Не забуду...

(памяти недавно ушедшей из жизни подруги).

  Уходят от нас родные,близкие,друзья...Уходят далеко-далеко,
в другой мир,в небытие.
Нет,пока мы их помним,думаем о них,они будут продолжать жить
среди нас - в небытие мы их не отпустим.

  Сорок дней,как её нет среди нас,живущих,но сколько людей все
эти дни думают о ней,вспоминают то доброе,что в течение всей
жизни делала она для них:детей,внуков,многочисленных родственников,
учеников и их родителей,друзей.

  Помню о ней и я. Пусть мои воспоминания скромным ручейком
вольются в поток доброй памяти о ней.

  Давным-давно приехала я в село с красивым названием Весёлый Подол,
столь необычным для Казахстана. В первое же утро моего пребывания
там она пришла ко мне знакомиться - Нина Павловна Ильяшова,учитель
начальных классов той школы,в которой мне предстояло работать.
И с того самого первого своего появления постоянно была со мной
рядом,помогая устроиться на квартиру,осваиваться в новой обстановке,
знакомила с разными людьми - стала самой близкой подругой,родным
человеком.
  И с красотой весенней степи,усеянной неведомыми мне цветами -голубовато-
желтоватыми,с пушком - тамошними подснежниками,не такими,как наши(я даже
засушила один и маме в письме прислала) познакомила меня она.
 
И дорожки на занесённых снегом улицах протаптывали мы с ней(я в своём городе
такого снега и не видела). И в берёзовые колки ходили гулять осенней порой.
Да всё,что происходило,связано было с ней.


  Сколько воспоминаний о нашей дружбе хранит моя память,но разве
расскажешь обо всём? Но о некоторых эпизодах поведать просто
необходимо.(не по порядку,а по мере того,как оживают они в памяти).
 
  В первые же зимние каникулы я поехала домой,чтобы навестить маму,
встретить с ней новый год.Из зимнего у меня были только валенки,без
которых там было не обойтись,вот и собирала меня Нина в дальнюю дорогу:
какую-то душегрейку под моё осеннее пальто,пуховый платок,тёплые рукавицы.
  А чуть раньше в сельмаг привезли китайские пуховые кофточки,а среди них
одна будто специально для меня:нежно-голубая,мягкая - глаз не оторвать.
Но купить её можно было только при одном условии:надо было предварительно
сдать в магазин определённое количество яиц...(такой вот странный был порядок).
На помощь пришла,конечно,Нина,организовав сбор необходимого количества.
 
  Первый год я жила на квартире у Нининой сводной сестры  Марии.И вот однажды
зимой они с мужем уехали на две недели,оставив мне солидный запас мяса и
солёного сала. Конечно,Нина перебралась ко мне.Она и печку топила,и еду
готовила.Я приходила после уроков второй смены в тёплый дом,вкуснейшая еда
уже ждала меня. Разве могла бы я обойтись без неё? Какие же это были счастливые дни!
 
  А летом Нина приехала в отпуск ко мне в Саратов и сразу стала родной
и для моей мамы. И сколько интересного было в нашей жизни:прогулки по городу,по
набережной,катание на лодках по прудам городского парка,посещение музеев и театров,поездки на острова,где мы купались и загорали.. И незабываемая поездка на теплоходе по Волге,и пребывание в Волгограде,где несколько дней мы жили у родителей моей однокурсницы.
Я-то и раньше была в этом городе,а для Нины это было настоящим праздником,память о котором она сохранила на всю жизнь.

  Как-то на обороте подаренной мне фотографии Нина написала:"Той,без которой жизнь была бы серой,скучной". И это так и было.Где бы мы ни находились:в Весёлом Подоле или в Саратове,куда Нина приезжала несколько раз,нам было интересно! Ни о какой скуке речь никогда не шла.

