Сластёны

Легкий морозец. Тополиным пухом лежит снежок, не успевший еще прикрыть огрехов осени. Кое-где нечесаными патлами торчит пожухлая трава. В приболотье не покрыты задорные вихры кочек. Лес выбирает наряд: сегодня – накидка из нежно-серебристого куржака.

Пришла долгожданная пора охоты с лайками по пушнине. Геннадий – вертолетчик. Но отпуска проводит не на югах, а в деревне Алексеево, у своего приятеля, старого охотника Леонида Алексеевича. И, надо сказать, удачно – договорный план по пушнине выполняет.

Шагают не спеша мужики, попыхивая цигарками. Впереди рыщут две карелки. Собаки, причуяв что-то, заметались. И вот уже мелькают рыжие колобки меж колодин, в сторону полосы бурелома.

Широка эта полоса и тянется от охотничьей избушки на Починке на несколько километров, образуя такие завалы, где, как говорится, черт ногу сломит.

– Отзывай, Гена, собак. Пустой номер. – Посвистывая, пошли прочь от гиблого места. И тут же наткнулись на куний след. На огромных прыжках уходила куница, выворачивая при этом мерзлый осенний лист.

Была на следу и еще какая-то посорка. Пригляделись – мертвые пчелы. Смикитили охотники, что нашла куничка лесной улей. Пошли в пяту высокоствольным смешанным лесом. Впереди неохватная осина с глубокими бороздами царапин по стволу. Внизу на снегу трупы пчел, в бою полегли защитники. Метрах в трех от комля белеет погрызенное дупло.

Простучали осину топором – никаких признаков жизни пчел.

– Успели померзнуть, – заключил Алексеевич, опытный пчеловод. – А мёд там есть. Медведь не ошибся. Видишь, ободрал осину-то, как липку. только добраться до мёда не смог. Не все и хозяину тайги по плечу.

Ушел спать не солоно хлебавши. Куничка-то, сластена, похитрей будет. Вишь, прогрызла стену, заморозила хозяев и будет теперь всю зимушку лакомиться медком.

– Нет, не будет, – решают через минуту охотники. – Наши будут и куничка, и медок, – и прилаживют жердь с капканом под самым дуплом.

Весь отпуск капкан простоял впустую. В последний день принесли мужики на черемуховом коле полное ведро душистого сотового меда. А куничка так и не пришла. Отдала ли сластена богу душу где-нибудь под колодиной от пчелиных укусов аль еще что случилось – кто знает?

Автор фото: Наталья Сорокина.

04.02.1987 г.


Рецензии