День Неудачника

                Рассказ «День Неудачника» посвящается каждому человеку, в чьей жизни,                хотя бы раз, бывало так, что весь день словно «встал не с той ноги».
                Эта правдивая история основана на реальных событиях и рассказывает                об одном дне из жизни обычного человека, когда, как он думает,                весь мир ополчился против него, и все идет «не так».
                Любите жизнь и относитесь к ней с юмором!

                1
   Незаладилось. С самого утра. Проснулся я от шума во дворе на детской площадке. Все тело болело так, словно меня избивали ногами накануне весь вечер.
   Еще слабо соображая, спросони, я нащупал рукой свой смартфон, который каким-то невероятным образом оказался у меня под спиной и, выковыряв его оттуда, я нажал кнопку сбоку, чтобы узнать время. Ничего не последовало. Телефон был разряжен…
   Я бросил его, надеясь, что он мягко упадет на диван, стоявший напротив, но тот предательски шлепнулся на пол в нескольких сантиметрах от него. Крышка, аккумуляторная батарея и sim-карта, разлетелись по полу в разных направлениях. Я хрипло выругался и сел на постели.
   Было холодно. Забыл вчера вечером закрыть форточку, а так как окна выходят на теневую сторону дома, то солнце в комнату заглядывает довольно таки редко. Поежился недовольно и сильнее закутался в одеяло.
   В голове было пусто, как и в бутылке от коньяка, стоявшей на столе. Да-а-а… Погудел вчера! В одиночку…
   Я нехотя вытащил ноги из-под теплого одеяла и, свесив их с кровати, попытался нащупать тапочки на полу. Тщетно… Подогнув ноги и укутав их обратно одеялом, я наклонился корпусом вперед, пытаясь глазами обнаружить эти коварные тапки. Один из них предательски выглядывал из-под дальнего угла кровати. Очевидно, второй паршивец был где-то там же.
   Я подался вперед еще немного и, хотел было наклониться, чтобы разглядеть оба тапка, но, потеряв равновесие, свалился мешком вниз. Так как руки мои в момент падения были под одеялом, которое я плотно прижимали к телу, то, не успев выставить их для упора, я лицом больно ударился о пол…
   Так началось мое утро, незаметно перетекшее в день. Поднявшись наконец на ноги с холодного пола я вытащил один тапок из-под кровати и не найдя второго, так и отправился в одном на кухню.
   Включив электрический чайник, я вернулся в комнату и, взяв со стола карандаш, попытался поддеть им тапок под кроватью, но тот издевательски шаркнул и отодвинулся глубже. Я в гневе дернул за край кровати, намереваясь приподнять ее и извлечь второй тапок. Не рассчитал силы…
   Боковая доска с хрустом оторвалась от кровати и больно ударила меня по щиколотке. Из глаз посыпались искры. Я снова в сердцах выругался, а в голове моей пронеслась мысль: «Вот за что мне эти наказания?».
   С трудом взяв себя в руки и успокоившись немного, я кое-как приладил оторванную доску на место, и аккуратно приподняв кровать, извлек тапок. Нацепив его на правую ногу, я поплелся, прихрамывая в ванну.
   Умывшись холодной водой (горячую отключили сегодня утром, об этом я узнал еще вчера, из объявления, наклеенного на двери подъезда), я привел себя в более или менее человеческий вид и вернулся в кухню.
   Решив выпить горячего крепкого кофе, дабы взбодриться и прогнать остатки сна, я положил в кружку две чайные ложки кофе с горкой, залил сверху кипятком и, подняв крышку сахарницы, удостоверился, что сахар вчера я так и не купил…
- Ну, вот что это такое? Кто мне скажет? Что за сплошное невезение-то преследует меня сегодня? -  Так я подумал, но вслух ничего не произнес. Я, молча, закрыл сахарницу и отодвинул ее от себя. В тишине, один, я пил горький, невкусный кофе и угрюмо смотрел в окно. Завтракать аппетита не было, в груди ныло, меня подташнивало.
    Оставив кофе недопитым, остывать на столе в кухне, я поставил свой телефон на зарядку, и стал одеваться. Стараясь думать только о хорошем, я планировал то, как провести остаток этого дня.
