Прикосновение

    - До завтра Владислав Вячеславович, доброй ночи.
    - До завтра Анастасия.
Вот и кончился очередной день, подумал про себя Владислав. Завтра будет новый. Но, как и ранее было, в мире останутся те же беды, хоть и немного меньше. Деятельность фонда потихоньку увеличивается. Куда катиться этот мир, алчность, войны, апатия, деградация души человеческой. Ещё, каких то пару десятков лет, я был одним из падших – вором, если быть точнее. Не знаю, сколько мне уготовил Бог, остаться на этой земле, и я решил оставить человечеству историю, о том как, опустившись, можно подняться для этого правда, ангел судьбы уготавливает нам порой жестокие испытания. Подойдя к кофейнику, Владислав Вячеславович налил себе чашечку кофе, обратно присел за стол и придавался воспоминаниям, не забыв приготовить ручку и бумагу.

***
 
Мне было тогда 28 лет, я был достаточно успешным вором – домушником. Прочитывая различны объявления о продаже или аренде жилья, я подыскивал дома для очередного дела. А так же принимал заказы. Однажды сидя в кафе, ко мне подошёл один из известнейших криминальных авторитетов города, Андрей по кличке “Тощий”, тогда он был одним из главных торговцем оружия, а так же он не брезговал приторговывать краденым, вот и мне он подкидывал различные “объекты” для моего профиля. Один из бизнесменов, который сделал деньги на бизнесе в сфере недвижимости и строительства, уезжает из города и решил оставить здесь свой дом. Вот его то, мне и предстояло “обчистить”. Допив свой кофе, я молча взял адрес и отправился готовить план действия. Придя к себе, я присел за свой компьютер, стал собирать информацию, а позже подготовить инструменты. Несмотря на то, что я получал неплохую выручку, я жил достаточно скромно, или как говорят монахи аскетично. Этому есть несколько причин. Во – первых, так меня научил мой отец, он был писателем. У нас дома, пожалуй, кроме книг и вещей первой необходимости ничего не было, после его смерти я передал все книги, в библиотеку, которую переименовали в его честь – библиотека имени Вячеслава Зуева. Кстати у него была самая крупная частная библиотека в городе. После себя он оставил лишь квартиру, и несколько книг, которым он очень дорожил и просил сохранить их. Мать ушла от нас, когда мне было 8 лет. Почему я так и не узнал, во – вторых я обещал своему другу, что позабочусь о его дочери. Моего друга однажды нашли повешенным в своей квартире, он спился от безнадёги и духовная неопределённость, даже любовь к дочери его, почему то не спасла. Но что было того не вернуть. Подробнее узнав о своём клиенте и его жилище, я, выключив компьютер, протерев глаза выпив последние капли кофе, я отправился к шкафу где находились мои инструменты, проверил их, всё в порядке. Подняв голову, я остановил взгляд на полку с книгами, те не многие которые остались от отца: Сборник рассказов Эдгара Алана По, Хеменгуэй “Прощай оружие”, “Преступление и наказание Достоевского”, сборник стихов А.Блока и С.Есенина, и Библия. Библия была главной книгой в нашем доме. Отец часто мне её читал. Он был очень, верующим и не уставал думать о тех философских вопросах, которые возникали у человечества на протяжении всей истории. После его смерти я стал реже ходить в церковь. Но верить я не перестал. Взяв сборник Эдгара Алана По, лёг на кровать и стал читать. Не прошло и двух часов, как я уснул.


***

     - Владислав Вячеславович, проснитесь, уже 8 утра. Услышав голос Анастасии, Владислав проснулся. Он в очередной раз заснул у себя на диване, уже более 10 лет здание фонда служит ему и домом и рабочим местом.
     - Сегодня воскресение, дети уже готовы к воскресному посещению церкви. При фонде существовал храм, где служил отец Серафим. В рамках духовного воспитания, помимо школы и общежития, которая тоже размещалась рядом с основным зданием фонда, а так же больница и детский сад. После воскресного служения, Владислав Вячеславович, как и вчера нагрев кофейник, приготовился к написанию своего краткого мемуарного рассказа.


