Десятый сон

Чем дальше она от меня,и вместе с тем ,чем ближе...
Тем чаще повторялся сон, и казалось бы один и тот же, он должен был совсем пугать, но нет... обростая всё более мелкими подробностями, он стал долгожданным,пусть и не частым, а скорее и редким.
Чем дальше она от меня,и вместе с тем чем ближе...
Тем чаще я сижу на чердаке, под крышей крохотного, деревенского дома.
сговорившись с темнотой, почти на ощупь, Вытворяю я, нечто поэтическое...старая кровля не держит стихию,ей в помощь,ветхие вёдра и несколько ржавых корыт, и потоп, почти равный библейскому... играет на всём этом симфонию жизни.
Погружённый в себя, в шум дождя, я почти беззвучными губами Произношу:

"...Далеко и давно это было,
помню, пела Она под дождём...
И в серебряных нитях, над нею кружила,
Быстрокрылая ласточка, в сердце моём..."

И понятно ,что не очень скоро,запишется всё это на бумагу...понятно, что образ пойман, и удачно, и хочется продолжить его скорее,но...
Чем дальше она от меня,и вместе с тем ,чем ближе...Тем острее ощущается её присутствие...что чаще мне помогает ...однако в этом сне,при всём моём знании его наизусть, ни разу не вышло чётко осознать, момент её появления .
Секунду спустя, или чуть больше, я осознаю что это она, что её летнее платье вымокло насквозь, что под ним , лёгким и таким простым нет ничего...совсем ничего.
Секунду спустя, я могу различить её намокшие и прилипшие к лицу волосы, её синие и продрогшие губы...
Секунда, момент зарождения чуда,мне бы его... это чудо...Впрочем ,вполне может быть...чудо заключалось не в том,насколько она близка или далека,зрима или не очень...она здесь совершенно не для этого,скорее наоборот...её появление, оно скорее для того ,чтобы проявить во мне и божественное и дьявольское разом... долго ждал я,перерождения любви...долго не мог видеть красоты земной, ни в чём кроме неё.
Дьявольщина эта чудовищная , сжигала душу.
физическая боль,до хрустоты в костях,и всё подобное...
Божественное происхождение чувства, заставило чуть уснуть слепую страсть...
Страсть, как и любовь перестали быть слепыми, они обрели взгляд,а мир, вновь обрёл живительные краски.
Краски, которые я не мог бы увидеть, а теперь вижу, во сне,находясь на чердаке бабушкиного дома, который в детстве казался мне огромным...
Теперь, даже во сне,понимая ...что он маленький, я чувствую тепло внутри ...там,где никто и никогда не поймёт и не сможет понять и разделить со мной счастье.
Не сможет, даже та,которая могла бы сделать меня самым счастливым человеком на свете.
-Сколько раз ты видел меня в этом сне?.-спросит она.
-Не знаю ,раз 8 или 9 ,Точно не помню...
-И каждый раз, когда я хочу снять платье, ты чертишь руками воздух, кричишь, придумываешь пафосные отговорки, мол:"не надо"...а мне не до пения под дождём...и не до ласточек...и соблазнять тебя голым телом, тем более мне ни к чему... я просто хочу снять сырое, не хочу простуды.
-Я не эгоист, я это понимаю...но вот смотри...и ты мне дорога и этот бабушкин дом...любовь и память оживили и соединили в воображении самое дорогое.
Чтобы ты сняла платье без стеснения, я закрою глаза и проснусь... снова пойму, что не могу даже встать с кровати (хотя в своё время, если мог бы)Ради того чтобы видеть тебя без платья, я сделал бы намного больше чем просто закрыл бы глаза во сне.
Наступило молчание сгустившее темноту,до некой полупрозрачности, в которой я,ясно видел её,а она видела моё желание.
Электрический заряд молчания,разряженный ответом, На мою прерванную мысль.
Ответ сверкнувший,молнией среди почти библейского потопа:
-В своё время и я, не сочла бы поступком, закрытие глаз во сне...сейчас ,после твоих слов. Я поняла...
-Да.- перебью я её.- кому-то лень сходить за хлебом,и для него это поступок,а кто-то не мог физически добраться, и упасть в ноги любимой женщине,зато теперь этот "кто-то"...готов больше её не смущать.
Переодевайся,Не стесняйся...
Превратившись в слух, Я расслышу как потоп, равный Библейскому, ещё сильнее станет, загудит как Труба Иерихонская... провалившись в некую,межзвёздную пыль, и как бы со стороны увидев себя подростком,что читает красный двухтомник Маяковского и делает первые собственные шаги в стихосложении...увидев себя таким, я обрету невыносимую ,до этого момента, лёгкость, меня всего сплющит, как млечный путь перед гигантским взрывом.
