Устала от детей...

Это может случиться с каждым. Вот однажды и меня застало врасплох.


Эмоциональное выгорание.

Что это?

Это совсем нет сил, и моральное опустошение на душе.

Это, когда материнство перестаёт быть в радость, а при виде собственного ребёнка начинает потрясывать.

Это, когда терпение на исходе и полное отчаяние... Что это уже никогда не закончится, и кажется, что так будет продолжаться изо дня в день всю жизнь...

И это рыдания...а почему мама плачет, она и сама не знает.

Это случается с каждой, хоть и настигает в разное время: кого-то сразу после родов, кого-то после пол года, а бывает и, когда ребенку уже два.

И главное с этим справиться, не навредив ребёнку, ведь он ни в чём не виноват.

А ещё лучше вовремя всё предотвратить, но для этого нужно знать причины, по которым это может произойти.

Первая, самая банальная причина, это вовремя не отдохнувшая мама.

Каждую неделю, обязательно (прям хочу подчеркнуть, насколько это важно) нужно устраивать себе выходной, не пропуская ни одной недели. Это хотя бы пару часов, когда можно побыть наедине сама с собой (не мамой или женой), а просто женщиной, и посвятить время себе. Об этом я писала подробно в статье "откуда черпать силы и энергию", все пункты является для меня уставом. Ежедневно прогулка на свежем воздухе, чтобы перезарядиться, и каждую неделю спа (у меня на два часа баня). Остальное, когда происходит иногда, это уже хорошо.

;Я всё это знала, однако у меня так сложились обстоятельства, что я не смогла побыть сама с собой, вовремя не отдохнула, усталость накопилась и вылилась в небольшую депрессию.;

Вторая причина, которая может застать врасплох - это зубы/колики/болезнь.

К этому надо всегда быть морально готовой (так как без этого дети не растут), и после того как всё пройдёт обязательно выдохнуть, и сразу же расслабиться или себя вознаградить.

;У меня же всё наслоилось друг на друга, и я была к этому не готова. Я была раздавлена. Меня не спасали обычные способы, не было ни сил, ни желания. А добивала мысль, что я не справляюсь, и даже больше не хочу детей, а для меня эта мысль ужасна!;

Как справиться с этим. Только с помощью близких. Просите, кричите о помощи, это мой совет, если не дай бог вас всё же накрыло. Помощи нужно много. Помощь нужна во всём.

;Как помогли мне? Муж сидел с ребенком, отпускал меня по магазинам, к подругам (золотой муж). Маме я выговаривалась и плакала, как тяжело и трудно, раза три плакалась за три недели. Она была моим психологом. Она же помогала мне и по дому, мы вместе сделали уборку.;

Чтобы вернуть радость материнству, я действовала следующим образом.  ;Оставалась с ребенком наедине, принимала вместе ванну, наряжала в платье, фотографировала, гуляла во время бодрствования. Всё это помогло мне заново построить гармонию между нами и наслаждаться каждым днём.;

Это моя история. Искренне желаю вам этого избежать. Со мной это случилось, это сделало меня сильнее. Как эмоционально выгорела, так и зажглась.

Зажглась и создала блог, чтобы помогать молодым мамам, ведь всем нужна поддержка, а может напоминание, что она не одна, и что вокруг счастье, которое очень быстро вырастет. Давайте вместе радоваться материнству.

С вами радости материнства. Instagram: radosti_materinstvaa


Рецензии