Литература жизненного опыта
Может, писать о (своей) повседневности (конечно же, в рамках реалистического дискурса!) и благородное занятие, но тогда получается, что главная, если не единственная радость, которую сможет подарить читателям (да и самим авторам тож) литература – это радость узнавания. (Я исхожу из того, что если писать только о своём жизненном опыте, то жизненный опыт у большинства людей, живущих в одну эпоху в одном социуме, во многих аспектах совпадает: все или почти все учились в учебных заведениях, ездили на поездах, сталкивались с трудностями в человеческих взаимоотношениях… Лишь в редких случаях жизненный опыт автора оказывается совсем уж экзотическим, например, он провёл раннее детство в сумасшедшем доме, или его основная профессия – ловля ядовитых змей). А радость узнавания – это самый незамысловатый (я бы даже сказал, примитивный) вид радости. Радость познания нового представляет собой гораздо более высокий этап развития этой эмоции. Вряд ли кто-нибудь станет отрицать, что узнавание нового (не важно, новой ли информации, новых форм или нового освещения чувств и эмоций) – одна из важнейших функций художественной литературы ля читателя. Впрочем, для автора тоже: пока н пишет о предмете, незнакомом для себя (скажем, о жизни иных планет или о далёкой исторической эпохе), он просвещается о нём («собирает материал»), пробует вжиться в него…
Думаю, дальнейшая аргументация не требуется. Выходит, что адепты «жизненного опыта», возможно, сами того не подозревая, проповедуют именно обеднение литературы…
Свидетельство о публикации №218080900109
Александр Голенко 09.08.2018 15:35 Заявить о нарушении
Насчёт того, что отличие настоящей литературы от графомании отличает принцип "Главное не что написано, а как", - можно долго дискутировать; ведь бывают и экспериментальные тексты графоманские, эдакие выверты ради выверта.
Да, современная русская литература - особенно поэзия - весьма и весьма консервативна. Интересные новаторские тексты есть, просто они далеко не всегда лежат на поверхности, бывает и так, что они лежат в ящиках стола у авторов.
Работник Неба 09.08.2018 16:00 Заявить о нарушении
Александр Голенко 09.08.2018 16:58 Заявить о нарушении
Александр Голенко 09.08.2018 17:00 Заявить о нарушении
Работник Неба 09.08.2018 17:13 Заявить о нарушении
Александр Голенко 09.08.2018 17:40 Заявить о нарушении
Алексей Курганов 09.08.2018 21:49 Заявить о нарушении
Но самый распространённый случай графомании на литературных сайтах — когда мемуары пишут никому не известные авторы о неизвестных людях и рядовых, всем известных событиях. Такие мемуары никого не интересуют, разве что родственников автора. И ещё большой вопрос, прочтут ли они опус про тётю Маню и деда Ваню.
Графоманы пишут хвалебные отзывы, а главное — перестают ловить журавля в небе и наслаждаются пением синички в руке. Они редко перестают писать — это выше их сил, но пишут в большей части для своего удовольствия, и главное, именно эти люди и являются основными читателями на литературных сайтах.
А что касается художественной литературы, то она переживает века. И не всегда хороший писатель признаётся при жизни. Так случается. Надеюсь удовлетворил Вашим чаяниям??
Александр Голенко 09.08.2018 23:31 Заявить о нарушении
В слово "графомания" я вкладываю такой смысл: это тексты, написанные безграмотным языком, с неумелой или отсутствующей композицией, и не оставляющие впечатления какой-либо целостной картины (независимо от того, реалистические они или модернистские).
Работник Неба 10.08.2018 03:36 Заявить о нарушении
Алексей Курганов 10.08.2018 09:52 Заявить о нарушении
А это Л.Н.Толстой:
"В наше время человек, занимающийся искусством, не ждет того, чтобы в душе его возникло то важное, новое содержание, а берет ходячее в данное время и хвалимое умными, по его понятию людьми, содержание и облекает его, как умеет, в художественные формы, или избирает тот предмет, на котором он более всего может выказать техническое мастерство, и со старанием и терпением производит то, что считает произведением искусства. Или, получив приятное впечатление, берет то, что ему понравилось, воображая, что это будет художественное произведение. И вот является бесчисленное количество так называемых художественных произведений, которые могут быть исполнены, как всякая ремесленная работа, без малейшей остановки: ходячие людские мысли всегда есть в обществе, всегда с терпением можно научиться всякому мастерству и всегда всякому что-нибудь да нравится.
Из этого-то и вышло то странное положение нашего времени, где мир загроможден "произведениями искусства", но отличающимися от ремесленных только тем, что они не только ни на что не нужны, но часто прямо вредны."
Александр Голенко 10.08.2018 09:56 Заявить о нарушении
Александр Голенко 10.08.2018 10:03 Заявить о нарушении
Алексей Курганов 10.08.2018 15:07 Заявить о нарушении
Александр Голенко 10.08.2018 15:36 Заявить о нарушении
Господа, спешу напомнить, что ваша дуэль происходит на моей территории, а именно в разделе "Рецензии" на мою заметку, между прочим, не имеющую отношения к теме "Является ли конкретный писатель графоманом?"
Работник Неба 10.08.2018 18:47 Заявить о нарушении