4. Макароны с мусором

4. Макароны с мусором

Что такое «макароны по-флотски», знает почти каждый. Естественно, что мне, выросшей в Мурманске – городе моряков и рыбаков, учившейся в школе в советские времена, это блюдо знакомо не понаслышке – в те незапамятные времена оно было «дежурным вторым блюдом» на обедах во всех школьных столовых столицы Заполярья. Институтские столовые самого крупного в мире незамерзающего порта тоже не отличались оригинальностью в выборе меню для прожорливой студенческой братвы – макароны по-флотски были и здесь, пожалуй, самым популярным блюдом. Естественно, к окончанию института мой, на самом деле, довольно непритязательный желудок страшной ненавистью ненавидел все виды макаронных изделий.  Прошу отметить, что «ненавидеть страшной ненавистью» в данном случае отнюдь не тавтология, а народно-песенная метафора, типа «слезми рыдать», «болью болеть» и т.д., призванная со всей объективностью и образностью показать, на сколько это блюдо мне осточертело.
Но, как говорит одна моя подруга: «Любит девчонка трудное счастье…» Я вышла замуж за человека, который считал макароны чуть ли не амброзией и нектаром для простого советского парня. Муж меня устраивал (и продолжает устраивать в настоящее время ещё больше, чем в молодые годы…), посему пришлось искать способы приготовления макарон, схожие с любимым рецептом дражайшей половины. Так родилась эта версия блюда из моего детства.
Многие мои знакомые хозяйки – женщины очень рачительные, поэтому все остатки недоеденных колбас, сосисок, сарделек, всяких-разных мясных деликатесов сохраняются в виде замороженных «ассорти», порезанных на мелкие кусочки. Эти колбасные обрезки можно использовать по-разному: солянка, рассольник, гороховый супчик, плов – любое блюдо такая добавка не испортит. Вот я и решила попробовать добавить такой «мясной мусор» вместо привычного фарша из варёного мяса в макароны. Полученный результат превзошёл все ожидания. Блюдо так понравилось моему супругу, что теперь он просит приготовить ему только макароны с мусором.

Необходимые продукты:

- пачка макарон, 500 г;
- репчатый лук, 1 большая луковица;
- 1 большая морковь;
-200 – 300 грамм мясо – колбасных обрезков;
- соль, специи, масло – по вкусу.

Макароны отварить, промыть проточной водой, откинуть на дуршлаг.
На толстостенной глубокой сковороде пережарить на растительном масле репчатый лук и морковь до готовности. Не переборщите с маслом, морковь начала впитывает в себя масло в большом количестве, а по   готовности отдаёт его.
Добавить в эту смесь мясные обрезки. Добавить соль и специи по вкусу.
Готовую зажарку переложить в чистую посуду.
На этой же сковороде поджарить макароны, с которых полностью стекла вода.
В готовые макароны добавить мясную зажарку и перемешать. Готовую смесь жарить, помешивая, ещё приблизительно 5 минут.
Блюдо имеет оригинальный вкус, более острый и оригинальный,  нежели традиционные макароны по-флотски.
Приятного аппетита!

Иллюстрация из интернета.


Рецензии