   Разобрав частично беспорядок на рабочем столе, я обнаружил блокнот с планом на неделю. Раскрыв его, я читал и зачеркивал уже сделанные дела и отмечал про себя те, которые мне следует сделать сегодня. Закрыв блокнот, я включил компьютер и обнаружил, что время уже полдень. Это обстоятельство меня немного расстроило, но я постарался сохранить, насколько это было возможно, позитивное настроение. «За то выспался!», - так я подумал тогда.
   Я открыл электронную почту и, на мое сознание обрушилась тонна не разобранных писем, рекламных рассылок и прочего спама. Я открывал и закрывал с десяток писем, лишь для того, чтобы на вкладке «непрочитанные» перестал обвинительно мигать красный восклицательный знак, напоминая о моей несобранности. Но писем было слишком много, а у меня сейчас не было ни настроения, ни желания вникать в каждое из них. Я обреченно вздохнул и закрыл почту.
   Перегар, из моих легких поднимаясь, выходил наружу и душил меня ядовитыми испарениями. Нужно было что-то поесть, но готовить завтрак мне так же было неохота. Я твердо решил пойти, прогуляться по району, и съесть чего-нибудь в уличном кафе. И выпить, наконец, нормального, свежего кофе с сахаром и сливками. Одевшись наскоро, я включил телефон и, убедившись, что он, хоть и медленно, но все-таки заряжается, я отправился на улицу.

                2
   Было хотя и солнечно, но прохладно. Порывистый ветер пронизывал легкую толстовку, меня пробирал озноб. Я быстро шагал по улице с наушниками в ушах и плеером в кармане. Один из динамиков отказывался петь и лишь изредка издавал неприятные хрипящие звуки. Несомненно, это раздражало меня, и я вынул его из уха. Так и шел дальше, с одним, исправным динамиком в ухе.
   Я зашел в закусочную на перекрестке, потчевавшую своих посетителей яствами узбекской и татарской кухни. Перед тем, как сделать заказ, я осведомился, принимают ли здесь к оплате банковские карточки? Получив утвердительный ответ, я заказал огромную шаурму, порцию картофеля фри, стаканчик двойного эспрессо и большой стакан колы.
   Пока мне готовили мой заказ, я предложил рассчитаться и протянул кассиру банковскую карточку. Через несколько секунд, он вернул ее со словами:
- Дэнэг нэт там.
- Как нет? – возмутился я, - Попробуйте еще раз!
- Нэт, видищь? – снова ответил кассир, поворачивая ко мне табло электронной кассы.
- …! – выругался я и принялся шарить по карманам.
   Нащупав в нагрудном кармане рубашки еще одну карту, я предложил было ее, но замялся, силясь вспомнить пин-код.
   Ну что за день-то такой невезучий? Никак не могу вспомнить! Я убрал обе карты обратно в нагрудный карман и, найдя в кармане брюк бумажные деньги, протянул их кассиру, косившемуся на меня с неудовольствием.
   Спешно перекусив, я вышел из закусочной со стаканом колы в руке. Посасывая прохладный напиток через трубочку, я постоял немного, пытаясь сообразить, куда мне теперь направить свое разбитое похмельем тело? Решив вернуться, домой и поискать бумажку с кодом от банковской карты, я, наконец, тронулся с места и поплыл по направлению к своей пятиэтажке.
   Подойдя к своему подъезду, я бросил пустой бумажный стакан от колы в урну. Промахнулся…
   - Ну, коне-е-ечно! – протянул я ядовитым тоном,- а как же иначе-то? Ведь всегда попадаю, а сегодня – нет!
   Я нехотя нагнулся над урной и попытался подобрать стакан, но мало-послушные пальцы, вместо того, чтобы ухватить его, лишь скользнули по нему и тот откатился в сторону… В ту же секунду, правая нога предательски дрогнула, согнутая в колене, и я, потеряв равновесие, по инерции головой влетел прямо в урну...
- Ну-у всё-о-о! С меня - хватит!!! 
   Я резко оттолкнулся руками от краев урны, принимая вновь вертикальное положение и, сердито пнул это гадкий мусорный ящик! Он повернулся на своей оси, задрав дно к верху, и весь мусор: пивные бутылки, шелуха от семечек и прочее содержимое, посыпалось на тротуар…
   С другого конца двора, с диким воинственным воплем, ко мне уже мчалась дворница, тётя Сирена, угрожающе размахивая грязной метлой.