***

Проснувшись как всегда в районе 9. Я начал после чашечки кофе готовиться к совершению ограбления. Направившись по адресу, я стал осматривать дом, я готовил план отхода на случай прибытия полиции или хозяина дома, хотя судя по информации он не должен здесь появиться как минимум неделю или по крайней мере пока не появиться покупатель на эту дом. Дом пустует уже неделю, а судя по всему, сюда уже никто не ходил и не приезжал, я это понял по чистой дороге, по состоянию дверей и окон. Они целы и моих конкурентов здесь не было, тем более об ограблении стало бы известно достаточно быстро, чего стоит только “сарафанное радио”. Городок у нас провинциальный, поэтому не надо быть фанатичным журналистом, чтобы быть в курсе всего происходящего. Оценив обстановку я отправился домой, по пути зашёл в кафе немного перекусить. Дома, немного почитав книгу и послушав классическую музыку, особенно мне нравиться Бетховен и Шопен. Поглядев на часы, увидел, что доходит уже 23.00, я начал по немного собираться. Отправившись к дому, убедившись, что всё нормально, подойдя к двери, взломав замок, я вошёл в дом. Осмотрев первый этаж, я отправился на второй, так же осмотрев его, я направился к лестнице, которая вела на чердак, но проходя мимо спальни, я услышал стон. От этого стона я не мог даже определиться с чувствами, бояться мне или удивляться, похоже, меня настигло оба чувства, немного подождав, я направился к спальне. Подойдя к двери, я опять услышал стон. Это не галлюцинации и не нечто в духе Алана По. Это человеческий стон. Открыв дверь в спальню, я вошёл туда. Увидел я следующее: полупустую комнату с закрытыми чёрными шторами, две небольшие тумбы, маленький светильник на одном из них, и между тумбами двуспальную кровать. На ней лежит женщина примерно моего возраста. Чтобы лучше всё увидеть я включил свет моего фонаря, но света было не достаточно, в комнате не было полноценного освещения, и мне пришлось включить тот маленький светильник. Передо мной ужасная картина: исхудавшая, бледная женщина. Лицо было в слезах, непрерывно, но не громко стонала она, из – за немощи она не могла приоткрыть глаза. Но она поняла, что в комнате кроме неё есть ещё кто - то. Женщина так же с трудом произнесла.
    - Кто здесь?
Я не мог пошевелиться, но сказал.
    - Что с вами? Чем вам помочь?
    - Лекарство. Простонала она. Подойдя к одной из тумб, я обнаружил большое количество лекарств, а так же бутылки с водой. Помогая принять ей лекарство, а затем прилечь, после я глазами начал искать, что ни будь, чтобы присесть. Найдя в углу кресло, я подвинул его к кровати. Присев рядом с ней, я пытался узнать может ли она говорить сейчас чтобы я смог оценить её состояние. Сначала я хотел узнать её имя, чтобы к ней обращаться.
     - Как вас зовут? Вы можете сейчас разговаривать?
     - Надежда. Тихо сказала женщина. Извините, но лекарство уже начало действовать, и я хочу немного поспать, я так намучилась от адской боли.
Женщина затихла и через несколько минут она уснула. Молча выключив свет, остался сидеть в кресле. Думал я о том, какое чудовище могло оставить тяжело больную женщину одну в запертом дома. Судя по всему не на одну неделю. По внешним симптомам у неё онкология, но какая именно я не могу сказать. Чувство страха и недоумения заменили ненависть и сочувствие. Опять противоречивые чувства, но как же иначе ведь больную женщину оставили одну дома как инвентарь, который уйдёт вместе с продажей дома. Притом когда хозяин дома имеет состояние чтобы нанять сиделку или отправить женщину в больницу. Это ублюдок, сейчас, где - то, а эта женщина, которая является его женой или сестрой, сейчас страдает. Долгое время раздумий утихомирили мои эмоции, и я не заметил, как под утро заснул.
На, утро меня разбудило чьё то прикосновение. Это была Надежда.
