и направился обратно в дом. Чайник уже нагрелся, я налил две чашки кофе, одну поставил на стол для Нуйинг, а вторую взял себе и направился снова из дома. Направившись из дома, я проверил овчарню и стойло. Убедившись, что всё в порядке я начал пить свой кофе. Выпивая свой кофе, я оглянулся вокруг, всё тот же привычный пейзаж, нет, не всё, сказал я себе, что - то новенькое здесь есть, Нуйинг подумал я. Красивая девушка, вдруг связала нас судьба, двух одиноких людей, всю жизнь искавший что - то, а нашли себя. Волосы её словно ночное небо, а глаза сияющие светом словно звёзды. Тут мои мысли прервал звук генератора. Бензин закончился. Поставив чашку на пенёк, на котором я обычно колю дрова, и направился заправлять генератор. Закончив дело, я услышал, как из дома вышла Нуйинг. Она была спокойной, и наслаждалась ароматом кофе, и ласкам ветра на её лице. Словно расцветший цветок.
       - Нуйинг. Как тебе спалось сегодня?
       - Я как будто бы родилась заново. И этот день как будто бы день моего рождения.
       - Хм, значит, нужен подарок, вот только, я не знаю, что можно сейчас придумать.
       - Не переживай на счёт этого, будем считать что ты мне подарил вчера цветок и надежду. Вдруг раздался громкий лай Чипа. Чип перестань, Чип ну что там ещё. Обернувшись, я увидел, как к дому приближаются два пикапа. В этих пикапах было примерно 6 человек, они были ещё далеко и я не мог рассмотреть точно. Нуйинг тоже заметила их, и очень испугалась.
        - Это они, Владислав, это они. Не отдавай им меня.
        - Не бойся. Быстро направившись к стойлу, взяв коня, я усадил Нуйинг.
        - Нуйинг, скачи к той вершине, где мы были с тобой вчера, я потом приду к тебе, как тока я сними, разберусь. Ты только жди. Про это место знают только местные, так что не бойся, скачи.
        - Я буду ждать тебя там, где растёт Эдельвейс.
        - Торнадо, вперёд! Пррр…. Ноо….
Торнадо ускакал с Нуйинг. Я направился в дом, где у меня был сейф с оружием. Достав винтовку, автомат и одну единственную “лимонку”, я и забыл, откуда она у меня, к счастью она сейчас может помочь. Взрыв могут услышать пограничники, по крайней мере, я на это надеюсь. Один автомобиль остановился возле дома, второй намеревался уйти в погоню за Торнадо, и я намеревался первым стрелять именно в неё, выстрелив из винтовки несколько раз, надеясь попасть в водителя или колесо, мне повезло попасть в водителя, до того как пикап успел тронуться с места. Второй китаец, выйдя из машины, начал в меня стрелять, но я успел попасть в него. Двое других успели укрыться за машиной. Бандиты из первой машины были отвлечены нападением Чипа, одного он успел загрызть, а вот второго только повалить. В первой машине было только два человека, поэтому я с Чипом с ними разделались. Один из тех, кто укрылся за машиной, ранил меня в плечо, бросив винтовку, мне удалось, схватить с плеча автомат и короткими очередями я стрелял в бандитов. Одного мне удалось убить, второй попал мне несколько раз в живот. Упав на пол, я стал глубже заползать в дом. Я услышал, как бандит выстрелил в Чипа, собака заскулила, смертельно ранил его или нет, я не знаю. Бандит начал подходить ко мне, говорил, что - то на китайском, я расслышал только имя Нуйинг. Наверное, он хотел знать, куда она поскакала. Развернув меня на спину, он опять, что - то начал говорить, и вовремя не заметил, что у меня в руке граната, с сорванной чекой. Его лицо отражало страх, а я лишь злорадостно улыбнулся, и сказал ему:
       - Это тебе за Нуйинг, сука.
Раздался взрыв.

***

Девушка, сидя, на выступе вершины, ждала, направив взор в небо, где начали проявляться первые звёзды. Девушка ждала, но его всё нет. Снова её окружает холод и тишина, ночь накрывает её. Но теперь она не одинока. Ведь теперь у неё есть надежда - там где растёт эдельвейс. 


Рецензии