   Я, быстро сообразив, что положение мое проигрышное, одним прыжком достиг двери подъезда и, быстро открыв ее домофонным ключом, скрылся за ней. Пулей я метнулся на третий этаж по разбитой бетонной лестнице, спотыкаясь попутно и едва не разбивая себе колени, и, отдышавшись там и восстановив дыхание, спокойно открыл дверь своей квартиры.
   Войдя и заперев за собой дверь, я, не разуваясь, прошел в комнату и принялся лихорадочно вытряхивать все из ящиков письменного стола на пол, намереваясь отыскать конверт от банковской карточки, в котором должен был лежать и пин-код. Не найдя его и обыскав каждый закоулок однокомнатной квартиры, я вернулся к письменному столу и гневно пнул ногой кипу бумаг сваленную безобразной кучей рядом на полу. Коробочка с канцелярскими кнопками, оказавшаяся как нельзя, кстати, под этой кучей, полетела в стену напротив, обильно сея при этом свои внутренности по всей комнате…
   - Вот же ты с… собака сутулая! – выдавил я из себя сквозь зубы, еле сдержавшись от более грязных ругательств. Но тут же вспомнил, что нервные клетки не восстанавливаются, и шумно выдохнул. Несколько раз. Закрыл и открыл глаза. Завершив, сей магический ритуал и, придя в состояние более или менее похожее на равновесие, я как-то отрешенно даже, произнес:
   - Ничего, уберу всё вечером,- а про себя добавил: «Все равно, когда-то надо было порядок в столе наводить, а тут и случай!».
   После этого я резко повернулся, как солдат по команде: «Кру-у-гом!» и решительно направился к выходу. Заперев дверь на ключ, я быстро сбежал по лестнице вниз и вышел из подъезда во двор.
   Проходя мимо урны, которую я перевернул накануне, отметил, что тетя Сирена старательно собрала весь мусор и сложила обратно. Мне было стыдно. Мне по-настоящему было стыдно. Но я прогнал от себя эти мысли и сосредоточился на задуманном деле. Я машинально похлопал себя по карманам ветровки, затем по карманам брюк, проверил в задних карманах и на груди. Хлопнул себя по лбу.
   - Вот баран! Паспорт не взял! – так я отругал себя и поплелся обратно в квартиру за документом.
   Ещё минут пять спустя, я снова вышел из подъезда и направился к ближайшей станции метро.

                3
   Я сидел в шумном и людном зале ожидания банковского отделения. Записавшись предварительно в электронную очередь, я присел на кожаный диванчик возле журнального столика, и так как народу передо мной в очереди было много, принялся листать рекламные буклеты и брошюрки, лежавшие тут же. 
   Оторвался я от просмотра ненужной мне совершенно информации о супер-выгодных вкладах для пенсионеров, из-за шипения, достигнувшего моего слуха. Я поднял голову и обнаружил, что несколько посетителей вертели головами, так же как и я, пытаясь выяснить, откуда доносится этот звук. Кое-кто косился на меня и улыбался ехидно.
   Я напряг слух и выяснил, что шипение доносится откуда-то из-под меня! Или возле меня? Звук этот походил на некий неприличный аналог, свидетельствующий о метеоризме. Но это точно был не он! Поэтому я вновь поднял глаза и отрицательно покачал головой в ответ мужчине, который сидел напротив меня и, как бы потешаясь надо мной, обводил глазами прочих посетителей, привлекая их внимание ко мне.
   Затем я снова обратил свой взор на то место, откуда по предположению этого типа должен был доноситься звук… И действительно! Шипение исходило именно оттуда! У меня между ног! Более того, там, внезапно, стало проявляться мокрое пятно, и оно стремительно увеличивалось в диаметре.
- Я что, обмочился что ли?! – с ужасом подумал я.
   Наконец, я ощутил неприятное жжение, в паху и ниже, как если бы сел верхом на ледяную глыбу, позабыв надеть белье… В воздухе резко запахло ментолом. Сообразив, наконец, что происходит, я резко вскочил и направился порывистым шагом к туалету.
-Чёрт! Чёрт! Чёрт! – хрипел я в ярости, вытирая слезы, вызванные едким запахом ментола. Я мочил ладони под струей воды и старался смыть жидкость со своих брюк.
   Если вы еще не догадались о произошедшем, то я объясню: вчера я приобрел в аптеке спрей-освежитель для полости рта. Ну, это такие аэрозоли, в маленьких флаконах, как правило – алюминиевых, но этот был сделан из пластика. Я сунул его по привычке в карман своих джинсов, но пластиковый корпус, будь он неладен, не выдержав моего веса, попросту треснул, и вся жидкость из флакона стала выливаться наружу, поражая мои гениталии ментоловой свежестью…
   Тебе смешно, мой читатель? Но мне, поверь было тогда не до смеха!