 Второй год моего пребывания в тех краях я уже жила у Нины.Её семья и для меня
стала родной: и её мама - неутомимая баба Луша,и суровый с виду дядя Павел(отец),
и сёстры Лида и Валя,и совсем маленький сыночек Лиды Славик.
 Именно в этот период я тяжело заболела.Выхаживала меня опять же Нина.Сначала в местной больнице,потом в областной,куда она регулярно приезжала.
  Странным свойством обладает наша память:хранит мелочи,которые тем не менее
так важны.Однажды она принесла мне необыкновенные яблоки:прозрачные,будто
светящиеся изнутри.В них просвечивали семечки,а постучишь согнутым пальцем - они
звенят.Это был знаменитый алмаатинский  апорт(в наших краях таких не было).

  Нина училась заочно в Кустанайском пединституте.Приехав на зимнюю сессию в конце декабря,она какими-то правдами и неправдами проникла ко мне в палату(тогда с этим было строго)и осталась со мной в новогоднюю ночь.Вот это был праздник
незабываемый!
Она же организовала посещение меня в больнице бывшими весёло-подольцами,
живущими  в Кустанае.
 
 Сколько же её заботы испытывала я в жизни!Когда вернулась в родной город,то не сразу смогла устроиться на работу.Жили на минимальнейшую мамину пенсию,почти
голодали. И вдруг получаем посылку из Весёлого Подола,а в ней в мешочках такое
богатство:гречка,пшено,рис,сахар ещё что-то...Такая вот трогательная забота!
И ещё в течение нескольких лет получали мы зимой посылки с солёным салом -таким
лакомством для городских жителей.(уже после отъезда Нины в другие края делали это
её мама и сестра).

  Много всего было,но потом жизнь развела нас на долгие годы...В этом не было ни её,ни моей вины,но так вот случилось.Тянулись друг к дружке,но судьба распорядилась иначе.
  Однажды я получила приглашение на свадьбу того самого маленького Славика,
который подрастал на моих глазах. Конечно,я отправилась в дальние края,будучи
уверенной в том,что Нина,которая к тому времени жила в Уфе,приедет на свадьбу
племянника. Приедет и Валя,младшая сестра,живущая уже на Украине.Так надеялась на встречу,но этого не произошло...Тётушки на свадьбу племянника не приехали.
 

  И ещё тянулись годы... И вот однажды меня разыскала через интернет Лидина
дочка Римма,родившаяся уже после моего отъезда из Весёлого Подола и названная в
мою честь.(она,кстати,приезжала к нам в гости в Саратов,когда была школьницей)
Она свела меня с дочкой Нины Альфиёй.И,о чудо! Оказалось,что она прекрасно знает меня по рассказам мамы и по многочисленным фотографиям.Так и началось наше общение с Ниной - уже только по скайпу,поскольку встретиться по-настоящему мы обе
уже не могли по состоянию здоровья.Но и это было счастье! Мы вновь обрели друг друга! Это был подарок судьбы!
  И уже в это время я опять почувствовала её трогательную заботу:с моим бывшим
учеником,оказавшимся в командировке в Уфе,она и её дети:Дамир и Альфия -
прислали мне знаменитый башкирский мёд,вкуснейшие конфеты и какой-то
необычный башкирский сыр.

   И вот теперь нет моей дорогой Нинули...Так горько,что уже не скажешь:"А помнишь?" И не услышишь в ответ:"Конечно,помню!" Не признаешься в том,в чём не
успел признаться,не спросишь о том,о чём не успел спросить...

  Но в мыслях своих я постоянно общаюсь с ней. Я запомнила её доброй,
заботливой,незаменимой,бесконечно нежной и любимой.

Пусть она знает там - далеко-далеко - что она живёт среди нас

 Светлая память тебе,моя милая Нинуля!

  Нет небытия для тех,кого мы помним,с кем продолжаем общаться.


Рецензии
вот это и есть БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ! Римма, твои воспоминания понудили всех прочитавших их вспомнить и вздохнуть по своим Ниночкам"...

Вспомню, и тепло на душе,
Пусть немного грустно -
Встреч не будет уже,
Средь живущих пусто...
Много разных вокруг -
В мир распахнуты дверцы!
Только ты, милый друг
Не снаружи, а в сердце...

Валентина Карпова   23.01.2019 06:02     Заявить о нарушении
Спасибо,Валя,за такой добрый отклик,
за понимание и сопереживание.
А стихотворный экспромт прямо в душу!

Римма Дроздова   23.01.2019 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.