Девочка с персиками

  Я продолжу разрабатывать «золотую жилу» - использовать для своих литературных опусов раскрученные названия известных картин. Хотелось бы, конечно, написать рассказ «Купание красного коня» - но, к сожалению, ничего про коней вспомнить не могу. А вот про персики – пожалуйста, был эпизод в моей биографии. Заодно совершу хищение из своего произведения «Это мы». Оно большое, мемуарное, и вряд ли кто соберется с силами его прочитать целиком, а забавных эпизодов в нем, по моему пристрастному мнению, немало. Те события, которые упоминались на первых страницах, вытаскивать в отдельные миниатюры не буду, а до финальных разделов всё равно мало кто доберется, можно и совершить «автоплагиат». Или, говоря культурным языком ранее ограбленных мною художников, «создать авторскую копию». Прямо как Алексей Саврасов с его бесконечными копиями картины «Грачи прилетели». Но Алексею Кондратьевичу хоть деньги нужны были, а я так, для излишней популярности.
  В отличие от изображенной художником Валентином Серовым девочки Веры Мамонтовой с жалкими четырьмя персиками, у нашей девочки этих персиков был целый грузовик. И героиня наша была, так сказать, пофигуристей, так как была какой-то мелкой начальницей при фруктовом совхозе в Адлере. Но вот разгрузить грузовик, по случаю вечера пятницы, было некому. А персики не желали вникать в проблемы алкоголизма и бытового пьянства среди работников совхозного склада, и грозили испортиться прямо в кузове грузовика. И тут расстроенной девице попались на глаза мы с приятелем – бойцы студенческого стройотряда.
  Это такое устойчивое словосочетание тех времен: «боец студенческого стройотряда» (ССО). В нем, конечно, много странного. Непонятно, с чем бились участники движения; надеюсь, не имелись в виду периодически случавшиеся драки с местным населением. В одной юмореске, посвященной ССО, пошли дальше и, помимо сурового термина «боец», ввели нежное понятие  для девушек - «бойцыца». Насчет строительства – тоже не факт. Иногда ребята не строили, а как раз наоборот – ломали, а также ездили проводниками в поездах, занимались сельхозработами, обрабатывали рыбу и т.д. И всё это назвалось ССО.
  А конкретно мы с другом уже не были и студентами. Мы как раз окончили медицинский институт и искали, где бы провести летний месяц перед началом интернатуры. И тут снизошла на нас благодать в виде возможности поехать в Адлер в составе сборного стройотряда Омской области, состоявшего преимущественно из нескольких сотен первокурсниц. Девицы не покладая рук собирали фундук, а мы с товарищем таскали его в мешках на склад. И там на нас наткнулась упомянутая выше «девочка с персиками».
  Мы, конечно, догадывались, что на юге, помимо орехов, произрастают и более вкусные дары природы, но на глаза (и в загребущие руки) нам до этого дня они не попадались. Да и тут нас предупредили, что унести домой персики нам не разрешат, поэтому мы принялись поедать их на месте. Отнесем в прохладный склад ящик с фруктами, цапнем сверху присмотренный по дороге персик покрасивее – и идем за следующим ящиком.
  Прямо скажем, поедание свежих персиков на ходу – процесс непростой. Я быстренько обгрызал фрукт, выбрасывал в траву косточку, и, вытирая сок с подбородка и отмахиваясь от налетевших ос, двигался дальше. А мой приятель, будучи человеком более культурным, сначала аккуратно вытирал пыльцу с персика об свою грудь, и только потом вгрызался в добычу. Ну понятно, что в деле хищения персиков избыток культуры до добра не доводит, и к вечеру мой друг покрылся зудящейся сыпью на груди и шее.
  Будучи дипломированными специалистами, мы поставили моему приятелю диагноз «крапивница», и отправились за помощью к врачу студенческого лагеря. Врач эта окончила институт годом раньше нас, но была не интерном, а целым ординатором кафедры. К сожалению, это была кафедра кожно-венерических болезней.
  Уже на стадии сбора анамнеза у нас с так называемым «доктором» возникли разногласия. Мой друг пытался рассказывать про персиковую пыльцу, а ординатор отметала это детский лепет, и сурово вопрошала его про половые контакты. При этом она все время заглядывала в учебник.  Сунув нос в эту книгу, мы с возмущением увидели, что раскрыта она на главе «Вторичный сифилис», с иллюстрацией сыпи на шее, которая романтично называется «ожерелье Венеры». Мой разъяренный друг решительно покинул медпункт, прихватив с собой две таблетки пипольфена. Выпив их вечером, он утром (в строгом соответствии с указанным побочным действием препарата в виде сонливости) не смог проснуться. Я с трудом дотащил его до автобуса, и нас с девичьей бригадой отвезли в ореховый лес, на работу. Там страдалец на минуту пришел в себя, схватил пару пустых мешков и исчез в зарослях. Найти к обеду мы его не смогли, а вечером он вернулся сам, выспавшийся в лесу на мешках и исцелившийся от всех болезней.
  Про персики мой друг больше ничего слышать не желал, и домой с юга мы повезли ведро абрикосов. От них в описанной истории человечества  еще никто подозрительными болезнями не хворал.

Август 2018


Рецензии
Замечательные рассказы у Марка Когана. Очень личностные лаконичный, наполненные мягким юмором. Вот сразу понятно,​ что​ автор пишет для души, а не по заказу.
Когда А.Дюма стали платить за​ листаж, он ввёл в текст диалоги на манер пьес. Когда нашим авторам не хватает листажа, они добирают его отвлеченными отступления или прямой рекламой. А тут автору никто не​ платит, и повествование течёт логично и увлекательно.
Текста немного, но построен так, что не отвлечься, не дочитав до конца. Автор держит интригу. И лёгкий слог.
Втрое - опять же,​ текста немного, на то он и рассказ,и слова-то обычные, но так ярко представляешь себе ситуацию,​ словно сам там присутствовал.
Все, кто пытался что-то писать,​ знает,​ что легче написать повесть, чем рассказ.
Тут нужно иметь особое литературное чувство, которым щедро одарен автор.
Каждый рассказ самодостаточен, но как бы чуточку не завершён. Он оставляет читателю возможность продолжать думать о героях.
Скорее всего,​ автор не специально пользуется этим писательскии приёмом. Во всяком случае​ всё время кажется,​ что говорит его натура, его деликатность :"Прости , друг, тебе пришлось читать мой рассказ ". И вот тут у читателя возникает чувство сожаления - много осталось за строкой, хочется продолжения повествования.
Думаю,​ что это и есть настоящий рассказ,​ а автор - мастер малой прозы.
Только добавлю,​ что почему-то представляю эти рассказы не в виде текста в телефоне,​ а в виде​ затрепанной по углам от частого листания библиотекой книги.
Успехов Вам, Марк Александрович.

Один из многих почитателей Вашего таланта.

--
Отправлено из Mail.ru для Android

Иван Иванов 292   17.06.2023 09:25     Заявить о нарушении
Большое спасибо за теплые слова!

Марк Коган   10.07.2023 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.