      - Здравствуйте, более жизненно сказала она. По сравнению с тем вчерашним положением ей было гораздо лучше.
      - Здравствуйте, как вы себя чувствуйте?
      - Хорошо, по сравнению с тем, как я себя чувствовала вчера. А кто вы такой, что вы здесь делаете?
      - Меня зовут Владислав. Мне пришлось соврать о причине моего пребывания в доме.
      - У меня сломалась машина, и я решил воспользоваться вашим телефоном, дверь была плохо закрыта, я сначала подумал, что здесь никого уже давно нет, и вряд ли здесь есть рабочий телефон, но я услышал стоны исходящие, откуда то из дома. И я решил войти в дом и проверить всё ли в порядке, и кому нужна помощь. Так я оказался в вашей спальне.
      - Понятно – сказала Надежда.
      - Но где ваши родные, почему вас оставили одну в таком состоянии? Меня ещё вчера этот вопрос гложит мой ум, сердце и душу. Даже в криминальном мире я не встречал такого. Но сейчас я его задал надежде спокойно этот вопрос. На удивление я получил такой же спокойный ответ. Как будто бы Надежда ждала, что я задам ей этот вопрос.
      - Этот человек, которого я до недавнего времени считала своим мужем, а потом я его и за человека то перестала считать. Для этого зверя материальное состояние и благополучие оказалось дороже, чем его жена. Чуть больше года назад я заболела. Врачи дали мне примерно 16 месяцев. Муж, конечно же, первое время помогал и оплачивал дорогостоящее лечение. Но он сдался, сделал выбор, как видите не в пользу меня. Знаете Владислав, я сирота. И когда встретила мужа, то, конечно же, не смогла стать равнодушным. Он был из состоятельной семьи, но он что-то, не ладил с отцом. Он хотел жениться, иметь свой бизнес, быть успешным. И тогда он встретил меня. Первые годы мы были счастливы. Но после смерти отца, с ним, что - то случилось. Он стал больше проявлять такие черты характера как высокомерие, эгоизм, тщеславие. Бизнес шёл в гору, он всё реже и реже появлялся в доме. А когда я заболела. Он конечно, как я уже говорила….
Надежда почувствовала себя плохо. Я дал ей лекарство, и она легла.
      - Я сейчас спущусь, вниз на кухню посмотрю, что есть из продуктов питания.
Спустившись вниз, я не нашёл ничего из еды, и мне пришлось идти в магазин. Вернувшись обратно, я начал готовить. Надежда проспала до утра. Но я порадовал её завтраком. И Надежда спросила меня, чем я занимаюсь. И здесь мне пришлось соврать.
      - Библиотекарем.
      - Не обычное занятие для такого человека как вы. Улыбнувшись, сказала Надежда. Впервые я увидел её улыбку, не смотря на её бледность и худобу, всё же симпатичное лицо, пухлые губы, зелёные глаза, волосы длинные и чёрные. Как такую красоту можно променять на деньги?
      - Что вы имеете в виду?
      - Не высокий, но крепкий мужчина. Вам бы работать в полиции, или в МЧС например. Доедая завтрак, она захотела встать. С небольшим трудом, но встав, она подошла к стене, где лежала коробка, в ней находилось два платья, вечерних, красного и белого цвета.
      - У меня к вам просьба Владислав. Внизу на первом этаже, в зале, есть музыкальный центр, вы бы не могли его сюда принести?
      - Конечно. Сказал я. Спустившись, я увидел тот самый музыкальный центр, который ещё совсем недавно хотел украсть. Среди дисков я заметил, записи композитора Нино Рота. И решил взять его. Установив музыкальный центр в комнате Надежды. Когда я всё сделал, обернувшись, я увидел Надежду в красном вечернем платье, прихорошившись, она стала выглядеть, по истине прекрасна. Если не считать её утомлённые глаза, то трудно представить что этот ангел излучающий свет, смертельно болен. Включив “Ромео и Джульетту”, мы слились в медленный танец. Для неё в эти минуты, всё плохое исчезло в небытие. Да и я с моей нелёгкой судьбой, почувствовал в эти мгновения, себя совершенно другим человеком. По окончанию танца, она спокойно легла на кровать и через несколько минут заснула.
