Притча о счастье и океане

Учитель и Ученик сидели на берегу океана – их любимом месте, откуда они черпали силы и знания.
- Учитель, вот уже несколько месяцев я не могу найти идеальную форму для своей скульптуры, скоро совсем перестану чувствовать руки…
- Всему своё время, друг мой. Терпеливо жди волну. Возможно, ты еще не видишь её, но внутри уже чувствуешь, как что-то надвигается, легкая тревога щекочет в груди.
- Волна? Что ты хочешь сказать?
- Смотри на океан, внимательнее, в нём все ответы.
Вдруг волна неожиданно и резко ударила по берегу, заставив пошатнуться Ученика и даже Учителя.
На следующий день окрылённый Ученик бежал к Учителю из последних сил, словно воришка, скрывающийся от погони, чтобы быстрее сообщить радостную весть.
- Я сделал! Я нашел то, что так долго искал! На свете нет более счастливого человека! Раздели мою радость, Учитель!
- Поздравляю, уверен, ты заслужил этот подарок жизни.Однако сохраняй спокойствие, не трать своё счастье попусту. Волна уже готовится уходить.
- Учитель, я не знаю, что теперь может нарушить моё счастье, ведь оно безгранично!
- Океан сегодня неспокоен, как и ты, идём домой.
Гроза уже подползала к побережью, слышен был гром, подобный рёву хищника, поражённого стрелой молнии.
На следующий день подавленный Ученик еле шёл, спотыкаясь о камни, не видя перед собой ничего.
- Что случилось, друг мой? На тебе лица нет!
- Учитель, вчера мне казалось, что я обрёл всё, что я бесконечно счастлив. Но сегодня я решил показать скульптуру другим, и они не увидели в ней ничего, абсолютно ничего или хуже – увидели в ней то, чего там вовсе не было… На свете нет более несчастного человека, чем я.
- Ты просто заплатил за своё счастье, не переживай.
- Заплатил? Как не переживать?Разве не мы сами создаём наше счастье?
- Посмотри на океан. Все ответы всегда перед тобой, но ты не хочешь читать их.
- Что может рассказать мне океан, Учитель?
- Океан подобен человеку. Он не всегда спокоен, как бы ни желал, потому что есть вещи, которые от него не зависят : ветер, фаза луны, движение земли. Видишь эту волну? Она сначала окутывает берег пенным одеялом, но потом забирает в бездну всё, что найдёт на берегу, каждую песчинку. Так и в жизни: тебя накрывает событие, будь то безмерная радость или горе, но после жизнь забирает всё, чтобы затем снова накрыть уже новым событием. За всё на свете нужно платить, друг мой, иначе не будет баланса. Ты не узнаешь в полной мере, что такое счастье, когда не знаешь, что такое горе, и наоборот.
- Учитель… но как же тогда быть абсолютно счастливым, если приходится постоянно вспоминать о плате?
- Счастье, дорогой мой, - знать об этой плате, чтобы быть спокойным, терпеливым и благодарным за каждое событие,происходящее в жизни, чем бессмысленно тратить свои силы и энергию.
- Учитель, смотри, надвигается моя волна…
- Хорошо, друг мой, ты наконец-то понял, что хотел сказать тебе океан.


Рецензии