-Стой,подожди!.-крикнет она.
-что случилось?.
Чем дальше она от меня,и вместе с тем ,чем ближе...
Тем чаще повторялся сон, и казалось бы один и тот же, он должен совсем пугать, но нет... обростая всё более мелкими Деталями, он стал долгожданным,пусть и не частым, а скорее и редким.
Не зря же говорят: "он наверно десятый сон видит".
Я Знал в этом сне всё, даже то,как скрипит старый сундук, который заволокли сюда с веранды осевшей от времени...всё было прежним и знакомым, всё кроме смысла.
-Так нельзя...это твоё сознание, твоё... и даже тут ты позволяешь мне диктовать свои условия...
-Это сон,а если ты в реальной жизни схватишь простуду,пусть даже не от мокрого платья?.
-что тогда?.-ответит она вопросом на вопрос.
-Тогда я почувствую ...ты мне при этом можешь ничего не говорить... моя любовь к тебе переросла уже многие желания,хотя ,это не значит что я ничего не хочу...эх,разогнался я тут с тобой!!! ...а ведь ты прямо сейчас снова считаешь что я тряпка и слюнтяй...
-нет. Я просто кажется, чуть лучше стала тебя понимать.
Чем дальше она от меня,и вместе с тем, чем ближе...
Тем чаще повторялся этот сон...казалось бы один и тот же.
Только раньше , мы так не говорили...я не ощущал её понимания, девять снов назад, я просто был рад видеть любимую женщину...пусть так. Пусть, как обычно, молчащую...
Только раньше, она не пыталась спрятать под не очень ловкой улыбкой, подступающий кашель.
-Пора закрывать глаза. Снимай мокрое, пока нет температуры,давай не стесняйся.
-подожди, стой...
-Чего опять?.
-не опять,а снова...это твой последний подобный сон, Десятый...мы с тобой ещё увидимся конечно, но это будут другие обстоятельства, и место, да и время тоже...мы можем и не узнать друг друга, потому, если можешь ответь Сейчас и Честно:
Ты хотел бы видеть как я снимаю платье?.
- и сейчас, и всегда...я отвечу утвердительно...тут двух
Мнений и быть не может... штука ведь в другом...Неважно чего хочу я...
Важно что любовь как и счастье - Это свобода и радость...если нет свободы и радости, не будет счастлив и тот, для кого счастье - твоё нахождение рядом...понимаешь?.
-Кажется да...счастье любви, оно на двоих...
-Можно и иначе любить, и вот ровно поэтому, я не хочу видеть твоей наготы.
Из жалости и без чувств всё глупо,особенно если это касается любви...да даже взять данное мгновенье...
Я рад,тому что десятый сон могу быть с тобой наедине, а ты хочешь, ты мечтаешь скорее закончить со всем этим...
Только нечего заканчивать , я не держу, не неволю тебя. нечего заканчивать...ничего и не начиналось...
Продолжится моё чувство, и всего-то...
-Обещай мне досочинить,- я не сразу замечу, как она
перейдёт на едва заметный шёпот.-досочинить про ласточку...
Из распахнутых её ладоней выпорхнет ласточка. ...чердачный верх озарят сполохи радуги...пусть и там, За стенами моего внутреннего Я, библейский потоп и не думал утихать.
-Не выйдет ,я ведь не сочиняю...я придумываю, просто придумываю, то пространство, где ты оказываешься со мной, для тебя это выдумка и пустое...для меня любовь...ведь её нельзя потрогать,положить в карман... её можно лишь чувствовать...ты чувствуешь но отчасти, так как однажды решила для себя, что любое чувство равняется либо предательству,либо пустой фантазии...
Тебе хочется понимать таких как я, душа твоя искренна в этом желании, и всё бы ничего...если бы не спор...вечный спор с разумом,лишь только робко пытающимся быть прагматичным.
С последними словами,крыша чердака старого,крохотного деревенского дома,неизвестным образом растворилась,
небеса распахнулись во всей бездонности... пролившись на меня...со всей своей благостной силой...
Я лежал в сиянии света любви к ней...лежал понимая что не могу преодолеть обстоятельств, данных мне сначала моего жизненного пути, как и она ничего не сделает с борьбой внутри себя прагматика, и женщины живущей душой...Я лежал бездвижно...сердце колотилось,стало трудно дышать.
Я чувствовал радость ещё большую ,полюбив её ещё сильней, и грусть... Я упустил возможность увидеть её без платья...

СЕЛО: Нижнее Ягодное. 2018 июль.


Рецензии