   Я вытер всю влагу бумажными полотенцами и проложил еще несколько между телом и нижним бельем. Жжение не оставляло в покое, но по крайней мере раздражало уже в значительно меньшей степени.
   Я стоял в туалете у приоткрытой двери и слушал, как объявляют номера в очереди. Решил, что пока мой номер не объявят, постою здесь. Ну вот: «Номер А-367, подойдите к окну номер 4!»,- объявили несколько раз, после чего я покинул свое временное убежище от посторонних любопытных взглядов, и как мог, прикрываясь то руками, то пытаясь натянуть низ ветровки, я прошмыгнул к окну.
   Смутно помню, как проходил мой диалог с сотрудницей банка, так как две причины одновременно мешали мне сконцентрироваться на нем. Одна из них – это беспокойство по поводу того, смотрит ли кто-нибудь на мокрое пятно моих джинсов, а вторая – неприятный холод и жжение там, внизу…
   Недовольный я вышел из банка на улицу и сердито зашагал вниз, по направлению к метрополитену.  С пин-кодом мне так и не помогли, так как регистрировалась банковская карточка на номер телефона, которым я уже года два как не пользуюсь. Система высылает смс-сообщение на тот номер, а у меня его нет! Понимаете?! Нет!
   Тут я заметил краем глаза салон сотовой связи оператора, обслуживавшего тот злосчастный номер, на противоположной стороне улицы и направился туда. В салоне мне ответили, что помочь не смогут, и что мне, с этой проблемой, нужно ехать в центральный офис их компании, который находится на противоположном конце города, и писать заявление, после чего мою заявку рассмотрят в течение 3-х рабочих дней…
  « Да они что, сегодня сговорились все против меня?! Сегодня четверг! А значит, ответ я получу не раньше чем через 5 дней, на шестой! И вот что мне теперь делать? И как вообще я додумался вчера вечером перекинуть все деньги с одной карты на другую, от которой я даже пин-код не помню?! Ну что за день сегодня невезучий то такой, а?!»
   На душе было паршиво, домой идти не хотелось. Я просто слонялся по улицам города, перебирая в мыслях все вышеописанные события, решив для себя, что буду идти в сторону дома, а когда надоест, то сяду в автобус и доеду на нем до своей остановки.
   Постепенно я забрел в центр города. Я шел, понурив голову и, предавался печальным размышлениям. То и дело меня отрывали, от этого и без того неприятного занятия, беспокойно снующие граждане, задевая меня своими локтями, сумками, наступая мне на ноги и восклицая:
   - Ой, простите!
   - Ничего…- отвечал я отрешенно, в мыслях же ругая этих «ослов» и «баранов» на чем свет стоит, за то, что: «Не смотрят, куда прут!»

                4
   Так блуждал я по улицам вечереющего города, когда обнаружил вдруг, что жутко проголодался.
   Я сунул руку в карман и достал банковскую карточку. Это была та самая карта, от которой я потерял код доступа к своим, кровным, честно заработанным деньгам! В приступе ярости я едва было, не разломал ее на части, но вовремя одумался.
   Спрятав ее обратно в карман, от греха подальше, я снова пошвырялся в своих карманах и выскреб из них все, что осталось на сдачу от обеда в закусочной и поездки на метро. Пересчитав мелочь, я вздохнул: Да-а… Не густо!
   Я стал прикидывать в уме, где бы на эти деньги можно было перекусить?
- А ведь еще на проезд нужно оставить! – вовремя спохватился я и тут же отложил из получившейся суммы несколько монет. Теперь стало совсем уж «негусто»… 
- Вот ведь, беда-то! Вот я, растяпа! – думал я сокрушаясь.
   Память моя, однако, выдала вдруг название сети дешевых закусочных, располагавшихся по всему городу, в каждом районе. Я приободрился немного, вспомнив так же, что одна из точек их сети располагается совсем неподалеку, и что той мелочи, которая у меня осталось после подведения баланса, вполне должно хватить на один хот-дог и стаканчик горячего кофе.
- Вот – все что мне сейчас нужно для поднятия духа и упавшего настроения!»
   Я бодро зашагал по направлению к вышеупомянутой закусочной с фаст-фудом.