Ночью я проснулся от криков. Надежде было больно, сильно болела голова. Я подал ей лекарство, и она уснула. Утром, спустившись на кухню, я нашёл там свечи, сегодня вечером я хотел устроить ужин при свечах. Мне сейчас надо сходить в ресторан, где шеф повар был моим другом, узнать несколько рецептов, пожалуй, что ни будь из итальянской и русской кухнях. Пока Надежда спит, я отправился в ресторан. Встретившись со своим другом Сергеем, я узнал у него три не плохих, на мой взгляд, рецептов.
      - Здравствуй Сергей.
      - Здравствуй Владислав, как жизнь молодая!?
      - А ты что в старики себя записал? Смеясь, сказал я. Сергей был на 5 лет старше меня.
      - Жизнь у меня не сладкая, хотя судьба подарила мне удивительную женщину, познакомился я с ней на днях. Хочу вот, приготовить ей что ни будь на ужин, устроить его при свечах.
      - Посоветовать, что ни будь, или как ты любишь? Скромно, но со вкусом! Так чтобы это могло быть? Вариантов много.
      - Что ни будь из итальянской кухни или русской.
      - Я тебе могу посоветовать на первое Ботвинью, на второе Лазанью и на десерт Кофейный мусс с амаретто. Вино, а вина могу посоветовать только Альмавиву. Извини Владислав, испанское вино разобрали. А португальское идёт нарасхват, мой помощник по закупкам ещё его не заказал, не успевает, особенно это касается портвейна. Сейчас принесу записи рецепта и вино, тебе, кстати, сколько бутылок?
      - Три.
      - Хорошо.
После чашки кофе и лазанье, я отправился к Надежде. К моему приходу она уже проснулась. Лежа на кровати, она уже читала книгу, книгу под названием “Последние дни лета”. Присев на кресло я сказал ей, что вечером её будет ждать сюрприз. Она с любопытством посмотрела на меня. Отложив книгу, улыбнувшись, спросила меня:
      - Что за сюрприз?
      - Если я скажу, это уже не будет сюрпризом.
      - Ладно! У меня к тебе просьба, отведи меня в ванную, мне нужно привести себя в порядок.
      - Хорошо.
Встав, я помог Надежде, добраться до ванной комнаты. Опасаясь приступов, она не стала запирать дверь. Я тем временем спустился на кухню, включил музыку братьев Фарина, и стал готовить ужин. Я помню ещё в детстве, мама готовила под эту музыку. Через пару часов, я услышал, как Надежда, спускается вниз. Вытерев руки, я пошёл в сторону лестницы, подав ей руку, я спросил:
      - Почему ты встала?
      - Я чувствую себя неплохо и решила пройтись, посмотреть, что ты делаешь, и вообще я давно уже не спускалась, хочу посмотреть, что здесь к чему.
      - Хорошо идти сможешь?
      - Да.
      - Если что зови меня.
      - Ладно.
Надежда, опустив руки Владислава, отправилась в гостиную дома, а Владислав вернулся на кухню. Пройдя в центр комнаты, Надежда осмотрелась. Пыли было столько, что практически невозможно было столько, что практически невозможно было различить цвета интерьера. Увидев на столе газеты журналы, она отряхнула их, ей было интересно, сколько она пролежала в постели. Муж обычно брал Московский Комсомолец, Новую газету и РБК, эти газеты помогали ему быть в курсе всех событий, и отвлечься ото сна. На одной из газет было объявление о розыске преступника и его фоторобот, криминальная сводка гласила, что это серийный преступник – вор. По описанию он был очень похож на Владислава. Неужели, это он? Подумала Надежда, она ужаснулась от этой мысли, ей стало не по себе. Обронив газету, она медленно пошла к себе в спальню. Она была в раздумьях и сомнениях. Неужели, этот добрый милый человек – вор? Она не могла, свыкнуться с этой мыслю. Почувствовав усталость, она легла. Надежда стала дожидаться Владислава. Немного погодя, она стала готовить стол. На часах уже было семь часов вечера. Надежда заснула. Сон помог отогнать ей ту мысль, что Владислав тот самый вор, которого разыскивает полиция.
