Сновидение

Обычно я свои сны забываю – от них остается лишь неприятное послевкусие, но сновидение, посетившее меня этой ночью, оставило в памяти целую россыпь картинок, требующих расшифровки, и дающих пищу для их толкования – что там у меня в голове происходит?
....я очень хочу принять участие в деятельности некой команды молодых мужчин, но я им не нужен (1), и они меня отсылают к своему начальнику, который единственный, кто может это санкционировать. …И вот на берегу моря из мглы выплывает фигура начальника, повернутая ко мне спиной; я пытаюсь его обойти то справа, то слева, чтобы предстать перед его лицом, но он постоянно от меня отворачивается. Наконец, с третьей попытки, забежав, я вижу его лицо в полу анфас, и нахожу, что он мне знаком, но сразу не могу припомнить, кто это (по пробуждении я вспомню, что он похож на вице-премьера по ВПК Юрия Борисова) (2), но главное, - он разрешил меня включить в отряд молодых мужчин, к которому я хочу присоединиться. Вооруженные топорами и ножовками, они что-то расчищают, – например, спиливают засохшие деревья (3). Я хочу заниматься тем же, но несмотря на решение начальника, молодые мужчины меня полностью игнорируют, и я этим возмущен и ужасно расстроен… Вскоре обнаруживается, что дело происходит за границей – в Греции, или Португалии. Поняв это, я решаю осмотреть местные достопримечательности, и хожу  по большому европейскому городу, полностью занимающему небольшой остров. Мое внимание привлекает высокое здание, весь фасад которого облицован глазурованной керамической плиткой – азулейжос (4). Я хочу сделать снимок, и достаю свою цифровую камеру, но тут обнаруживается, что она густо увита паутиной (5). Пытаясь аппарат очистить, я обнаруживаю, что обрываю не паутину, а нити шелковицы, из-под которых сыплются мелкие гусеницы (6). «Как Вы довели свою камеру до такой жизни!» - с упреком говорит местная жительница, наблюдающая за моими потугами. Тут неожиданно выясняется, что время моего пребывания на острове завершается, и мне нужно срочно вернуться на континент по тоннелю, проложенному под проливом (7). Я бросаюсь на его судорожные поиски, но они не дают результатов. Я хочу навести справки о том, как туда пройти, но вдруг обнаруживаю, что совершенно забыл английский: не помню ни единого слова (8). И вот финал моего сна: на меня угрожающе надвигается черная дыра – устье подводного тоннеля (9).

Примечания
1. Комплекс неполноценности, вызванный опасением, что меня не допустят к какому-то делу, или к какой-то информации, или в какую-то компанию, преследовал меня всю жизнь .
2. Я встречался с Юрием Борисовым лет десять тому назад во время его визита в наш институт (он и тогда уже был большим начальником);  по указанию зам директора по науке я знакомил Борисова с проектом моего прибора, представленным только еще в виде чертежа. Я продолжил это знакомство, написав на имя Борисова кляузу, что из биографического справочника, вышедшего под его общей редакцией (он тогда был зам министра), выбросили несколько специалистов, в том числе, меня.
3. Я сейчас как раз спиливаю сухие ели на моем дачном участке, и озабочен правилами техники безопасности.
4. Я сделал множество снимков домов, украшенных азулейжос, во время своего путешествия в Португалию в 2014 году.
5. Несколько дней назад я руками снял паутину, опутавшую приемник радиосети, стоящий в кухне на подоконнике, и испытал брезгливое чувство из-за ее липкости.
6. В телепередаче показали гусениц, напавших на подмосковные леса: малоприятное зрелище.
7. Остров Виктория (Гонконг) соединен с районом Коулун, лежащим на материке, линией метро, проложенной в подводном тоннеле.
8. Я не могу вспомнить каждое второе английское слово, в котором возникает необходимость, и это меня повергает в ужас.
9. Образ черной дыры посещает меня довольно часто: это темное пятно, сгущающееся к центру до интенсивного черного цвета.

Сон рассказан; указаны его истоки; как его можно теперь истолковать?
Можно утверждать с очевидностью: сновидец – депрессивная личность, преследуемая страхами, подверженная рессентименту, - по нему плачет давно чумовозка.
                Июль 2018 г.


Рецензии