   Внезапно возникший дождь, заставил меня ускорить шаг, и в распахнутые двери душного и шумного кафе, я ворвался уже галопом бешеной лошади. Ну, или коня… Не важно, впрочем.
   Выстояв короткую очередь к кассе, я сделал заказ и, отойдя чуть в сторону, стал терпеливо ожидать. Но терпеливо – это неподходящее, пожалуй, определение, так как я хотя и стоял, тихо-мирно, в сторонке, никому не мешал, но между тем, беспокойно барабанил пальцами по столешнице кассовой стойки. Иногда, даже притопывал нервно носком ботинка, в такт, шумевшему снаружи, дождю.
   Но вот, смотрю я, и вижу, как девушка, принявшая мой заказ, идет обратно и несет на крошечном пластиковом подносе мой хот-дог, и бумажный стаканчик с горячим кофе. Настроение мое с каждым ее шагом все более улучшается, я почти уже улыбаюсь! Я люблю в этот момент весь мир, и всех людей, и даже дождь, промочивший меня почти насквозь! Не тут-то было…
   Девушка с подносом, внезапно спотыкается обо что-то там, на полу, и резко подавшись вперед, вываливает содержимое подноса прямо на пол перед собой!
   Несколько секунд совершеннейшей тишины, как в зале кафе, так и на кухне…
   Девушка растерянно вертит головой то на меня, то на администратора кафе и затем, на то, что должно было быть моей едой.
   Не находя поддержки в моих глазах, лишь недоумение, она поворачивается снова к администратору и вопросительно смотрит на него. Тот, что-то отвечает ей, как я понимаю по выражению его лица, ободряющее, или утешающее и девушка снова удаляется.
   Через минуту она появляется на кухне снова, со шваброй в руках и, подойдя ближе ко мне, улыбаясь через силу, уставшим голосом сообщает, что мой заказ, будет-таки, выполнен, но придется подождать еще минуточку. Затем, она тут же принимается убирать с пола.
   Я, все еще находящийся в недоуменном трансе и, не понимая, как мне на все это реагировать, улыбаюсь ей в ответ, так же как и она, через силу, с измученным выражением лица, и тихо, вполголоса произношу слова утешения, что-то вроде:
   - Ничего страшного, я подожду. Вы видимо очень устали за сегодняшний день?
   Девушка поднимает на меня глаза, и в них читается благодарность, за мою адекватную реакцию.
- Ура! Хоть в чем-то я сегодня не промахнулся! Вот оно! - Я весьма доволен собой. Я облокотился на стойку и продолжил разговор:
   - Не переживайте, скоро этот день закончится, и с ним завершатся все неудачи. Вот мне, к примеру, сегодня весь день не везет. Нет, правда! Да! А я – всё равно, в хорошем настроении!
   Девушка сначала посмотрела на меня с недоверием, затем с сочувствием, а потом и вовсе засветилась улыбкой:
   - Ой, а вы знаете, вы - правы! Утром, кстати, по радио сказали, что сегодняшним числом празднуют День Неудачника, или День Рассеянного… Точно не припомню! – И она снова, искренне улыбнулась.
   - Ну, чтож, должен быть и у нас с вами профессиональный праздник! - Пошутил я и подмигнул ей. Мы оба расхохотались.
  Прошло минуты две, и другая девушка принесла мой заказ и я, поблагодарив, занял свободный столик. Перекусив неспешно, я наслаждался ароматным кофе, под стихающий шум дождя за широким окном, и размышлял о том, что мне сказала официантка выронившая поднос.
   - Да уж… Вот ведь, оно, как! «День Неудачника»! Кто бы мог подумать? Совпадение ли это, что с некоторыми людьми случаются весь день неприятности, и именно в этот День Неудачника? И много ли таких людей? Наверняка не мало, раз на это обратили внимание и сделали этот день – праздничным! - Я тихонько рассмеялся и, оглядевшись по сторонам, удостоверился, что никто этого не заметил.
   Я вышел из кафе. Дождь уже прекратился и я, в превосходном настроении, решил прогуляться до дома пешком, наслаждаясь свежестью оставшейся после ливня.
   Были сумерки, в городе зажглись уличные фонари. Шуршали колесами по мокрому асфальту автомобили. Я возвращался, домой огибая лужи и насвистывая себе под нос веселенькую мелодию. Ведь сегодня – праздник!


Рецензии