Наступил долгожданный вечер, долгожданный, прежде всего для Надежды. Закончив с приготовлением ужина, мне предстояло ещё оформить и стол. Надежда, конечно же, уснула, и я не стал её будить, стал не спеша накрывать на стол, который я также аккуратно перетащил в комнату Надежды. Не прошло и 15 минут, как всё было устроено. Погладив на щеке, я разбудил её. Она не очень приветливо улыбнулась мне. Я ещё не знал того факта что она знает или подозревает кто я такой на самом деле. Скинув одеяло и дав ей руку, она встала с кровати, повернув голову в сторону ванной комнаты, и затем направилась туда. Я тем временем тихо включил музыку, сев в кресло стал дожидаться её. Ждать пришлось не долго, наверное, она ждала с нетерпением этого вечера. Я много раз слышал о том, как женщины могут часами провозиться, приводя себя в порядок, который соответствует тому или иному случаю. Но не Надежда, по крайней мере, не на это раз. Она предстала передо мной как ангел. Встав, я сделал ей комплимент, затем пригласил её за стол, придвинув стул, она присела. Включил музыку громче, я также присел. Съев первые два блюда молча, приступив к десерту и налив ещё вина, Надежда завязала разговор:
      - Знаешь, Владислав. Не знаю, как бы повернулась моя судьба, какие были мои последние дни жизни? Если бы не появился ты. Как - то раз, один человек, не помню уже его имени, сказал мне: “Любящий человек тот, кто готов разделить не твоё счастье, а твоё горе”.
      - Хорошо сказано! Интересно где он сейчас?
      - Не знаю, я виделась с ним примерно два года назад.
      - Наверное, он нашёл свою избранницу. Я надеюсь, что это так.
      - А я просто уверенна в этом!
Надежда просто сеяла от этой мысли. Закончив ужин, Владислав подумал, не плохо, было бы выйти ненадолго на улицу, подышать свежим воздухом. Что - что, а это Надежде не повредит. Выйдя на улицу, не прошло и нескольких минут, она почувствовала себя плохо.
      - Владислав, давайте вернёмся в спальню.
      - Хорошо.
Вернувшись в спальню, Надежда присела на кровать. Приблизив свои губи ко мне к уху, она стала мне шептать:
      - Я ведь узнала кто ты такой на самом деле
Владислав немного удивился, но не стал отстранять от себя Надежду.
      - Но это уже не имеет значения, продолжила Надежда. Я увидела в тебе добро, в отличи от моего, уже бывшего мужа, который имел всё и в тоже время ничего.
      - Я бы рассказал тебе всё, что ты хочешь, но я думаю сейчас не лучшее время и место для исповеди. Да я более чем уверен, что она тебе скорей всего навредит, и не к чему она вообще.
      - Сейчас важен момент, уже долгое время, из – за своей онкологии, я уже свыклась с мыслью о смерти.
      - Тебя скорей всего мучает мысль, чтобы последние минуты ты провела с кем то. Насколько я знаю, умереть в одиночестве, одно из самых  больших страхов человечества.
      - Ни будим сейчас об этом. Мне нужно прилечь.
Отведя Надежду обратно в спальню, я спустился на кухню. Сидя в темноте, я молча думал о сегодняшнем дне. В первые, после смерти отца меня посетила мысль об очередном кардинальном повороте в моей жизни. Просидев почти до рассвета, я заснул. Проснулся я через несколько часов, от сильного, истошного крика. Я немедленно побежал наверх. Крик и стоны приближались ко мне как явное видение смерти. Открыв дверь, вбежав в спальню, подбежав к кровати, я присел возле неё. Взяв руку Надежды, я пытался её успокоить. Но её стоны, невыносимые слуху стоны. Я схватил с тумбочки таблетки с водой, и попытался заставить их проглотить. Но от невыносимой боли она не могла она не могла себя контролировать. После нескольких отчаянных попыток, заставить принять ей таблетки. Она на несколько минут перестала стонать и кричать. Взяв меня за руки, она сказала:
      - Ты забыл тогда на ужин, купить цветы. Я люблю цветы, особенно белые тюльпаны.
      - В следующий раз я обязательно куплю, только держись хорошо.
      - Нет, моё время, пожалуй, пришло, наверное, мой страх умереть в одиночестве, побеждён. Я рада, что среди равнодушия и алчности, я встретила тебя “падшего ангела”. Я надеюсь, что тебе со мной было не плохо, и пускай конец моей жизни был не напрасен.
      - Мне было не плохо.
Слегка улыбаясь, пытался скрыть слёзы, сказал Владислав. Крепче сжав руки, Владислав почувствовал последнее прикосновение женщины, которая волею судьбы изменила его жизнь, и эту женщину звали Надежда.
Опустив её на кровать, Владислав спустился вниз. Каждая ступенька лестницы давалась ему тяжело, и с каждой ступенькой, ему казалось, что последние дни, проведённые с Надеждой, переворачивались словно калейдоскоп. Подойдя к телефону, Владислав позвонил в скорую помощь и сообщил о смерти женщины. Но дома он оставаться не мог, взяв инструменты, он покинул его. Он покинул первый дом, который не ограбил, первый дом, выйдя из которого он намеревался начать новую жизнь.
Три дня спустя. Владислав, сидя в кафе, молча и в одиночестве выпивает очередную чашку кофе, думал о том, как он будет поступать с деньгами, которые за все эти годы заработал на кражах. В кафе зашёл “Тощий”, поздоровался с Владиславом.
      - Здорово! Слышал, что стало с бизнесменом Симоненко? Его арестовали по анонимному доносу, его обвиняют в халатности повлекший смерть и оставление в опасности. Он якобы свою жену больной раком до могилы довёл.
      - Слышал.
      - Почему ты мне не позвонил после последнего дела?
      - Я решил завязать, уйти от дел.
      - Вот прям так. А кто мне возместит убытки. Мы же договаривались!
      - Не переживай, я возмещу тебе ущерб “Тощий”, и на этом всё.
Владислав сделал последний глоток, допил чашку, молча встал и ушёл. Владислав вышел из кафе и направился в газетный ларёк. Купив газету, он  направился в сторону дома. Дома он открыл газету и вычитал заметку о похоронах жены бизнесмена Симоненко. Похороны намечались на 7 августа. Владислав молча положил газету на журнальный столик, лёг в кровать, но спать ему не хотелось. Все мысли были только об одной Надежде. Настал день 7 августа. Владислав не торопился на похороны, он по дороге хотел ещё зайти в цветочный магазин, купить белые тюльпаны. Придя на кладбище, он нашёл могилу Надежды, положив цветы, он долго стоял перед могилой. Смотритель кладбища приметил Владислава, и решил спросить его всё ли в порядке и не нужно ли ему помощь, ведь кладбище скоро закрывается.
      - Товарищ. Кладбище скоро закрывается. Вам что ни будь нужно?
      - Нет спасибо.
      - Вы долго и неподвижно стояли у этой могилы, вы, наверное, много знали эту женщину, и она много для вас значит. Но я не видел вас на похоронах.
      - А много людей было на похоронах?
      - Нет, кроме священника и полицейского, никого.
      - Я её знал совсем немного. Но это время для меня стало очень важным. Я сейчас ухожу спасибо.               

***

Уходя тогда, я дал себе обещание, что буду навещать её каждый год с по 1 по 7 августа. И вот сегодня в очередной раз я проведу эти дни с ней.
Выходя из здания фонда помощи онкологическим больным “Надежда”, Владислав направился к кладбищу, по дороге купив белые тюльпаны. Придя на могилу, положив цветы, Владислав положил руку на памятник, словно будя будто бы спящую Надежду, своим прикосновением.


Рецензии